Слайд 1Исследовательский проект
«Вода – волшебница»
в подготовительной группе «Мотылёк»
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Сказка» корпус №2
Тюмина И.В.
Слайд 2Цели проекта:
Расширять кругозор дошкольников;
Формировать интерес к познавательно-иследовательской деятельности;
Воспитывать бережное отношение к
воде, как источнику жизни на земле.
Слайд 3Задачи проекта:
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
Способствовать формированию позитивного
отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Слайд 4Актуальность
По результатам бесед с детьми выяснила, что
детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живёт в воде.
Моя задача – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментаной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой. Бережно относится к природным ресурсам Родины.
Слайд 5Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об
основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Слайд 7Предполагаемый результат:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения
видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Слайд 8Сроки реализации: среднесрочный
Вид проекта: экспериментально – исследовательский
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатель, дети
подготовительной группы
Слайд 9Подготовительный этап:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду:
Подбор
художественной литературы по теме;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
Подготовить и подобрать игры для детей
Слайд 10Основной этап:
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ОД по экологии«Что такое вода?»
Слайд 11МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Просмотр презентации «Вода вокруг нас»
Слайд 12МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ОД по экологии «Круговорот воды в природе»
Опыт «Круговорот
воды в природе»
Слайд 13МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ОД по экологии «Свойства воды»
Проведение опытов
Вода прозрачная и
бесцветная
Не имеет вкуса и запаха
Слайд 14МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Не имеет формы
Способна принимать форму
любых сосуда
Слайд 15МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Вода – растворитель, но не все вещества в
ней растворяются.
Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Растительное масло всплыло на поверхность, а не растворилось
Слайд 16МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ОД по окружающему миру «Обитатели морей и океанов»
ОД
по продуктивным видам деятельности – аппликация «Подводные обитатели»
Слайд 17МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Опыт «Растения пьют воду»
Слайд 18МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Опыт с водой на прогулке
«Растопит ли снег вода»
Холодная
Горячая
Слайд 19МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День
рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбки» и др.
Слайд 20МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Игры со снегом
«Море волнуется»
Мы играем
«Стайки рыбок»
Слайд 21МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Дидактические игры «Умные рыбки»
«Назови морских обитателей» ( с
мячом)
Настольная игра «Подводные приключения»
Слайд 22Заключительный этап:
ОД «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Цель: закрепить и
обобщить представления детей о значении воды
в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Слайд 23Заключительный этап:
Выставки детских работ:
"Золотые рыбки"
"Смешные осминожки"
"Кто живёт в аквариуме"
Слайд 24Итоги работы над проектом
В ходе работы над проектом у детей сформировались
бережное и экономное отношение к водным ресурсам;
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой;
У детей появились исследовательские умения соответствующие возрасту (устанавливать причинно-следственные связи);