Презентация, доклад на тему Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятия в начальной школе.

Содержание

Цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учащимися учебного материала.

Слайд 1 Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятия в начальной школе.



 Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятия в начальной  школе.

Слайд 2 Цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учащимися учебного

материала.
Цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учащимися учебного материала.

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ:
1.Контроль должен быть регулярным.
2.Контроль должен охватывать максимальное количество

учеников.
3.Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но ёмким.
4. Оценка должна быть объективной.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ:1.Контроль должен быть регулярным.2.Контроль должен охватывать максимальное количество учеников.3.Объём контролируемого материала должен быть небольшим,

Слайд 4Функции контроля и оценки
социальная функция: развить у школьников умение проверять и

контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

Функции контроля и оценкисоциальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,

Слайд 5 ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

устный опрос -фронтальная форма

контроля
письменный опрос-
индивидуальная или
групповая форма
контроля .
контрольная работа-
индивидуальная форма
контроля.
Тесты -индивидуальная
форма контроля.


-.

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ устный опрос -фронтальная форма контроляписьменный опрос-индивидуальная или групповая форма контроля

Слайд 6Нетрадиционные методы контроля:
Кроссворды, головоломки,
викторины, репортажи,
заполнение визиток,
презентации,

доклады,
рефераты, словари
настроений,

Нетрадиционные методы контроля: Кроссворды, головоломки, викторины, репортажи, заполнение визиток, презентации, доклады, рефераты, словари настроений,

Слайд 7 Письменные работы
диктанты,
грамматические задания,
контрольные списывания,
изложения,


тестовые задания.
Письменные работы диктанты, грамматические задания, контрольные списывания, изложения, тестовые задания.

Слайд 8Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль
ИТОГОВЫЙ контроль

по проверке
техники чтения
Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль ИТОГОВЫЙ контроль    по проверке   техники

Слайд 9Входной контроль.
– проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний,

умений и навыков к началу обучения.

Входной контроль.– проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.

Слайд 10Текущий контроль
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже

одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.
Текущий контроль Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме

Слайд 11 Итоговый контроль
Итоговый контроль по математике проводится в

форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Итоговый контрольИтоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они

Слайд 12Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом

формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса

Оценка и учёт результатов

учебной деятельности

Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных

Слайд 13ВЫВОД:
При использовании разных форм и видов контроля учащиеся приобретают навыки исследовательской

деятельности, развивают способность к сотрудничеству, повышают самооценку.
Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и результат своей работы.
ВЫВОД:При использовании разных форм и видов контроля учащиеся приобретают навыки исследовательской деятельности, развивают способность к сотрудничеству, повышают

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовила:
учитель начальных

классов
Кулагина И.Ю.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Презентацию  подготовила: учитель начальных    классов Кулагина И.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть