Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:
вред или польза?»
Ученицы 3 «А»класса
МАОУ СОШ №29
г.Калининграда
Дзюбенко Златы
Научный
руководитель:
Фотофудинова Л.Ю.
учитель начальных классов
Слайд 2Акция-эксперимент
«Один день без компьютерной игры»
Слайд 3
Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают,
какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Слайд 4
Цель проекта:
- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо,
т.к. вредит здоровью детей.
-возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Методы: поиск информации, социологический
опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером
Слайд 5В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или
пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Необходимое оборудование:
- компьютер, интернет, компьютерные
программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
Слайд 6План исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения
о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию.
4.Провести беседу для одноклассников
Слайд 7Предполагаемый результат
После завершения проекта я и мои одноклассники смогут:
- оценивать
полезность компьютерных игр;
- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- следить за временем, проведенным у компьютера;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Слайд 8Подготовительный этап :
Поиск информации в литературе и
сети интернета
Слайд 9История появления компьютерных игр
Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных
игр.
Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию.
Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов.
Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя»
Первые игры имели минимальное воздействие на человека.
Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами.
Компьютерные игры стали массовым явлением.
Слайд 11Аркады - сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и
собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Слайд 12Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием
обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Головоломки
Слайд 13Стратегии
Аркады
Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для
достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Слайд 14Симуляторы
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в
реальной жизни недостижимую)
Слайд 15Квесты
Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли,
то можно отнести к играм с видом «извне»
Слайд 17Компьютерные игры
Компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
Польза
Вред
Слайд 18Компьютерные игры вредны
Искривление осанки
Ухудшение зрения
Стрес
Перегрузка суставов кисти
Психические
расстройства
Нежелание общаться со
сверстниками
в реальной жизни
Слайд 19Компьютерные игры
Основной минус – это ухудшение здоровья.
Долгое время за компьютером
приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.
Польза
Вред
Слайд 20Компьютерные игры
Польза
Вред
Компьютер лишает живого общения с окружающими.
Компьютерная сеть постепенно затягивает
человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 21
2. Основной этап:
АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ
Цель:
выяснить, в какие игры любят играть ученики
и их отношение к компьютерным играм
Слайд 29Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер,
умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Слайд 30Памятка безопасного пользования компьютером
Время провождения за компьютером 15 минут.
Сидеть нужно
прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки);
Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.
Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд.
Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть
Слайд 31Человек разумный
Кто-то занимается спортом, рисованием,
пением, конструированием
Человек, играющий за компьютером
А кто-то
только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке
Слайд 32Вывод:
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры
– это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Слайд 33Информационные источники:
Попов О.А. "Новая классификация компьютерных игр"