Презентация, доклад на тему Исследовательский проект : Влияние текстовых редакторов и мессенджеров на грамотность взрослых и детей

Содержание

Стыдно ли в настоящее время быть безграмотным? Судя по обстановке, наверное, нет.Актуальность выбранной темы определена массовостью использования текстовых редакторов и программ, при помощи которых люди излагают информацию

Слайд 1Куратор: Корсакова Т.А.
Работу выполнила:
Тибряева Полина,
ученица 3 «Б» класса,
МБОУ г.

Мурманска СОШ №41

Исследовательский проект

Влияние текстовых редакторов и мессенджеров на грамотность взрослых и детей

Куратор: Корсакова Т.А.Работу выполнила: Тибряева Полина,ученица 3 «Б» класса, МБОУ г. Мурманска СОШ №41Исследовательский проект Влияние текстовых

Слайд 2Стыдно ли в настоящее время быть безграмотным?

Судя по обстановке, наверное, нет.
Актуальность выбранной темы определена массовостью использования текстовых редакторов и программ, при помощи которых люди излагают информацию или ведут общение между собой.
В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете . Учащиеся находятся в непрерывном состоянии коммуникации,даже появилось название: «человек-вечный онлайн».
Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»; «Не на уроке русского языка находимся». Такое общение привело к снижение уровня грамотности населения.


Актуальность темы

Стыдно ли в настоящее время быть безграмотным?          Судя

Слайд 3Цель:  выявить основные направления (тенденции) онлайн-общения посредством мессенджеров и тектовых редакторов

на грамотность современного школьника.

Задачи:
Дать определение понятий и основные цели использования мессенджера.
Выявить факторы влияющие на грамотность современного школьника.
Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и онлайн-общение посредством мессенджеров и текстовых редакторов на грамотность современного школьника (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
Создать буклет.




Цель:  выявить основные направления (тенденции) онлайн-общения посредством мессенджеров и тектовых редакторов на грамотность современного школьника.Задачи: Дать определение

Слайд 4Объект исследования: сообщения, переданные с помощью мобильного телефона и сети Интернет

в программах, которые можно назвать мессенджерами с использованием текстовых редакторов.

Предмет исследования: особенность лексики (значение слов и расширение словарного запаса слов).
Гипотеза:  в письменных сообщениях, создаваемые в мессенджерах с использованием текстовых редакторов при написании текста происходит искажения слов.


Методы исследования:
изучение интернет - источников;
анкетирование;
обобщение.

Объект исследования: сообщения, переданные с помощью мобильного телефона и сети Интернет в программах, которые можно назвать мессенджерами

Слайд 5



Историческая справка
Мессенджер (IM = Instant Messenger) - это программа,

мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями.

Создателем телефона считается Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876 .
Впервые система рассылки коротких сообщений с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone была опробована в декабре 1992 года в Великобритании .

В России мода на SMS-сообщения пришла только в 2002 году. Компании МТС и «Вымпелком» (БиЛайн) подписали договор об обмене SMS-сообщениями между абонентами двух сетей (до этого абоненты разных компаний не могли посылать друг другу сообщения).

Аббревиатура  - сокращение, укорочение и пропуски в письме; обозначение слов начальными буквами ( тчк», « зпт», « скб» «вскл».).

Историческая справкаМессенджер (IM = Instant Messenger) - это программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного

Слайд 6Виды мессенджеров и текстовых редакторов
Мессенджеры
Программа для создания,
редактирования, форматирования,

сохранения и организации печати текстовых документов. Для общения
наиболее часто используется в телефоне помощник Т9.

Текстовые редакторы

Приложение для современных смартфонов для обмена мгновенными сообщениями,
фото-, аудио- и видеоматериалов. «WhatsApp», «LINE»,
«Viber», «Telegram»

Виды мессенджеров и текстовых редакторовМессенджеры Программа для создания, редактирования, форматирования,   сохранения и организации печати текстовых

Слайд 7Компрессия текста Объем сообщения ограничен. Надо уложить максимум содержания

в минимум знаков.

Морфологические
«еду» короче, чем «уезжаю»,
«говорил» короче,
чем «поговорил»

Лексичекские
(часто с использованием иностранных слов):
Ok ! (хорошо),
сеть короче, чем Интернет,
shop короче, чем магазин.

Графические
«щас»/ «ща»  сейчас,
«скока»  сколько?
«прет», «пр»  привет,
«чд»  что делаешь?
«кд»  как дела?

Компрессия текста Объем сообщения ограничен. Надо уложить максимум содержания     в минимум знаков. Морфологические

Слайд 8Смайлики-эмодзи
(графические значки, передающие эмоциональные смыслы)

:) – улыбающийся
:* – поцелуйчик
;) – подмигивающий
:( – грустный
:D – смеющийся
Смайлики-эмодзи(графические значки, передающие эмоциональные смыслы)        :) 	– улыбающийся:* 	– поцелуйчик;)

Слайд 9Т9- система набора текста:
При наборе текста система T9 пытается предугадать, какое

слово вы пытаетесь набрать, используя встроенный словарь, наиболее употребляемые слова подставляются первыми. При наборе сообщений с Т9 часто используется автозамена, которая приводит не только к неправильному написанию текста, но и к различным неудобным ситуациям.

Т9- система набора текста:При наборе текста система T9 пытается предугадать, какое слово вы пытаетесь набрать, используя встроенный

Слайд 10Преимущества СМС
затруднение в понимании содержания;
ограниченное количество символов;
пренебрежение правилами грамматики и орфографии,

что приводит к снижению грамотности;
затрата времени на написание.

передача большего количества информации за минимальное количество времени;
секретность информации;
служит одновременно для передачи информации и эмоций;
возможность передачи информации при недоступности адресата;
возможность научиться лаконично и четко формулировать свои мысли;
удобный способ оповестить большое количество людей, не затрачивая при этом много времени и средств;

Недостатки СМС

Преимущества СМСзатруднение в понимании содержания;ограниченное количество символов;пренебрежение правилами грамматики и орфографии, что приводит к снижению грамотности;затрата времени

Слайд 11Практическая часть
Анкетирование

Мне было интересно узнать у взрослых и детей

причины, побуждающие людей разных возрастов, прибегать к общению через СМС, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка СМС в самостоятельный язык общения людей.

Вывод: я выяснила, что причинами ставшего столь распространенным использования СМС-сообщений для всех возрастов является прежде всего возможность быстрой передачи информации (например, на уроках, на совещаниях, на экзаменах, в транспорте и т.д.).
Среди опрошенных в возрасте от 9 до 45 лет, цель СМС считается общение с друзьями, родителями, а также возможность завести новые знакомства. Плюс эмоциональное окрашивание сообщений смайлами.




Практическая часть Анкетирование Мне было интересно узнать у взрослых и детей причины, побуждающие людей разных возрастов, прибегать

Слайд 12Чтобы выявить языковые особенности SMS, я решила с своими одноклассниками записать

по из своих телефонов.

Вывод : анализируя текстовые сообщения, я выявила их положительные и отрицательные стороны. Преимуществ у SMS оказывается больше, чем недостатков. Главная задача переписки с помощью SMS – донести новую информацию до адресата или просто установить контакт.

Исследование

ну, чё?", "оставь « ---э-эээ!!!!!!!!!!!!!!!!" "НЕ СПАААААAAAТЬ!".

Чтобы выявить языковые особенности SMS, я решила с своими одноклассниками записать по из своих телефонов. Вывод :

Слайд 13Учащиеся средней школы 41 широко используют SMS в своей речи. Единственный

способ недопущения отрицательного влияния на культуру речи – это ответственное отношение к языку. Нужно изучать, чтобы предупреждать ошибки.
Учащиеся средней школы 41 широко используют SMS в своей речи. Единственный способ недопущения отрицательного влияния на культуру

Слайд 14Заключение
В результате работы над проектом я пришла к следующим выводам:
Использование текстовых

редакторов и мессенджеров упрощает общение людей, общение стало мобильным, люди находятся постоянно на связи друг с другом. Набирая текст, они все реже задумываются о правилах русского языка, надеясь на то, что программа сама исправит или предложит вариант замены ошибки.

2. Слова — строительный материал языка. В русском языке их тысячи, но каждому в речи свое место. Люди экономят место на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения.
Неумелое употребление слов затрудняет понимание сказанного или создает бессмыслицу.  Нужно стараться разграничивать общение в Интернете и общение в реальном мире.

Но главная причина низкой грамотности и культуры речи в снижении интереса к чтению.

ЗаключениеВ результате работы над проектом я пришла к следующим выводам:Использование текстовых редакторов и мессенджеров упрощает общение людей,

Слайд 15Использование текстовых редакторов и мессенджеров в общем упрощает общение людей, общение

стало мобильным, люди находятся постоянно на связи друг с другом. Люди, набирая текст, все реже задумываются о правилах русского языка, надеясь на то, что программа сама исправит или предложит вариант замены ошибки. Но если ошибок в слове больше чем одна, то программа не предлагает замену ошибке, в результате появляются “новые - исковерканные” слова, а при общении сленг. При этом это наблюдается не только в мессенджерах, но и газетах, журналах, на сайтах в интернете, социальных сетях. В свою очередь современные люди, получая информацию в основном из этих источников, практически не читая художественную литературу, видят эти “новые” слова и в итоге грамотность населения снижается.
Использование текстовых редакторов и мессенджеров в общем упрощает общение людей, общение стало мобильным, люди находятся постоянно на

Слайд 16Список литературы
В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
Интернет – источники //https://yandex.ru/znatoki/tag/мессенджеры/


Обзор и рейтинг мессенджеров [электронный ресурс] // http://мессенджеры.рф/top-messendzherov-obzor-i-rejting-messendezhrov.html
Словарь сетевого сленга [электронный ресурс] // http://www.yaplakal.com/forum7/topic77332.html

Список литературыВ. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»Интернет – источники //https://yandex.ru/znatoki/tag/мессенджеры/ Обзор и рейтинг мессенджеров [электронный ресурс]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть