Презентация, доклад на тему Истоки школы в нашей жизни.

Содержание

Путешествие в прошлоеИногда появляется у нас такое большое не желание: рано вставать - не хочется, много занятий - не хочется идти, тяжёлый портфель - не хочется нести, много задают- не хочется делать. А почему?

Слайд 1Истоки школы в нашей жизни

Борисова Лидия Ивановна,
учитель начальных классов,

МОБУ СОШ №7 г. Якутска
Истоки школы в нашей жизни Борисова Лидия Ивановна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №7 г. Якутска

Слайд 2Путешествие в прошлое
Иногда появляется у нас такое большое не желание:

рано вставать - не хочется, много занятий - не хочется идти, тяжёлый портфель - не хочется нести, много задают- не хочется делать. А почему?
Мы ещё не осознаём того, как нам повезло учиться в нашем XXI веке: светлые учебные классы, спортивные залы, компьютерные классы и никаких наказаний – розгами уже давно не пользуются, в угол на горох не ставят! А ведь так было не всегда.
Путешествие в прошлоеИногда появляется у нас такое большое не желание:  рано вставать - не хочется, много

Слайд 3Самое первое упоминание о школе мы встречаем в древнем Египте.
Грамотность была

в большом почёте,
потому что не каждый человек мог быть допущен к тайнам знания.
Самое первое упоминание о школе мы встречаем в древнем Египте.Грамотность была в большом почёте, потому что не

Слайд 4«Воспитывать по- спартански»

Древнегреческом городе Спарте, каждый мальчик по достижении семилетнего возраста

должен поступить в школу и проходить обучение до 18 лет. Это было обязательно. Прежде всего детей приучали ко всевозможным лишениям, перенесению холода, голода, жажды и боли. Ходили юные спартанцы босыми и в лёгкой одежде, одинаково - зимой и летом.

Спали на открытом воздухе на подстилке из тростника, который должны были нарвать сами, без помощи ножа, на берегу реки. Пищей служила одна похлёбка. Детей жестоко наказывали, но закричать от боли означало покрыть себя позором на многие годы. Большую часть дня дети были заняты физическими упражнениями: гимнастикой, борьбой, игрой в мяч.

«Воспитывать по- спартански»Древнегреческом городе Спарте, каждый мальчик по достижении семилетнего возраста должен поступить в школу и проходить

Слайд 5Обучение в Афинах – древнегреческом городе.
В школе обучали грамматике, чтению, письму,

счёту. Считать
учились на пальцах, использовали камешки и счётные доски.
В школе кифариста учили музыке, пению и декламации стихов.
Школы были платными.

Обучение в Афинах – древнегреческом городе.В школе обучали грамматике, чтению, письму, счёту. Считать учились на пальцах, использовали

Слайд 6Монастырские школы
В Европе в средние века стали создаваться школы при монастырях.

В монастырские школы вначале принимали мальчиков, которые в будущем должны стать монахами. На уроках заучивали наизусть молитвы, азбуку, читали богослужебные книги, учились письму и счёту

Монастырские школыВ Европе в средние века стали создаваться школы при монастырях. В монастырские школы вначале принимали мальчиков,

Слайд 7Первое упоминание об обучении на Руси встречается в русской летописи 988

года.
Первое упоминание об обучении на Руси встречается в русской летописи 988 года.

Слайд 8 Занятия в тех школах начинались с 1

декабря. Сидели ученики вместе, но с каждым учеником учитель занимался отдельно. Определённого срока обучения не было. Научился читать, считать и писать – закончил школу. Учиться было трудно. Читать приходилось по рукописному тексту. Книги были детям малопонятны и неинтересны. Техника чтения была трудна: сначала нужно вызубрить алфавит: «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро»… Затем учились составлять слоги: «буки», «аз», «ба», «веди», «есть», «ве». Пока доберёшься до конца слова, забудешь, с чего оно начилось!
Занятия в тех школах начинались с 1 декабря. Сидели ученики вместе, но с

Слайд 9Народная школа
В 1859 Лев Николаевич Толстой открыл в деревне школу для

крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. Сам преподавал в школе. Это занятие настолько увлекло Льва Николаевича Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Создаёт «Азбуку», пишет рассказы для чтения, считает, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании.

Лев Николаевич Толстой


Народная школа	В 1859 Лев Николаевич Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20

Слайд 10 В Якутске первые цифирные и гарнизонные школы возникли

в начале 1730-х годов. В 1735 году в цифирной школе обучалось 23 ученика, 33 казачьих мальчика обучались в гарнизонной школе. Цель гарнизонных школ – воспитать преданного государству солдата и мастерового

В Якутске первые цифирные и гарнизонные школы возникли в начале 1730-х годов. В 1735

Слайд 11 В начале XX века в Якутии действовали уже 77 церковно-приходских школ,

учительская и духовная семинарии.

Первая школа в Якутии открылась при Якутском Спасском монастыре в 1736 году.

В начале XX века в Якутии действовали уже 77 церковно-приходских школ, учительская и духовная семинарии.

Слайд 12История нашей школы

Таким было начало нашей школы № 7.
История нашей школы

Слайд 13 Они были директорами нашей

школы

Припузова
Мария
Афанасьевна

Кершенгольц
Моисей
Израйлович

Матвеева
Клавдия
Сергеевна

Муксунов
Дмитрий
Васильевич

Первый директор

Они были директорами нашей школыПрипузова МарияАфанасьевнаКершенгольцМоисей ИзрайловичМатвеева Клавдия СергеевнаМуксуновДмитрий ВасильевичПервый

Слайд 14 В 1988 г. заканчивалось строительство новой ,

3-х этажной школы №7 по ул. Шавкунова, 63. Директором был назначен учитель физики Харитонов Юрий Иванович. Под его руководством в ноябре 1988года школа торжественно распахнула свои двери.
В 1988 г. заканчивалось строительство новой , 3-х этажной школы №7 по ул.

Слайд 15Первый педагогический коллектив в новой школе №7
1988г.

Первый педагогический коллектив в новой школе  №71988г.

Слайд 16Наш директор
Варвара Павловна Павлова, отличник образования РФ, стипендиат Международного фонда «Дети

Саха Азия», директор МОУ СОШ №7 города Якутска с 2000 года
Наш директорВарвара Павловна Павлова, отличник образования РФ, стипендиат Международного фонда «Дети Саха Азия», директор МОУ СОШ №7

Слайд 17Педколлектив МОУ СОШ №7

Педколлектив МОУ СОШ №7

Слайд 18Выпускники нашей школы №7
Авдеева Фаина Иннокентьевна
Березовская Римма Дмитриевна
Подголов Александр Григорьевич
Блюммер Любовь

Александровна
Родители- ученики - выпускники школы №7:
Скипа Алексей Григорьевич,
Хохолова Ольга Сергеевна
Масюк Наталья Владимировна
Попова Любовь Сергеевна
Ахременко Яна Александровна
Усов Пётр Владимирович


Выпускники нашей школы №7Авдеева Фаина ИннокентьевнаБерезовская Римма ДмитриевнаПодголов Александр ГригорьевичБлюммер Любовь АлександровнаРодители- ученики - выпускники школы №7:Скипа

Слайд 19Скипа Алексей Григорьевич Годы учёбы в СОШ №7

1979 - 1986

О школе я помню немного
Ведь минуло столько лет!
Но спросите: «Где учился ты?»
«В седьмой!» - я скажу в ответ.
Тогда не такой просторной
И светлой школа была
А в памяти главное – чуткие,
Достойные учителя.
Учился, взрослел и – проказничал.
Мальчишка ведь был тогда
Сейчас – сам отец и старшего
Учиться привёл сюда.
О школе я помню немного.
Ведь минуло столько лет!
Но спросите: «Где учился ты?»
«В седьмой! – я скажу в ответ.

Скипа Алексей Григорьевич    Годы учёбы в СОШ №7   1979 - 1986О школе

Слайд 20Ахременко Яна Александровна
канд. мед. наук, доцент кафедры гистологии, зав. курсом

микробиологии Медицинского института ЯГУ, Врач-бактериолог Центра «Био-Диагностика»
Ахременко Яна Александровна канд. мед. наук, доцент кафедры гистологии, зав. курсом микробиологии Медицинского института ЯГУ, Врач-бактериолог Центра

Слайд 21 Я училась в восьмилетней школе №7 с 1979 года

и окончила ее в 1987 году. Школа располагалась в деревянной двухэтажке, кабинетов было мало, каждого класса было всего по два. Все классы были переполнены, к примеру, в нашем классе никогда не было меньше 39 человек. Зато мы знали всех учителей нашей школы, а они знали нас, и, хотя форма была у всех учеников одинаковая, как-то различали и никогда не путали друг с другом.
Моей первой учительницей была Наталья Александровна Разьянова (Красикова), и я считаю, что нашему классу несказанно повезло с ней. Для меня она навсегда останется самой доброй, справедливой, самой красивой, в общем, самой лучшей, почти как мама. Мы были ее самым первым классом.
Я училась в восьмилетней школе №7 с 1979 года и окончила ее в 1987 году.

Слайд 22Воспоминания Хохоловой Ольги Сергеевны
*Благодаря Павловой Варваре Павловне с

легкостью решаю любые математические задания, хорошо окончила ФЭИ ЯГУ по специальности «экономист».
*Бочкарева Анфиса Львовна в меру требовательная, понимающая, помогла более углубиться в математическую науку.
*Петрова Ульяна Гаврильевна легко и увлекательно знакомила нас с миром физики.
*Классным руководителем и «нашей мамой», «любимым папой» стал Владимир Петрович.

*Шуляк Людмила Владимировна помогла освоить, понять и полюбить английский язык, замечательный учитель. Вместе смеялись, шутили и со всем этим мастерски доводился до нас английский язык.

Воспоминания Хохоловой Ольги Сергеевны   *Благодаря Павловой Варваре Павловне с легкостью решаю любые математические задания, хорошо

Слайд 23День торжественный, веселый,

Для детей, учителей.

Отмечает наша школа

Свой прекрасный юбилей!

День торжественный, веселый,Для детей, учителей.Отмечает наша школаСвой прекрасный юбилей!

Слайд 24Воспоминание Микушиной (Милюхиной) Евгении Викторовны
Человек с детства привязан душой

к добрым людям. Это – родные, друзья, близкие знакомые. Однако, в жизни каждого из нас есть тот, кто научил не только читать и писать, но и отдал нам частицу самого себя, окружил теплотой и заботой.

Это – первый учитель. Каким он только не бывает наш школьный учитель: и добрым, и строгим, мягким и справедливым, но главное – всегда готовым прийти тебе на помощь. Вот именно про такую учительницу я и хочу рассказать.


Воспоминание Микушиной (Милюхиной) Евгении Викторовны  		Человек с детства привязан душой к добрым людям. Это – родные,

Слайд 25 Это - Лидия Ивановна Борисова, учитель начальных классов школы

№7. Сегодня она учит уже не первое поколение «своих малышей». Одним из ее первых классов «малышей» был 1 «Б» класс, в котором училась я (1987 – 1988 гг.).
Всегда приветливая, улыбчивая, с кучей идей и рассказов. Особенно мне запомнились уроки внеклассного чтения, когда мы с ребятами читали сами, читали по ролям, и конечно, самым интересным для меня было - это чтение вслух самой Лидией Ивановной.


Это - Лидия Ивановна Борисова, учитель начальных классов школы №7. Сегодня она учит уже не

Слайд 26 Однажды, мы читали повесть о слепом музыканте,

и в один особенно трогательный момент, у нашей учительницы во время чтения, по щеке потекла слеза. Я, и мы все, почувствовали насколько человек сопереживает и страдает вместе с героем! Дома перечитав, рассказ младшему брату я очень была огорчена, что он его не тронул. Видно он ещё не дорос. С тех пор эти уроки мне нравились все больше и больше. Я помню даже заняла второе место на конкурсе чтецов посвященный «Дню победы», который устраивала Лидия Ивановна!
Я с полной уверенностью могу сказать, что любовь к чтению, к книгам дал мне именно этот человек. Сейчас будучи взрослой, я понимаю насколько   труд учителя тяжёлый.
Однажды, мы читали повесть о слепом музыканте, и в один особенно трогательный момент,

Слайд 27 Учитель всегда переживает за своих ребят, за

их судьбу. Именно благодаря таким учителям вырастают из малышей – озорников врачи, лётчики, музыканты, высококвалифицированные рабочие, талантливые инженеры, одним словом, хорошие люди.
Сейчас у меня подрастает сын, и я тоже отдала его в 7 школу. Я бы хотела, чтобы его воспоминания о начальной школе оставались такими же светлыми и теплыми, как у меня об этой школе. Я стараюсь привить в нем огромное уважение и любовь к учителю, так как он закладывают зерна знания и воспитанности человека в обществе.

Учитель всегда переживает за своих ребят, за их судьбу. Именно благодаря таким учителям

Слайд 28. О нём помнят всю жизнь! Хочу отметить, что профессионализм и

компетентность учителя, мастерство и умение ладить с детьми – вот главные качества хорошего учителя. Вот этими качествами целиком владеет наша Лидия Ивановна.
Я считаю, что многим родителям, в свою очередь, тоже следует учиться уважать учителей, работать совместно по воспитанию наших детей так как они несут большую ответственность -- от них зависит будущая судьба наших детей…
Микушина (Милюхина) Евгения Викторовна
Выпуск 1997 г., АОНО «Гуманитарный лицей» помощник директора по правовой работе

. 		О нём помнят всю жизнь! Хочу отметить, что профессионализм и компетентность учителя, мастерство и умение ладить

Слайд 29

Воспоминания Саввиновой М. В. (Блюммер М.В.)

С теплотой и благодарностью вспоминаю школьные годы, проведенные в начальной школе. Мне повезло учиться у Борисовой Лидии Ивановны – это настоящий мастер педагогического труда, учитель высокой культуры.
Лидия Ивановна большое внимание уделяла развитию живой речи: сама по природе живая, эмоциональная, любит хорошую шутку, поэтому и нас учила красиво говорить.
Много сил отдавала нам, особенно освоению письменной речи и углубленному изучению математики, разные творческие опережающие и обучающие задания.



Воспоминания Саввиновой М. В. (Блюммер М.В.)      С теплотой и благодарностью вспоминаю

Слайд 30 Никогда не забуду классные

часы, где все принимали участие, в том числе и наши родители. Поэтому нам было интересно и весело. Мы с нетерпением ждали их и серьезно готовились. Все классные часы для нас и наших родителей – это праздники.
Опора на национальные традиции, культуру, проведение конкурсов, занимательные беседы – все это благотворно влияло на наше развитие, воспитывало у нас подлинную любовь к родине, школе, уважительное отношение к взрослым и родителям. Лидия Ивановна учила нас соблюдать правила для учащихся и выполнять Устав школы. Это были счастливые годы, мы учились у учителя который пользовался заслуженным авторитетом у нас и у наших родителей. Лидия Ивановна объясняла интересно, понятно и наглядно.
Никогда не забуду классные часы, где все принимали участие, в

Слайд 31

Учила нас учиться, поэтому многие ученики ее учились на «4» и «5», она давала глубокие и прочные знания. Среди ее учеников много работников культуры, юриспруденции, врачей, экономистов, кандидатов наук.
Лидия Ивановна особое внимание уделяла укреплению материальной базы класса, снабжению учебниками, наглядными пособиями, озеленению. Наш класс, всегда был по-домашнему уютный, чистый, зеленый. Ученики Лидии Ивановны с большим уважением относятся к своему любимому учителю.  
Саввинова М. В. (Блюммер М.В.)
Начальник отдела ФМ «Алмазэргиэнбанка», кандидат экономических наук.


Учила нас учиться, поэтому многие

Слайд 321988 -1990 учебный год

1988 -1990 учебный год

Слайд 331990 - 1993 учебный год

1990 - 1993 учебный год

Слайд 341993 - 1996 учебный год

1993 - 1996 учебный год

Слайд 351996 – 1999 учебный год

1996 – 1999 учебный год

Слайд 36 1999 – 2002 учебный год

1999 – 2002 учебный год

Слайд 372002 – 2006 учебный год

2002 – 2006 учебный год

Слайд 382006- 2010 учебный год

А вот и мы, учащиеся 4 «Б» класса
2006- 2010 учебный год          А вот и мы,

Слайд 39Школьная тропинка
Вьётся белая тонкая нитка
По ковру зелёных полей.
Это тропка от школьной

калитки,
Каждый день я шагаю по ней
Припев:
Тропинка первая моя,
Лети от школьного порога.
Пройди все земли и моря
И стань счастливою дорогой,
Тропинка, тропинка, тропинка школьная моя!

В школе – радостей первых открытий
Край родной я здесь узнаю.
Вот идёт наш любимый учитель.
Тот, что отдал нам юность свою.
Припев:
Мой товарищ по классу, по парте,
Не одну встречать нам весну!
Целый мир перед нами на карте
Мы откроем свою целину.
Припев:
День настанет – простимся со школой
Выпускной окончится год
И отсюда тропинкой весёлой
Навсегда наше детство уйдёт.
Припев:

Школьная тропинкаВьётся белая тонкая ниткаПо ковру зелёных полей.Это тропка от школьной калитки,Каждый день я шагаю по ней

Слайд 40История школы неотделима от истории города, истории своей страны. Продолжается связь

поколений, неслучайно в школе № 7 работают её выпускники и ветераны бок о бок, продолжая начатые традиции. Недаром лозунгом школы были и есть слова: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

История школы неотделима от истории города, истории своей страны. Продолжается связь поколений, неслучайно в школе № 7

Слайд 41 В этом году наша школа

– юбиляр!
75 лет… Это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 7 неотделима от истории нашей страны.
Школа сегодня - это умные, талантливые, творческие педагоги!
Школа сегодня - это самые лучшие на свете дети!
Школа сегодня - это большой и теплый дом!
75 - в принципе, только начало, 75 – это для школы не срок, Но ведь, сколько уже сверстала Жизнь удачных, счастливых дорог.
С юбилеем, родная школа!
С юбилеем, тебя родная!
В этом году наша школа – юбиляр! 	75 лет… Это педагогический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть