Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по математике

Содержание

Введение:Ежедневно мы сталкиваемся с числами. Считаем сколько прошли шагов, какова длина отрезка, чему равен периметр фигуры. Все эти расчеты связаны между собой размерностью единицы измерения. А вот когда мы говорим о времени, наши расчеты резко отличаются.

Слайд 1Исследовательская работа по математике Тема: «Почему в часе 60 минут?»
Выполнил: Неволин Николай
Ученик

4 «В» класса.
Руководитель: Мананникова О.В.
Учитель начальных классов

Тальменка 2013


МКОУ ”Тальменская средняя общеобразовательная школа №1”

Исследовательская работа по математике Тема: «Почему в часе 60 минут?»  Выполнил: Неволин НиколайУченик 4 «В» класса.Руководитель:

Слайд 2Введение:
Ежедневно мы сталкиваемся с числами. Считаем сколько прошли шагов, какова длина

отрезка, чему равен периметр фигуры. Все эти расчеты связаны между собой размерностью единицы измерения. А вот когда мы говорим о времени, наши расчеты резко отличаются. Меня заинтересовал вопрос. Почему все единицы измерения изменяются от 1 до 100, а измерение времени происходит от 1 до 60? Я решил изучить литературу по этой теме и узнать в чем причина этой разницы.

*

Введение:Ежедневно мы сталкиваемся с числами. Считаем сколько прошли шагов, какова длина отрезка, чему равен периметр фигуры. Все

Слайд 3Цель работы:
Узнать, почему счет времени отличается от счета других величин;
историю появления

единицы времени.
Цель работы:Узнать, почему счет времени отличается от счета других величин;историю появления единицы времени.

Слайд 4Задачи:
Изучить различные источники по данной теме.
Рассмотреть историю возникновения исчисления времени.

Выявить точку зрения учащихся по данному вопросу.
Задачи:Изучить различные источники по данной теме. Рассмотреть историю возникновения исчисления времени. Выявить точку зрения учащихся по данному

Слайд 5 Актуальность:
Данная тема актуальна для меня и многих моих одноклассников, потому

что возникают трудности при переводе единиц измерения.
Актуальность:Данная тема актуальна для меня и многих моих одноклассников, потому что возникают трудности при переводе единиц

Слайд 6Гипотеза:
Люди ввели такую систему счисления времени, потому что не умели считать

до 100.
Гипотеза:Люди ввели такую систему счисления времени, потому что не умели считать до 100.

Слайд 7Откуда взялось число 12? Почему в часе 60 минут? А в

сутках 24 часа?

Мне кажется об этом задумывался ни один человек. Изучая историю введения времени, я узнал, что в этом надо винить шумеров и египтян!  Исторически сложилось так, что система измерения времени пришла из Вавилона, где использовали 60-ричную систему. В странах, соседствующих с Вавилоном, и торгующих с Вавилоном , тоже пользовались такой системой.
Какое число можно показать используя пальцы одной руки? Если показывать просто пальцы, то больше пяти не покажешь. А если использовать косточки на четырех пальцах, а большой палец будет работать как указатель, то можно показать любое число от 1 до 12.

Откуда взялось число 12? Почему в часе 60 минут? А в сутках 24 часа?Мне кажется об этом

Слайд 8
На рисунке я показал, как это можно делать (рис.1)

На рисунке я показал, как это можно делать (рис.1)

Слайд 9А откуда взялось число 60?
I способ. Пальцами одной руки показывается

сколько раз по 12 надо взять. (рис 2)
А откуда взялось число 60?  I способ. Пальцами одной руки показывается сколько раз по 12 надо

Слайд 10IIспособ Показать все пять пальцев (это будет 12 х 5 =

60)

Очень эффектно быстро показать пять пальцев и потребовать денег на такую сумму. Т.к. торговцам необходимо было быстро показать стоимость товара, а вторая рука была, как правило занята, они использовали I способ.
Представьте, что вы приходите на шумерский рынок и спрашиваете сколько стоит банан. Если шумер показывает вам растопыренную пятерню, то банан стоит не 5, а 60 шумерских рублей. Чтобы показать число 5, шумер укажет на среднюю косточку среднего пальца.  Значит, число 12 – это число косточек на наших четырех пальцах. 60 – это число этих косточек, умноженное на количество пальцев на другой руке.

IIспособ Показать все пять пальцев (это будет 12 х 5 = 60)  Очень эффектно быстро показать

Слайд 11
Например, 32 (= 2 х 12 + 8) будет выглядеть следующим образом.(рис.3)

Например, 32 (= 2 х 12 + 8) будет выглядеть следующим образом.(рис.3)

Слайд 12
Шумерская система счисления была передана вавилонянам. Шестидесятеричная система очень конструктивна, так как 60 имеет большое количество факторов. Каждая группа из

60 объектов может делится на группы из  2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20 или 30.
Шумерская система счисления была передана вавилонянам. Шестидесятеричная система очень конструктивна, так как 60 имеет большое количество факторов. Каждая группа из 60 объектов может делится на группы из  2, 3, 4,

Слайд 13
Шумеры разделяли светлую часть дня и темную. Поэтому сутки делились на

две части по 12 часов. Египтяне придумали объединить эти два раза по 12, и сейчас мы имеем в сутках 24 часа.  Египтяне нашли возможность измерять время так, чтобы не было необходимости производить все эти изменения. Они игнорировали различие между дневными и ночными часами, но сохранили в общей сложности все 24 часа суток. И этим нововведением мы пользуемся до сих пор.
Несмотря на предложения перейти на иные системы счисления, эта древняя система измерений смогла выжить в течении  тысяч лет. И наши 60 минут в час пришли к нам из математики шумеров, вавилонян, египтян и структуры человеческой руки.
Шумеры разделяли светлую часть дня и темную. Поэтому сутки делились на две части по 12 часов. Египтяне

Слайд 14Выводы:
счет времени отличается от счета других величин, потому что он рассматривается

в 60-ричной системе счисления;
эта система счисления досталась нам по наследству от жителей Вавилона.
Выводы:счет времени отличается от счета других величин, потому что он рассматривается в 60-ричной системе счисления;эта система счисления

Слайд 15Результаты опроса :
1. Довольны ли вы 60-ой системой счисления?
2. Хотелось бы

вам ее изменить ( если бы это было возможно)?
3. Кто привык к тому, что в часе 60 минут и не испытывает трудности при переводе из одной единицы в другую?


Результаты опроса :1. Довольны ли вы 60-ой системой счисления?2. Хотелось бы вам ее изменить ( если бы

Слайд 16Вывод:
Из проведённого исследования мы узнали, что:
Жители Вавилона умели считать только до

шестидесяти и были первыми, кто придумал часы, которыми мы пользуемся и сегодня. Затем они решили разделить час на шестьдесят минут, а минуты - на шестьдесят секунд, потому что шестьдесят было самым большим числом, которому вавилоняне дали название: у них была шестидесятеричная система исчисления.
Вывод:Из проведённого исследования мы узнали, что:Жители Вавилона умели считать только до шестидесяти и были первыми, кто придумал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть