Слайд 1.
Научно-практическая конференция школьных научных обществ
«Грани творчества»
«Почётная профессия хлебороба»
Бикмухаметова Фария,ученица 3 класса
МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая
Сабитова»Мензелинского муниципального района РТ
Шиабутдинова Наиля Габдразиевна,учитель начальных классов
МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»
Мензелинского муниципального района РТ
2014
Слайд 2Содержание
Введение ------------------------------------------------------------------------------ 3
Основная часть
Глава 1. Сельские профессии
1.1. Профессия - сельский механизатор ---------------------------- 4
1.2.Профессия тракториста -------------------------------------------- 5
1.3.Комбайнер -------------------------------------------------------------- 6
Глава 2. Хлеборобы моей семьи
2.1 Мой папа ------------------------------------------------------------- 7
2.2. Моя мама ----------------------------------------------------------- 9
Глава 3.
3.1.На току -----------------------------------------------------------------
3.2.В мастерской --------------------------------------------------------
3.3.Социологический опрос --------------------------------------- 10
Заключение ------------------------------------------------------------------------- 10
Список литературы --------------------------------------------------------------- 11
Приложения ----------------------------------------------------------------------- 12
Слайд 3Введение
.
Какая бы заря не зрела над страной,
Какие бы цвета знамена не носили,
Я кланяюсь рукам, познавших труд земной!
Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России!
Слайд 4 Даже самые маленькие дети знают, что такое хлеб.
Значение слова «хлеб» - очень емкое. Хлеб – это и поле пшеницы, и колосья, и просто зерно, и люди, которые его растили. Хлеб – это и мука в амбаре, и тесто в квашне, и сама выпечка. Я живу в сельской местности и знаю, что издавна профессия хлебороба на селе уважаемая и почетная. Ведь чтобы вырастить хлеб, нужно, прежде всего, любить родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла.
Слайд 5
1.Изучить всё о профессии сельского механизатора;
2.Собрать материалы о хлеборобах нашей семьи;
3.Провести
экскурсии;
4.Провести социологический опрос среди учащихся школы.
Задачи:
Методы:
1.Сбор, анализ информации;
2.Беседа;
3.Работа с архивом;
4.Социологический опрос.
Слайд 6 Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист?
Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе.
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.
Одной из самых важных называют профессию тракториста. Трактор участвует почти во всех сельскохозяйственных работах и в прополке посевов. Важной профессией является и профессия комбайнера.
Комбайн – это сложная зерноуборочная машина, работающая исключительно на уборке хлебов. Комбайн косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в подъезжавшую автомашину,
Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник. Помощник сидит рядом с комбайнёром и работает только тогда, когда потребуется его помощь.
Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15 – 17 часов.
Слайд 7В труде хлебороба
Все колосья поют,
Значит, это особый,
Замечательный труд.
«Люби труд, не бойся его, всегда и все добивайся своим трудом», так говорят мне мои родители ,которые вот уже несколько лет трудятся в деревне .
Глава 2. Хлеборобы моей семьи
Слайд 8Это моя мама.
А это мой папа.
Слайд 9 Мой папа один из знаменитых хлеборобов не только
нашего села, но и района. Родился он в городе Нижнекамске.Отслужив в армии, вернулся в родное село, где прошло его детство и начал работать в колхозе имени «Мусы Джалиля» сначала трактористом,потом сварщиком, а в 1999 году сел за баранку комбайна. Золотые руки у моего отца - хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо было пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит, он и тракторист, и комбайнер. А с 2010 года он работает инженером агрофирмы "Чулман" отделения «Такермен».Возглавляемые им звенья постоянно добиваются высоких результатов.Он имеет почетные грамоты и благодарственные письма района .
Слайд 11 Моя мама родилась и выросла в деревне.
С детства она мечтала стать хлеборобом. Её мечта сбылась! Она с 2007 года начала работать в ремонтной бригаде комбайнеров ,а
с 2008 года села за штурвал комбайна. «Работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, не замечаешь времени, которое на нее затрачено»,- говорит мама. Пока моя мама не работает , она занята воспитанием моих младших сестер.
Слайд 12
Мы ходили на экскурсию на ток и увидели ,как проходит подготовка
к урожаю предстоящего года.
Слайд 16 В ходе исследовательской работы, среди учащихся нашей школы, мы
провели социологический опрос . Мы предложили им ответить на вопросы, касающиеся важности профессии хлебороба, будущей профессии. Перед вами результаты опроса.
Слайд 19
Заключение
Труд хлебороба всегда стоял в центре внимания
нашего народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Профессия хлебороба - не ремесло. Это искусство, которому суждены бессмертие и вечность. Мы узнали о великом труде тех, кому мы обязаны хлебом, и всегда будем помнить об этом. В завершении хочу сказать :
От земли мы – не отрекаемся
Эту правду я сказать не побоюсь.
Если надо – сяду в трактор,
Надо в танке прокачусь.
Пусть истории семейной
Не написаны тома.
Научу детей гордиться
Тем, чем дорожит семья