Презентация, доклад на тему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК

Содержание

Бабочки - щедрый дар природы. Они украшают пейзаж, вносят приятный колорит. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране

Слайд 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ -

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК»


МБДОУ №30 «Семицветик» Выполнила воспитатель Рудакова Ольга Федоровна группа среднего дошкольного возраста «ЛОТОС»

Сургут 2018г

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ -           ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 2
Бабочки - щедрый дар природы. Они украшают пейзаж,

вносят приятный колорит. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Именно эти существа с их сложным циклом развития и стойкой привязанностью к местам обитания оказались в числе первых жертв истребления среди насекомых. Нужны меры охраны. Сколько тут дел каждому из нас! И важнее всего - внимание, осмотрительность, борьба с невежественностью.
Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и развивает чувство прекрасного.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Бабочки - щедрый дар природы. Они украшают пейзаж, вносят приятный колорит. Не будь их,

Слайд 3
Идею познавательно – исследовательского проекта подсказали сами дети

когда принесли бабочку в группу найденную весной, когда стало пригревать солнце она и проснулась. Дети были в диком восторге от увиденного и стали засыпать вопросами.
Нами было решено провести ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК»

Идею познавательно – исследовательского проекта подсказали сами дети когда принесли бабочку в группу найденную

Слайд 4Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с

требованиями ФГОС. Цель проекта:
Стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе, формировать у детей представления о жизни насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.
Задачи:
1. Собрать информацию о жизни бабочек и дать элементарные представления о насекомых ;
2. Расширять и пополнять словарный запас по данной тематике: брюшко, лапки, куколка, кокон, гусеница, жизненный цикл и тд.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
4. Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.  Цель проекта:Стать свидетелем

Слайд 5Для детей:
Имеют элементарные представления:
О бабочках, их строении и видовом многообразии.
Пользе и

вреде в природе.
Для родителей:
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Развитие творческих способностей родителей.
Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Педагогическое просвещение родителей.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Пополнение наглядно – дидактического материала средней группы

Планируемый результат:

Для детей:Имеют элементарные представления:О бабочках, их строении и видовом многообразии.Пользе и вреде в природе.Для родителей:Умение подбирать интересный

Слайд 6ГИПОТЕЗА:
Мы предполагаем, что бабочки, как и все другие живые

существа, нуждаются в охране и защите. Если научиться ценить и беречь этих насекомых, то это будет способствовать сохранению окружающей среды.
ГИПОТЕЗА:  Мы предполагаем, что бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите.

Слайд 7Сейчас на свете двести тысяч  Различных бабочек живёт, У них у всех цветные

крылья, И удивительный полёт.

Предмет исследования: бабочки.

Сейчас на свете двести тысяч  Различных бабочек живёт, У них у всех цветные крылья, И удивительный полёт.Предмет

Слайд 8 Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали

общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «Трёх вопросов».

Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет), родители, воспитатель.

Саша Б.
Бабочки прилетают летом.

Где у бабочки дом и где она живет?

Понаблюдать

Настя В.
Бабочки – это насекомые.

Откуда берутся бабочки?

Спросить у взрослых
Прочитать в книге.

Коля М.
Они бывают разные.

Почему у бабочек разные узоры?

Посмотреть в интернете

Бабочки как цветы

Где они прячутся?

Позвонить ученым

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее

Слайд 9

Виды деятельности.
Методы и формы организации образовательной деятельности.

Двигательная
Подвижные игры: «Сочок», «Угадай по цвету»
Игра забава: «Сдуй бабочку»
Игра соревнование: «Цветные бабочки»
Познавательно - исследовательская
Презентации: «Рождение бабочки», «Виды бабочек», «Жизнь живого цветка».
Рассматривание открыток с изображением бабочек.
Оформление тематических альбомов о насекомых и бабочках.
Познавательные беседы: «Кто такие бабочки», «Интересное о бабочках»
Чтение и рассматривание книги Ирины Гуриной «Как появляется бабочка».Чтение интересных фактов о бабочках из энциклопедической литературы.
Игровая
Настольно - печатные игры: «Лото бабочки». Пазлы: «Собери бабочку». Логоритмическая игра: «Бабочки прилетели». Сюжетно - ролевая игра: «День Рождения бабочки».
Коммуникативная
Заучивание стихов про бабочек. Словесная игра: «Угадай бабочку». Дидактическая игра: «Что потеряла бабочка».
Продуктивная
Коллективная работа: «Бабочки на поляне» (рисование ладошками). Изготовление макета: «Как появляется бабочка» (лепка, аппликация).
Рисование: «Бабочка красавица». Изготовление бабочек способом «Оригами». Изготовление масок.
Разучивание песен о бабочках. Разучивание танца «Вальс бабочек». Праздник – развлечение: «Эти разноцветные цветы».

Виды деятельности.

Слайд 10 Формы взаимодействия с

семьёй.

* Выставка прикладного творчества «Планета бабочек».
* Мини-музей предметов с изображением бабочек.
* Оформление папок передвижек: «Как появляется бабочка».
* Книга рекордов Гиннеса о бабочках.
* Сочинение стихов о бабочке.
* Консультации «Какие они эти бабочки», «Бабочки красавицы» и др.

Формы взаимодействия с        семьёй.

Слайд 11Сотрудничество с семьёй:

*

Консультации «Капустница – друг или враг?», «Народные приметы из жизни бабочек» * Создание и оформление участка д.сада «Бабочек»: разбивка клумбы, высадка рассады, конструирование домика для бабочек. * Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о бабочке, помогают оформить рисунками. * Проведение социальной акции для родителей по месту жительства «Береги бабочек». /
Сотрудничество      с семьёй:    * Консультации «Капустница – друг или

Слайд 12- узнаем интересные факты из жизни бабочек;
- выясним основные особенности строения

и развития бабочек.

Ожидаемый результат:

- узнаем интересные факты из жизни бабочек;- выясним основные особенности строения и развития бабочек.Ожидаемый результат:

Слайд 13На крыльях бабочек чешуйки, У каждой свой особый цвет, И как мозаика из

сказки Особый создают букет.

На крыльях бабочек чешуйки, У каждой свой особый цвет, И как мозаика из сказки Особый создают букет.

Слайд 14План работы над проектом:
Изучение научной и познавательной литературы.
Изучение основных особенностей строения,

жизнедеятельности и развития бабочек.
Установить важную роль в сохранении многих видов бабочек.
План работы над проектом:Изучение научной и познавательной литературы.Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.Установить важную роль

Слайд 15
ЛЕГЕНДА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ. Когда-то богиня цветов Флора решила

сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки!..
ЛЕГЕНДА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ. Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она

Слайд 16Интересные факты
В литературе и интернет-источниках мы обнаружили много интересных фактов о

бабочках:
1. Бабочки пробуют пищу лапками.
2. Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.
3. Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета.
4. У бабочек нет легких.
5. Бабочки не спят.
6. Самая большая ночная бабочка - Южноамериканская тропическая совка(30 см).
7. Самая маленькая - ацетозея из Великобритании (2 мм размах крыльев).

Интересные фактыВ литературе и интернет-источниках мы обнаружили много интересных фактов о бабочках:

Слайд 17«СТРОЕНИЕ БАБОЧКИ»

«СТРОЕНИЕ БАБОЧКИ»

Слайд 18 Ребята, запомните, бабочек  нельзя ловить и трогать за крылышки.

Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.
У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Ребята, запомните, бабочек  нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле

Слайд 20 1 Стадия развития бабочек - ЯЙЦА.

1 Стадия развития бабочек - ЯЙЦА.

Слайд 212 Стадия развития бабочек – гусеница.

2 Стадия развития бабочек – гусеница.

Слайд 22 3 Стадия развития бабочек – куколка.

3 Стадия развития бабочек – куколка.

Слайд 23 4 Стадия развития бабочек – бабочка.

4 Стадия развития бабочек – бабочка.

Слайд 24 Макрофотографии крыльев бабочек

Макрофотографии крыльев бабочек

Слайд 25Жизнь бабочек Всех бабочек можно разделить на дневных и ночных. Дневные бабочки

– летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах- под листьями, в трещинах коры. Ночные бабочки - делают всё наоборот . Все бабочки предпочитают сухую погоду. Бабочкам необходимо тепло. При минусовых температурах они впадают в оцепенение.
Жизнь бабочек Всех бабочек можно разделить на дневных и ночных.  Дневные бабочки – летают днём, а

Слайд 26Дневные бабочки.
Самая крупная дневная бабочка - Аполлон обыкновенный.
Белянка капустная -


Капустница

Лимонница

Парусник

Павлиний глаз

Чернушка кофейная

Дневные бабочки.Самая крупная дневная бабочка - Аполлон обыкновенный.Белянка капустная -    КапустницаЛимонница  Парусник

Слайд 27 Ночные бабочки.
Ночной павлиний глаз малый.
Желтогузка
Ленточница

голубая

Медведица кайя громкоголосая 

Моль

Совка

Ночные бабочки. Ночной павлиний     глаз малый.ЖелтогузкаЛенточница голубаяМедведица кайя громкоголосая МольСовка

Слайд 28 Самые маленькая бабочка в мире.
БАБОЧКА ГОЛУБЯНКА

Самые маленькая бабочка в мире. БАБОЧКА ГОЛУБЯНКА

Слайд 29Самая необычная бабочка
Стеклянная гетера.

Самая необычная бабочкаСтеклянная гетера.

Слайд 30Крылья этой тропической бабочки абсолютно прозрачны, как кусочки тонкой целлофановой плёнки.

стеклянная гетера живёт в лесах Южной и Центральной Америки. Это дневная бабочка. Прозрачные крылья служат ей своеобразной шаркай- невидимкой. Врагов у гетеры много - птицы, ящерицы, лягушки. Если ей нужно спрятаться, достаточно повернуться так, чтобы крылышки не отражали свет, и она совершенно сливается с растением, на котором сидит. А если нужно обратить внимание (например, самца), то можно просто подвигать крыльями поактивней, и они, как стёклышки, начнут пускать солнечных зайчиков.
Крылья этой тропической бабочки абсолютно прозрачны, как кусочки тонкой целлофановой плёнки. стеклянная гетера живёт в лесах Южной

Слайд 31Чем питаются бабочки?
Питание бабочек
Согласно исследованиям ученых, большинство бабочек в природе

питается цветочным нектаром. Поэтому неудивительно, что на ярких цветах зачастую можно увидеть скопление этих красивых насекомых. В цветах содержится много питательных веществ, а также сахар, необходимый этим существам.
Далее по популярности следуют перегнившие фрукты. Почему они пользуются таким большим успехом у бабочек? Причин несколько. Во-первых, в таких фруктах содержится много воды, сахара и витаминов. А во-вторых, бабочки высасывают гниль при помощи своего хоботка, такого со свежими фруктами они бы сделать просто не смогли.
Чем питаются бабочки?Питание бабочек Согласно исследованиям ученых, большинство бабочек в природе питается цветочным нектаром. Поэтому неудивительно, что

Слайд 33 Проведенные НОД согласно расписанию

Аппликация. Тема: «Крылья бабочки»


Нам грустно, очень грустно , У нас на крыльях пусто,


Вы помогите нам друзья Нам без узоров жить нельзя.

Проведенные НОД согласно расписанию

Слайд 34Тема: «Бабочка в технике оригами» Цель: формировать пространственное мышление с помощью

складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами. Задачи: Научить складывать бабочку в технике оригами. Воспитывать старание, аккуратность, ответственность.
Тема: «Бабочка в технике оригами»  Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике

Слайд 35 «Найди пару» - красивая игра с разноцветными бабочками на летнем

автомобиле.

Нам нужно подобрать подходящую пару из 4-х вариантов, копию бабочки находим и ставим ее к подходящей бабочке. И как только все бабочки найдут свою пару, наши бабочки снова смогут летать!

Игра на внимание и память.

«Найди пару» - красивая игра с разноцветными бабочками на летнем автомобиле.Нам нужно подобрать подходящую пару из

Слайд 36 Рисование палочками на земле «Я бабочка».
Рисование

палочками на земле - игра, которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на разной поверхности по-разному «пишет» палочка и получаются разные рисунки.                                                      
Рисование палочками на земле «Я бабочка».  Рисование палочками на земле - игра, которая

Слайд 37Бабочка присела  На цветочек белый: - Очень я устала, Целый день летала!

Хорошо мне на лугу, Вот сачок, я с ним бегу. Села бабочка на клевер, Я поймать её могу. Раз! И бабочка в плену! – На минуточку одну – Отпущу её на волю, Лишь на крылышки взгляну!
Бабочка присела  На цветочек белый: - Очень я устала, Целый день летала!

Слайд 38 Работа с родителями
У детей даже дома проявляется ярко выраженный интерес

к объектам и явлениям природы, к бабочкам.

Умение родителей подбирать интересный познавательный и наглядный материал для своих детей дома.

Работа с родителямиУ детей даже дома проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, к

Слайд 39 У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам

природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых, их многочисленное и разнообразное царство. Летом насекомых можно обнаружить повсюду. На прогулке предлагаем детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных уголках нашего участка. Дети, найдя насекомых, могут часами наблюдать за их поведением.
У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен

Слайд 40 В результате изучения материала по данной теме было

установлено: что удивительный мир бабочек таит в себе еще много неразгаданных загадок. Природа выработала у них многие приспособления, надежно охраняя от природных врагов. Только против человека бабочки бессильны. Поэтому надо научиться любоваться и наблюдать. Не истребляй, а охраняй! Это – важное дело человека на Земле.
В результате изучения материала по данной теме было установлено: что удивительный мир бабочек таит

Слайд 41Бабочки красивы и прекрасны, И собою украшают мир! Чтобы радость приносили они часто, Нужно

нам оберегать их жизнь! Запомните, друзья мои, скорее, Что бабочек нельзя нам обижать! И, чтобы не ушло от нас веселье, Не вздумайте вы их уничтожать! За это они скажут вам «спасибо». И будут чаще к нам и больше прилетать! Мы будем говорить: «какое диво! » За бабочкой красивой наблюдать!

Берегите бабочек...

Бабочки красивы и прекрасны, И собою украшают мир! Чтобы радость приносили они часто, Нужно нам оберегать их

Слайд 42Заключение:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу,

что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
развитию наглядно - образного мышления,
памяти,
речи,
внимания,
творческого воображения,
вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Я считаю, что для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Заключение:   В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и

Слайд 43 Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные

опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек для будущих поколений, не на день, не на год, на всю дальнейшую нашу жизнь. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
Мы теперь хорошо знаем как вести себя в природе, как можно помочь животным и растениям. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
Не ловить бабочек;
Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;
Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.
Есть и другие вещи, которые мы можем сделать.
Мы можем прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.
Мы можем помочь им выжить, высаживая растения, которые помогут им жить. Любое растение, производящее нектар, будет привлекать бабочек.
Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить

Слайд 44 Работая над проектом, пришли к выводу:

Результат исследования показал, что видовой состав бабочек окрестностей является значительным (создан каталог «Бабочки нашей северной местности») и заслуживает дальнейшего изучения. Мы увидели и понаблюдали за бабочками, которые первыми просыпаются после зимы (создан каталог «Первые бабочки весны нашего родного северного края»).
Работая над проектом, пришли к выводу:       Результат исследования

Слайд 45Рудакова Ольга Федоровна

Рудакова Ольга Федоровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть