Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Польза и вред батарейки

Содержание

Актуальность данного исследования.Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления.Население земного шара постоянно растет, современный человек производит

Слайд 1Исследовательский проект
«Польза и вред батареек»










Подготовили ученики 4А класса МБОУ СОШ

№2 им. В,В. Дагаева
Руководитель: Лукьянова Н.В



.
Март 2018 год
Исследовательский проект «Польза и вред батареек»Подготовили ученики 4А класса МБОУ СОШ №2 им. В,В. ДагаеваРуководитель: Лукьянова Н.В.Март

Слайд 2Актуальность данного исследования.
Для нашего региона, как и для любого другого региона,

проблема охраны окружающей среды актуальна.
Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления.
Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов.
Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых.
Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.
Актуальность данного исследования.Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной

Слайд 3Гипотеза: действительно ли батарейка приносит вред окружающей среде.

Гипотеза: действительно ли батарейка приносит вред окружающей среде.

Слайд 4Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных

батареек на окружающую среду, узнать о способах их утилизации.
Задачи:
- собрать соответствующую информацию;
-организовать сбор использованных батареек в школе с целью исключения их захоронения и направления на утилизацию;
-провести анкетирование учащихся 4-х классов по вопросу «Что нужно делать с использованными батарейками?».
- провести опыт с батарейкой с целью проверки гипотезы;
- систематизировать полученные материалы.
Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных батареек на окружающую среду, узнать о

Слайд 5Методы исследования:
- сбор материала;
- опыт, с целью оценки внешних воздействий на

батарейку;
- анализ, обобщение и систематизация опыта.
Методы исследования:- сбор материала;- опыт, с целью оценки внешних воздействий на батарейку;- анализ, обобщение и систематизация опыта.

Слайд 6План исследования:
Обсуждение проблемы с классом.
Однажды на подготовке к ВПР

мы столкнулись с вопросом о том, что обозначают различные условные знаки на одежде, бытовых приборах и других предметах быта. Нас заинтересовал необычный значок на батарейках – перечеркнутая мусорная корзина.
Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор. А что же с ней делать? Нас заинтересовал этот вопрос.
План исследования:Обсуждение проблемы с классом.  Однажды на подготовке к ВПР мы столкнулись с вопросом о том,

Слайд 7Сбор материала.
Электрическая батарейка очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки,

фотоаппараты, фонари – многие вещи работают от батареек. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают вещам независимость и самостоятельность, и это очень удобно!
По итогам анкетирования мы подсчитали, что среднее количество батареек, используемое за год в каждой семье, составляет около 8-10 штук.
Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству.
Сбор материала.Электрическая батарейка очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки, фотоаппараты, фонари – многие вещи работают

Слайд 8Чтобы узнать какой вред приносит использованная батарейка, выброшенная в обычный мусорный

контейнер, мы провели опыт.
Поместили батарейку в воду. В результате через некоторое время мы увидели, что на батарейке выступила ржавчина. Аналогично соли могут образовываться и природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки, озера или артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Когда батарейки просто выброшены и валяются на свалках, они подвержены влиянию различных осадков. В итоге проведенного опыта, приходим к следующим выводам: батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека.
Чтобы узнать какой вред приносит использованная батарейка, выброшенная в обычный мусорный контейнер, мы провели опыт. Поместили батарейку

Слайд 9Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в

почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства.
Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак, вызывает дерматиты.
Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к первому классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».
Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные

Слайд 10Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научной литературе, используя свои собственные

наблюдения, опыт, можно утверждать, что выбрасываемее в мусорные баки батарейки опасны для человека и окружающей среды.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научной литературе, используя свои собственные наблюдения, опыт, можно утверждать, что выбрасываемее

Слайд 11Результаты анкетирования показали, что 53 % опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в

мусорные контейнеры. И мы решили провести сбор использованных батареек в нашей школе. Для этого ребята нашего класса организовали акцию «Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь». Вместе с родителями мы изготовили емкости для сбора и хранения батареек. За несколько дней наши самодельные контейнеры значительно пополнились. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы смог внести свой вклад в дело защиты природы.
Результаты анкетирования показали, что 53 % опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в мусорные контейнеры. И мы решили провести

Слайд 12Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно

от остального мусора. Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира:
-в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология;
- в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку;
- в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек. Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.

Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора. Вопрос о сборе

Слайд 13В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько

лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске.
Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Московской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки . Выяснили, что завода у нас нет.
97% опрашиваемых нами ребят на вопрос «Если бы в г.о. Лосино-Петровский существовал пункт по сбору отработанных батареек, Вы бы им воспользовались?» ответили «Да».
Но, к сожалению, в нашем городе такого пункта приема нет.
Собранные в результате акции батарейки, мы передадим в специализированную организацию в г. Люберцы, занимающуюся их сбором и дальнейшей отправкой на завод по утилизации батареек в г. Челябинске.
В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по

Слайд 14Заключение.
Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек

стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе ноеосознанно, по своему незнанию, просто выкинув батарейку в мусорное ведро. Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек, информировать население об опасности их неправильной утилизации.
Заключение.Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть