Слайд 1
«Военный спасательный вертолет»
исследовательско – игровой проект
Екатеринбург
Воспитатель
Хмелева А.С.
Слайд 2
Актуальность проекта
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и
технические решения остроумны, оригинальны. Лего – это всегда новое открытие, новая идея! Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в летчиков, водителей, пилотов. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Слайд 3
Цель проекта: Знакомить с принципами конструирования механических игрушек. Развивать умение отбирать
детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Учить детей выделять части вертолета (корпус, мотор, крылья, винт с лопастями, пропеллер, хвост, шасси) и устанавливать его практическое назначение.
Задачи:
Подобрать материалы, инструменты для изготовления вертолета.
Определить последовательность выполнения работы, время изготовления.
Стимулировать у детей интеллектуальный и творческий потенциал.
Формировать конструктивные навыки.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу, приобщать к совместной деятельности, побуждать к речевому и игровому общению.
Этапы проекта:
Выбор идеи и материала для проекта.
Работа по реализации проекта.
Презентация проекта.
Слайд 4
1 ЭТАП. На первом этапе мы создали творческую группу по реализации
проекта, разработали план действий и выбрали 2 вида конструкторов: электронный конструктор «Знаток» и Лего.
В преддверии Дня защитника Отчества мы выбрали тему проекта – изготовление модели военного спасательного вертолета.
Слайд 5
По задумке детей, этот вертолет не только оснащен
боевыми снарядами, а также выполняет спасательную функцию, предназначены для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим. В нашем проекте мы использовали 2 вида конструкторов: электронный конструктор «Знаток» и Лего.
Конструктор серии «Знаток» придуман исключительно для изучения физики уже в младшем возрасте. Дети собирают электрические цепи и на простых приборах понимают, как действует электричество: горит ли лампочка, работает ли радио, вентилятор и т. д.
Наборы «Лего» включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет ребенку построить различные тематические сооружения; разыгрывать разнообразные истории; знакомиться с такими основными понятиями логики и математики как «больше – меньше», «последовательность», «часть и целое», «отнять – прибавить»; позволяет собирать технику различной тематики и уровня сложности, даёт возможность поближе познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов.
Слайд 6
2 ЭТАП. При изготовлении данного изделия мы использовали следующие материалы: конструктор
Лего, батарейки, электромотор из электронного конструктора.
Слайд 7
Перед началом работы детей проводится анализ вертолета с выделением
их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого вертолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
В деятельность детей входило конструирование модели вертолета, отдельных элементов, частей, дополнительных деталей (сборка Лего-человечков – пилотов, военная база вертолетов). Деятельность педагога заключалась в установке мотора и батареек внутри вертолета, и при необходимости, оказание помощи детям. Еще одним штрихом в создании вертолета является его украшение различными дополнительными деталями – антенны, габаритные огни, фары. А также создание вспомогательных элементов: люди, военная база, военные машины, грузовые автомобили.
Слайд 8
Вместе с детьми мы внимательно рассмотрели схему сборки электрического вентилятора, разобрали
последовательное соединение всех необходимых деталей (пропеллер, выключатель, батарейки, электромотор)
Слайд 9
Для того чтобы сконструировать вертолет, ребёнок должен прежде мысленно представить себе
предмет, разбить его на части - корпус, мотор, крылья, винт с лопастями, пропеллер, хвост, шасси.
Слайд 11
Создание вспомогательных элементов: люди, военная база, военные машины, грузовые автомобили.
Слайд 12
3 ЭТАП. В презентацию проекта включено последовательное фотографирование всех этапов конструирования
вертолета и постройки военной базы.
Мы также придумали историю про наш вертолет: «Вертолет относится к воздушному транспорту, который способен передвигаться по воздуху, таким транспортом управляет летчик. У нашего вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Он очень быстро мчится и ему не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать.
Несущий винт размахом 16 сантиметров состоит из четырех лопастей. Пилота можно посадить в кабину сняв крышу. По нашей задумке, этот вертолет не только оснащен боевыми снарядами, а также выполняет спасательную функцию, предназначены для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим. Длина вертолета - 18 сантиметров.
Кабина закрывается прочным тонированным стеклом, внутри – два посадочных места, рычаги управления, приборная панель. У вертолёта вращаются оба винта.»
Обучение детей конструктивной деятельности имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.
Слайд 13
Этот проект можно применить как в совместной организованной образовательной
деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей в течение дня. Это происходит посредством интеграции во все образовательные области. В социально-коммуникативном направлении - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. В речевом развитии - развитие звуковой и интонационной культуры речи. Художественно-эстетическое развитие – создание замысла из деталей конструктора, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. В физическом развитии - координация движения, крупной и мелкой моторики рук.
Слайд 14
Благодаря нашему проекту у детей в процессе занимательной игры появилась возможность
увидеть разнообразие электронных технологий, а также, используя свою изобретательность и творческий подход, придумать много других интересных схем.
В процессе конструирования военной базы и вертолета дети учились мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.