Слайд 1История и современное состояние ДОУ.
Кряженкова
Наталья
Юрьевна
Слайд 2Частное, общественное или казенное воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, разновидность
дневного приюта. Устраивались как в виде благотворительных, так и в виде доходных учреждений.
Слайд 3В России воспитание малолетних долгое время осуществлялось только в частных и
церковно-приходских начальных школах и в отдельных благотворительных заведениях.
Слайд 4Прообразом детского сада были дневные детские комнаты при Демидовском доме трудолюбия,
открытые 15 мая 1837 А. Н. Демидовым по просьбе матерей-работниц. Первоначально здесь получили опеку 6 мальчиков и 11 девочек, через год число детей возросло до 112.
Слайд 5Название «Детский сад», укоренившееся в России в последней трети XIX в.,
пришло из Германии – от «Киндергартена», основанного в 1837 (одновременно с демидовскими детскими комнатами) в Бад-Бланкенбурге в Тюрингии д-ром Ф. В. А. Фребелем – педагогом-новатором, автором системы раннего детского воспитания.
Слайд 6По мысли Фребеля, назначение детского сада — не только брать под
надзор детей дошкольного возраста, но «упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждающийся рассудок, знакомить с природой и людьми». Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода, а воспитательниц называл «садовницами».
Слайд 7В 1866 в С.-Петербурге был открыт еще один платный детский сад.
Его основательницей стала Аделаида Семеновна Симонович (супруга врача и педагога Я. М. Симоновича). В заведении все было приспособлено для творческой педагогической работы: удобное расположение просторных, светлых комнат с балконами, сад и площадки для игр и занятий детей на воздухе. Дети вели подвижные игры, которые отражали отдельные виды труда и моменты быта русского народа, сопровождались русскими народными песнями.
Слайд 8Занятия в младшей группе носили преимущественно индивидуальный характер, а занятия в
старшей (дети 5–6 лет) – коллективный, причем имели природоведческий уклон. Супруги издавали ежемесячный журнал «Детский сад», посвященный вопросам детской педагогики. В 1869 из-за нехватки средств заведение пришлось закрыть, а журнал передать в другие руки (далее он издавался Е. И. Бороздиной и в 1877 был переименован в «Воспитание и обучение»; выходил до 1917).
Слайд 9В 1892–1893 Женское патриотическое общество открыло бесплатные детские сады для детей
обоего пола при Литейной и Выборгской Рукодельных школах, где получали профессиональное образование дочери бедных горожан.
Слайд 10В 1890-е – 1900-е детские сады различных типов, как и ясли
(иногда эти понятия не разделялись), получили в С.-Петербурге широкое распространение. Они действовали при гимназиях с педагогическими классами, в приходах православных и иноверных храмов, нередко устраивались заводчиками при промышленных предприятиях.
В 1918 детские учреждения стали частью государственной системы просвещения и здравоохранения.
Слайд 11 Ясли и детские сады Советского времени. Начиная с 1959 г.
в СССР начали функционировать единые дошкольные учреждения — детские ясли-сады. Основные расходы по организации детских садов в Советском Союзе и воспитанию в них подрастающего поколения, ложились на плечи государства.
Детский сад в СССР
Слайд 12В начале 60-х годов XX века была сформирована единая система работы
детских садов, закрепленная нормативными актами, которая действует по сегодняшний день, претерпевая некоторые трансформации ввиду изменения различных внешних факторов.
Слайд 14В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой
многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Слайд 16база современного детского сада должна соответствовать лицензионным требованиям дошкольного образования и обеспечивать охрану
жизни и укрепления здоровья детей, способствовать их разностороннему развитию, реализации и выполнения программ воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.
Говоря о современном детском саде можно отметить, что желательно наличие библиотеки, компьютерного класса, изостудии, театральной комнаты, бассейна, кабинета психолога, кабинета логопеда, танцевальной студии, сенсорной комнаты, комнаты, имитирующей улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами, пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, комнаты сказкотерапии.