Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Вес школьного ранца и его влияние на здоровье

1. Актуальность Как раз в возрасте 8-17 лет идет формирование осанки . Любое отклонение в развитии осанки может привести к серьезным проблемам позвоночника. Меня заинтересовало, как же влияет вес ранца

Слайд 1 Исследовательская работа на тему: Вес школьного ранца и его влияние на

здоровье

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
УЛЬЯНОВА СОФИЯ 3 Б КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ:
МАЛУШЕНКО ИННА НИКОЛАЕВНА
2016 год
МБО СОШ №9

Исследовательская работа на тему:   Вес школьного ранца и его влияние на здоровьеРАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

Слайд 2
1. Актуальность
Как раз в возрасте 8-17

лет идет формирование осанки . Любое отклонение в развитии осанки может привести к серьезным проблемам позвоночника. Меня заинтересовало, как же влияет вес ранца на нашу осанку.

2. Цель исследования
1. Выяснить, соответствует ли масса ранца младшего школьника, третьеклассника, санитарным нормам.
2. Контроль тяжести за спиной.





1. Актуальность   Как раз в возрасте 8-17 лет идет формирование осанки

Слайд 33. Задачи
1. Взвесить каждый ранец в классе и сравнить его с

весом ученика.
2. Выяснить, есть ли лишние предметы в ранце.
3. Определить влияние тяжести за спиной на организм школьника и его последствия.
4. Дать рекомендации.
5. Сделать правильный вывод.

3. Задачи1. Взвесить каждый ранец в классе и сравнить его с весом ученика.2. Выяснить, есть ли лишние

Слайд 4  

5. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Вес пустого ранца для

обучающихся начальных классов по санитарным нормам в пределах 400-700гр (СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10)
Вес ранца с ежедневным учебным комплектом и принадлежностями :

1-2 класс не более 1,5 кг
3-4 класс не более 2 кг
5-6 класс не более 2,5 кг

6. ВАЖНО !
Вес ранца не должен превышать 10% от веса ученика!
Т.е.- правильный вес ранца с принадлежностями рассчитываем по формуле :
вес ученика (в кг ) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Взвешиваем ранцы.
В медкабинете взвешиваются ученики.
Производим расчеты:



















    5. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯВес пустого ранца для обучающихся начальных классов по санитарным нормам в

Слайд 5В медкабинете взвешиваются ученики

В медкабинете взвешиваются ученики

Слайд 88. Выясняем вес учебников и есть ли лишние предметы в

портфеле

По требованиями СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования»4 допустимый вес одного учебника 300 г для 1 - 4 классов.

Взвешиваю учебники:
математика 300г
литература 300г
музыка 300г
окруж., мир 300г (+раб.тетр.100г)
русс., язык 500г
ИКТ 200г
англ.,язык 500г (+ раб.тетр.300г+200г)

Лишние предметы в ранцах : большой пенал, блокноты, лишний учебник, дополнительная литература.






8. Выясняем вес учебников и есть ли лишние  предметы в портфеле  По требованиями СанПиН 2.4.7.1166-02

Слайд 109. Влияние тяжелых ранцев на организм младшего школьника и последствия

этого

Чтобы прояснить этот вопрос, я обратилась к школьному врачу. И вот, что я выяснила.
В возрасте 7-10 лет продолжается окостенение скелета. Чрезмерная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, в том числе и регулярное ношение тяжелого ранца, приводят к сутулости, искривлению позвоночника (сколиозы). К группе риска особенно относятся дети со слабой мускулатурой .

Ношение тяжелого ранца не только влияет на позвоночник, но также влияет на внутренние органы.
От излишней тяжести ребенок утомляется, что приводит к снижению умственной активности на уроках.

Совместно с врачом школы мы проанализировали результаты последнего медицинского осмотра и увидели, что у некоторых детей уже есть проблемы с опорно-двигательной системой ! И лишние килограммы за спиной учеников только усложнят ситуацию!






9.  Влияние тяжелых ранцев на организм младшего школьника и последствия этого   Чтобы прояснить этот

Слайд 1210. Мои рекомендации

1. Не носить лишнего в портфелях.


2. Иметь два комплекта книг (школьный вариант и домашний).
3. Выпускать учебники в мягких обложках (облегченные) и в тонких частях.
4. Иметь в школе дополнительные шкафчики для хранения папок по ИЗО, технологии, сменной обуви, лыж и т.д.)
5. Приучить нас, учеников, следить за своей осанкой на уроках и дома.
6. Рассмотреть использование современных гаджетов в обучении.
11. Вывод
В результате моего исследования я научилась пользоваться безмером, обрабатывать статистические данные, находить проценты от целого. И пришла к выводу: вес ранца в нашем классе не соответствуют нормам СанПина ;
И, что самое важное, вес ранца, превышающий нормы, оказывает отрицательное влияние на позвоночник.



10.   Мои рекомендации 1. Не носить лишнего в портфелях.  2. Иметь два комплекта книг

Слайд 13Литература :


1. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования

№ 17, 2004г.
2. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862
3. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69
4.  Нормы Госсанэпиднадзора России веса портфеля и школьных принадлежностей 2010 год.
5. Программа « Контрольная закупка» от 27.08.2012 «Школьные ранцы».
6.  Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007.
Литература :1. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г. 2. Лопанин А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть