Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Снег-главный признак зимы

Содержание

Проблема проекта  Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Слайд 1МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
«Снег-главный признак зимы »
 

                                                              
Исследовательский проект




Исследовательская работа
воспитанников подготовительной
группы «Радуга»
                                                воспитателя Окуневой
Алевтины Анатольевны


п. Сернур, 2014 г.
МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»  «Снег-главный признак зимы »           

Слайд 2Проблема проекта  
Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Проблема проекта  Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Слайд 3Актуальность
Необходимость расширения знаний и представлений у воспитанников дошкольного возраста о свойствах

снега.

АктуальностьНеобходимость расширения знаний и представлений у воспитанников дошкольного возраста о свойствах снега.

Слайд 4Планируемые результаты:
- ребёнок расширит свои знания о снеге;
- ребёнок научится замечать

красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова;
- ребёнок научиться анализировать и делать выводы по наблюдениям за изменениями признаков снега;
- ребёнок разовьет чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.

Планируемые результаты: - ребёнок расширит свои знания о снеге;- ребёнок научится замечать красоту зимнего пейзажа по средствам

Слайд 5 Цель: 
- развитие творческих способностей, формирование  навыков исследовательской деятельности, отработка  умения применять

свои знания при создании  творческого продукта, умения самостоятельно работать  с различными источниками при получении  необходимых знаний. Учить делать выводы и умозаключения.
Цель:  - развитие творческих способностей, формирование  навыков исследовательской деятельности, отработка  умения применять свои знания при создании

Слайд 6Задачи:
 -познакомить с лексическим значением слова снег;
-в процессе исследовательской работы

познакомить со свойствами снега;  -вовлечь каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс:  
-расширить знания об окружающем мире; - учить применять свои знания в области  экологии в условиях исследовательской работы; - воспитывать у детей интерес  к совместной работе;  - воспитывать чувство прекрасного в окружающем мире.

Задачи:    -познакомить с лексическим значением слова снег;-в процессе исследовательской работы познакомить со свойствами снега; 

Слайд 7Материалы и оборудование:
Снег, 2 трехлитровые банки, термометр, самодельный фильтр, лопата, фотоаппарат.

Материалы и оборудование: Снег, 2 трехлитровые банки, термометр, самодельный фильтр, лопата, фотоаппарат.

Слайд 8 Длительность проекта: 1 месяц (10 январь-10 февраль)

Длительность проекта: 1 месяц (10 январь-10 февраль)

Слайд 9Самым главным признаком зимы является  слово снег,  потому что с него

ассоциируется это время года.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю  тихо
Падает, ложится.

Самым главным признаком зимы является  слово снег,  потому что с него ассоциируется это время года. Белый снег

Слайд 10Что такое снег?
Снег – это осадки,  выпадающие  в виде кристалликов. (Толковый

словарь C.И. Ожегов)
  Снег – это замёрзшая вода, а как мы знаем,  лёд бесцветный.
А почему  же снег белый?

Что такое снег?Снег – это осадки,  выпадающие  в виде кристалликов. (Толковый словарь C.И. Ожегов)  Снег – это

Слайд 11 Исследование № 1.
Цель: сравнить время таяния рыхлого и

утрамбованного снега.
Исследование № 1.     Цель: сравнить время таяния рыхлого и утрамбованного снега.

Слайд 12Вывод
Быстрее  тает рыхлый снег.

ВыводБыстрее  тает рыхлый снег.

Слайд 13 Исследование № 2
Цель: сравнить температуру снега и воды.

Исследование № 2 Цель: сравнить температуру снега и воды.

Слайд 14Вывод
Температура  снега  ниже нуля, а температура воды выше нуля.

ВыводТемпература  снега  ниже нуля, а температура воды выше нуля.

Слайд 15 Исследование №3.
Цель: сравнить талую воду рыхлого снега и

талую воду утрамбованного снега по чистоте.







Талая вода рыхлого снега Талая вода утрамбованного снега
(фотографии авторские, выполненные воспитателем Окуневой А.А)
Исследование №3.     Цель: сравнить талую воду рыхлого снега и талую воду утрамбованного снега

Слайд 16Вывод
В снеговая воде содержится много грязи, поэтому мы рекомендуем: не есть

снег!

ВыводВ снеговая воде содержится много грязи, поэтому мы рекомендуем: не есть снег!

Слайд 17 Исследование №4.
Цель: сравнить температуру над снегом и под

снегом.

Исследование №4.     Цель: сравнить температуру над снегом и под снегом.

Слайд 18Вывод
Под снегом теплее.  Разница в градусах очевидна.

ВыводПод снегом теплее.  Разница в градусах очевидна.

Слайд 19 Исследование №5
Цель: какого же цвета снег глазами художника?

Исследование №5     Цель: какого же цвета снег глазами художника?

Слайд 20Вывод
На восходе солнца – красный.
Днём в солнечный день, снег искрится и

блестит. А в тени – голубой
Во время захода – тёмный.

ВыводНа восходе солнца – красный.Днём в солнечный день, снег искрится и блестит. А в тени – голубойВо

Слайд 21Заключение
В процессе работы над темой «Снег – главный признак зимы»  узнали:
лексическое

значение слова снег;
снежинки имеют  форму правильного шестигранника;
Убедились что:
рыхлый снег тает быстрее;
температура снега ниже нуля;
нельзя есть снег, так как он холодный и нечистый;
под снегом  температура выше, чем над снегом.


ЗаключениеВ процессе работы над темой «Снег – главный признак зимы»  узнали:лексическое значение слова снег;снежинки имеют  форму правильного

Слайд 22 Список используемой литературы:
Бондаренко Т. М.  «Экологические занятия с детьми».
Дыбина О. В.,

Рахманова Н.П., Щетинина В. В.  «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию
Ожигов С. И. Толковый словарь.


Список используемой литературы: Бондаренко Т. М.  «Экологические занятия с детьми».Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.

Слайд 23МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
«Снег-главный признак зимы »
 

                                                              
Исследовательский проект




Исследовательская работа
воспитанников подготовительной
группы «Радуга»
                                                воспитателя Окуневой
Алевтины Анатольевны


п. Сернур, 2014 г.
МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»  «Снег-главный признак зимы »           

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть