Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Роль мультфильмов в жизни детей

Содержание

Цель: Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.Гипотеза: Возможно мультфильмы и вовсе не нужны детям?Методы работы:Мои рассуждения;Опрос детей;Обращение к дополнительной литературе;Анализ статей по теме;Интернет.Выводы.

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Исследовательская работа по теме:

«Роль мультфильмов в жизни детей»

Выполнила: ученица
4 «А» класса
Уланова Алиса
Руководитель:
Кузнецова О. И.

п. Майский 2016



Слайд 2Цель: Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.
Гипотеза:
Возможно мультфильмы и вовсе

не нужны детям?
Методы работы:
Мои рассуждения;
Опрос детей;
Обращение к дополнительной литературе;
Анализ статей по теме;
Интернет.
Выводы.

Цель: Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.Гипотеза: Возможно мультфильмы и вовсе не нужны детям?Методы работы:Мои рассуждения;Опрос детей;Обращение

Слайд 3Мои рассуждения
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что телевидение – это

эффективный канал управления человеком. Современные приёмы управления сознанием человека представляют наибольшую опасность для маленьких телезрителей, т.е. для нас детей. Мы любим мультфильмы с самого раннего детства, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я хочу разобраться в этом вопросе.
Мои рассужденияСегодня не вызывает сомнения тот факт, что телевидение – это эффективный канал управления человеком. Современные приёмы

Слайд 4Хорошие и добрые мультфильмы, где красивые куклы-мультяшки я очень люблю.

Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые.
Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми.
В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев.
Хорошие и добрые мультфильмы, где красивые куклы-мультяшки я очень люблю.  Во-первых, герои мультиков очень похожи на

Слайд 5В любых мультфильмах есть положительные и отрицательные герои, и как правило

любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко, Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха.
В любых мультфильмах есть положительные и отрицательные герои, и как правило любые мультики, это борьба между добром

Слайд 6А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар»

и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много, можно сказать на протяжении всего мультфильма. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!
А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу

Слайд 7Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я сделала опрос своих одноклассников

и друзей. Задав им несколько простых вопросов. И каково было мое удивление, что я оказывается не одна так думаю. Вот что у меня получилось.
Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я сделала опрос своих одноклассников и друзей. Задав им несколько простых

Слайд 8Сколько времени смотрим?
Я опросила своих одноклассников и

друзей и узнала, что очень много времени некоторые проводят у телевизора за просмотром мультфильмов. Данные своего опроса я приведу в диаграмме.

Сколько времени смотрим?    Я опросила своих одноклассников и друзей и узнала, что очень много

Слайд 9Смотрим вместе?
«Часто ли родители смотрят вместе с Вами мультфильмы?»

из 43 опрошенных
29 человек ответили: «иногда»,
11 человек: «да, часто» и лишь 3 ответили «нет, никогда».
Смотрим вместе? «Часто ли родители смотрят вместе с Вами мультфильмы?»    из 43 опрошенных 29

Слайд 10Давай обсудим!
Мы с моими родителями всегда

обсуждаем содержание просмотренных мультфильмов, делаем выводы, что хорошо и что плохо в мультике, и я задала такой вопрос своим друзьям: «Обсуждаете ли Вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?»

19 человек ответили «да», 4 – «иногда», 20 – «нет»
Давай обсудим!     Мы с моими родителями всегда обсуждаем содержание просмотренных мультфильмов, делаем выводы,

Слайд 11 Вот только почему-то мне не совсем понятно, почему так

мало родителей обсуждают просмотренные ребёнком мультфильмы и более того почему родители не желают вместе со своими детками смотреть мультики, ведь это так интересно. Далее я выделила основные положительные и отрицательные моменты:
Вот только почему-то мне не совсем понятно, почему так мало родителей обсуждают просмотренные ребёнком мультфильмы

Слайд 12Положительное влияние мультфильмов
Раскрепощение
мышления
Развитие
творческих
способностей
Развитие
фантазии
Формирование
понятия о
добре и зле
Хорошее
настроение
Повышение
кругозора
Учат
сопереживать,
размышлять,
чувствовать

Положительное влияние мультфильмовРаскрепощениемышленияРазвитие творческихспособностейРазвитие фантазииФормированиепонятия о добре и злеХорошеенастроениеПовышениекругозораУчат сопереживать,размышлять,чувствовать

Слайд 13Отрицательное влияние мультфильмов
Неправильное
формирование
инстинкта
самосохранения
Переизбыток
агрессии и
жестокости
Неуважительное
отношение к
людям и
животным
Ощущение
полной
безнаказанности
Нет четкой


границы между
добром и злом
Отрицательное влияние мультфильмовНеправильноеформированиеинстинкта самосохраненияПереизбыток агрессии и жестокостиНеуважительноеотношение к людям иживотнымОщущениеполнойбезнаказанностиНет четкой границы междудобром и злом

Слайд 14Любимые русские мультики
Как показал мой опрос, самыми популярными русскими мультиками стали:

Винни-Пух

– 14 человек
Ну, погоди! – 11 человек
Конек-Горбунок – 8 человек
Смешарики - 5 человек
Малыш и Карлсон – 5 человек




В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще по моему мнению и мнению окружающих подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики:
Любимые русские мультикиКак показал мой опрос, самыми популярными русскими мультиками стали:Винни-Пух – 14 человекНу, погоди! – 11

Слайд 15Иностранные и современные мультфильмы
Девочки



Винкс – 11 человек
Том и Джерри – 17

человек
Винни - Пух – 8 человек

Мальчики



Том и Джерри – 3 человек
Черепашки – ниндзя – 2 человека
Человек – паук – 2 человека

Иностранные и современные мультфильмыДевочкиВинкс – 11 человекТом и Джерри – 17 человекВинни - Пух – 8 человек

Слайд 16Что по поводу моей темы говорят иные источники
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют

ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у нас детей представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнения себя с героями любимых мультфильмов ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме помогают повышать и развивать мышление, воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребёнка. Но к сожалению многие мультфильмы построены безграмотно во всех отношениях и могут иметь для ребёнка опасные последствия. Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов» по словам Э. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Поэтому участие родителей в выборе мультфильмов для их чада очень необходимо. Итак, тема «Роль мультфильмов в жизни детей» исследована сполна и можно сделать соответствующие выводы.
Что по поводу моей темы говорят иные источникиПерсонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с

Слайд 17Вывод
Мультфильм – это эффективное средство, решения благородных задач воспитания ребёнка.

Общение с

«голубым экраном» не должно превышать 1,5 часов в день.

Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка со взрослыми.

Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
ВыводМультфильм – это эффективное средство, решения благородных задач воспитания ребёнка.Общение с «голубым экраном» не должно превышать 1,5

Слайд 18Список используемых источников информации
Энциклопедия «Хочу всё знать»
Сайт Э.Н.Успенского
«Чтобы не было скучно»

С.Волков
Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова
«Я – исследователь» А.И.Савенков

Список используемых источников информацииЭнциклопедия «Хочу всё знать»Сайт Э.Н.Успенского«Чтобы не было скучно» С.ВолковИнтернет – портал

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть