ГБОУ СПО КС №54
Мастер Ильясов Камиль Зиннурович
Группа 2ам2
Шмелев Алексей Андреевич
ГБОУ СПО КС №54
Мастер Ильясов Камиль Зиннурович
Группа 2ам2
Шмелев Алексей Андреевич
Боевая масса 2,95 т. Экипаж 4 чел. Вооружение: один 8-ммпулемёт Гочкисс. Бронирование – 4,5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 37 л.с. Скорость по шоссе 50 км/ч. Тираж – 12 шт.
Руссо-Балт С24/40 был на тот момент самым распространенным автомобилем русской постройки. Он был оснащён двигателем, который при 105-миллиметровом диаметре цилиндра и 130-миллиметровом ходе поршня имел рабочий объём 4502,68 кубических сантиметра. При 1500 оборотах в минуту этот мотор развивал 40-сильную мощность, позволявшую 128-пудовому (2097 кг) автомобилю гонять с 75-километровой скоростью.
Для постройки броневика было выбрано наиболее массовое и надежное на тот момент шасси легкового автомобиля Руссо-Балт С24/40 серии XIII-бис. Для этой цели выделили восемь шасси под номерами 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542.
Проект самого оригинального корпуса времен Первой Мировой войны, изготавливаемого из хромоникилевой брони особой закалки разработал инженер-механик Грауэр. Лобовые и бортовые листы располагались под рациональными углами наклона.
В качестве силовой установки бронеавтомобиля использовался «штатный» двигатель грузовика — «Уайт», бензиновый, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 3672 см³ и мощностью 35 л.с. Двигатель был вполне надёжен, хотя мощность его была несколько низковата для столь тяжеловооружённой машины. Тем не менее, при движении по шоссе бронеавтомобиль развивал скорость до 42 км/ч. Правда, при движении по рокаде скорость падала до 18-20 км/ч. Ёмкость топливного бака составляла 100 литров, что позволяло машине пройти по шоссе 230—250 км.
Ходовая часть автомобиля —заднеприводная, колёсная формула — 4×2. Подвеска — зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах. Колёса переднего моста — односкатные, заднего — двускатные, с пулестойкими шинами и бронированными дисками. Крылья над колёсами отсутствовали.
Вооружение
первый вариант: две 37-мм пушки и один 7,62-мм пулемет "Максим"
второй вариант: три 7,62-мм пулемета "Максим" во вращающейся башне
Трансмиссия механического типа
Ходовая часть колесная формула 4х2: передние колеса одинарные, задние колеса сдвоенные, подвеска на листовых рессорах.
Руссо-Балт Д
«Гарфорд-Путилов» (также «Гарфорд-Путиловец», «Путилов-Гарфорд» или просто «Гарфорд») — тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в начале Первой мировой войны с использованием шасси американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co.» Всего за период производства (1915—1916) Путиловским заводом было изготовлено 48 броневиков, активно применявшихся в ходе Первой мировой и Гражданской войн.
«Гарфорды» обладали мощным для своего класса и времени вооружением и приемлемым бронированием. Несмотря на достаточно посредственные динамические характеристики, «Гарфорды» были весьма эффективны в бою, отличались надёжностью и добротностью изготовления, что обусловило сравнительно долгий срок их службы.
Силовой установкой броневика служил бензиновый карбюраторный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 л. с. (по другим данным — 35 л. с.). Коробка передач пятискоростная, четыре передачи вперёд и одна — назад. При движении вперёд броневик был способен развить максимальную скорость 18 км/ч, однако при движении задним ходом максимальная скорость составляла лишь 3 км/ч.
БА-И (сокращение от «Бронеавтомобиль Ижорский», в ряде источников обозначается также как БАИ) — советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. При создании бронеавтомобиля применялось трёхосное (6×4) шасси американского грузового автомобиля «Форд-Тимкен», впоследствии — его отечественного аналога ГАЗ-ААА. БА-И является родоначальником семейства средних бронеавтомобилей разработки Ижорского завода (БА-3, БА-6, БА-10, БА-11)
Ходовая часть — трёхосная неполноприводная (колёсная формула — 6×4). Подвеска — зависимая, на полуэллиптических стальных рессорах с реактивными штангами, продольных на кормовых мостах и поперечной на носовом. В целом ходовая часть БА-И была практически полностью заимствована у грузовика «Форд-Тимкен». Основными доработками являлись урезание кормовой части рамы на 400 мм, благодаря чему удалось сделать конструкцию бронеавтомобиля более компактной по сравнению с Д-13, усиление рамы шасси дополнительной поперечиной и установка дополнительных листов в передние рессоры. Колёса с литыми дисками, односкатные на переднем мосту и двускатные на задних, с пневматическими шинами большого сечения размером 6,50—20.
Для улучшения проходимости по слабым грунтам и снегу БА-И оснащались вездеходными цепями-гусеницами, которые надевались двумя членами экипажа на колёса задних мостов за 8—10 минут. Каждая гусеница имела массу 71 кг и состояла из 24 звеньев-плиц длиной 180 и шириной 310 мм. Впоследствии этими вездеходными цепями, получившими наименование «Оверолл», комплектовались все средние бронеавтомобили РККА
БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони. Значительный для компактной машины боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении были разработаны вездеходные гусеницы, которые надевались на задние скаты БА-3.
Бронеавтомобили БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений РККА. Они принимали участие почти во всех военных конфликтах тех лет, в которых принимала участие советская техника: в войне в Испании (три БА-3 были переданы вооружённым силам Испанской республики), в боях с японскими войсками у озера Хасан и у реки Халхин-Гол, в польском освободительном походе и советско-финской войне 1939-1940. Безвозвратные потери в этих конфликтах составили 10 машин: 8 БА-3 было уничтожено в боях на Халхин-Голе и 2 - в Советско-Финской войне. Принимали участие в Великой Отечественной войне — на 1 июня 1941 года в войсках числилось 143 бронеавтомобиля этого типа. Большая их часть была потеряна в первые месяцы войны. Но некоторые дожили и до победного 1945 года. Так на 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии всё ещё использовала три БА-3М и три БА-10. После войны все устаревшие бронеавтомобили были утилизированы
Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.
С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.
От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колёс расширилась до 1600 мм (у БА-3 — 1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (у БА-3) до 940 мм.
В ходовой части применялись колёса с пулестойкими шинами ГК, заполненными губчатой резиной.
Основное вооружение бронемашины БА-6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемёта ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения, аналогичной по конструкции башне танка Т-26, но с более скромным бронированием, толщина которого составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом.
В течение 1936—1937 годов на Московском автозаводе проектировалось специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулем. Был построен макетный образец машины. Положительные результаты этой работы позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжёлого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновку делал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус
Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой — до 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров. Надежность его работы на бронемашине повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприёму. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало 9 передач вперед и 6 — назад, причём скорость заднего хода достигала 90 % от переднего. Был оборудован полноценный задний пост управления. Имелся механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Раму укоротили на 400 мм; соответственно сократили и базу (на 350 мм). Был усилен передний мост. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «Оверолл», надеваемые на колёса задней тележки, и запасные колёса по бортам с возможностью их вращения, тогда общепринятые. БА-11 мог преодолевать подъём по грунту до 22°. Приземистый корпус его с наклонным расположением всех бронелистов увеличенной толщины должен был надежно защищать экипаж от бронебойных и крупнокалиберных пуль, отдельных осколков.
Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64. Бронеавтомобиль оборудовался рядным 4-цилиндровым четырёхтактным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, модели ГАЗ-ММ. Имея рабочий объём в 3280 см³, двигатель развивал мощность в 50 л. с. при 2800 об/мин. От базового автомобиля БА-64 отличался изменениями в конструкции систем двигателя, позволявшими ему при необходимости работать на низкосортных бензинах и маслах. Ёмкость топливного бака БА-64 составляла 90 литров. БА-64Б отличался установкой форсированного до 54 л. с. двигателя и доработанной конструкцией карбюратора.
В состав трансмиссии БА-64 входили:
однодисковое сцепление сухого трения;
механическая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач;
механическая одноступенчатая раздаточная коробка, позволявшая отключать передний мост;
два карданных вала, соединявших раздаточную коробку с мостами;
два моста.
БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБ ГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР. Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, прежде всего M3, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.
БРДМ представляла собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.
В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортёра БТР-40. Установка двигателя в удлинённой передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.
В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.
На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.
Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм
ГАЗ-2975 «Тигр» — российский бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник, прототип автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр».
Дорожный просвет, мм — 400
Грузоподъёмность, кг — 1500
Шины, размерность — 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля, кг 5300
Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
Угол свеса передний/задний, град.52 / 52
Минимальный радиус поворота, м — 8,9
Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКПП
Первое появление бронемашин Iveco LMV в России относится к 2009 году, когда ОАО «КамАЗ» при содействии ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрело и ввезло в страну для испытаний два бронеавтомобиля этого типа. В это же время появились первые сообщения о планах принятия Iveco LMV на вооружение российской армии. В 2010 году были куплены еще две LMV, а в конце 2010 года — уже на средства Министерства обороны РФ — еще 10 машинокомплектов, собранных на КамАЗе и получивших официальное название «Рысь»
максимальная масса буксируемого груза 4 200 кг
коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Преодолеваемые препятствия: брод глубиной 0,85 м (с предварительной подготовкой — 1,5 м), стенка высотой 0,5 м
На автомобиле может быть установлено различное пулеметное вооружение, в том числе дистанционно управляемое.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть