Слайд 1ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
Работа: Колышкиной Анастасии ученицы 4 «В» класса
Гимназии №22
Руководитель: Жилкина
М.О.
Слайд 2
Самое драгоценное у человека – здоровье.
Только здоровый, всесторонне развитый, образованный
человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Цель: Сбор необходимой информации в области сохранения и укрепления здоровья, привлечь внимание к полезной пище
Задачи:
1. Развитие умения работать с дополнительным материалом.
2. Определение роли рационального питания в здоровом
образе жизни школьника.
3. Провести тестирование 4 классов на тему правильного питания
4. Поднятие интереса к здоровому образу жизни.
5. Разработать Буклеты о продуктах помощниках в учебе:
Практическая значимость: каждый школьник может открыть работу и
познакомиться с рациональным питанием.
Слайд 3
«Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их
собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»
Демокрит 460-370 гг. до н. э.
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни.
Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности.
Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Слайд 4Высокая физическая активность и напряженная умственная деятельность требуют разнообразного и продуманного
меню:
Слайд 5Правильные продукты
Перечень полезных продуктов:
— творог, сметана, твердые и мягкие сыры;
—
молоко и кисломолочные продукты;
— сливочные и растительные масла;
— пшеничный, ржаной и отрубной хлеб;
— макаронные изделия из твердых сортов пшеничной и ржаной муки;
— крупы (рис, гречка, овсянка, пшено, кукурузу, пшеница);
— бобовые культуры (горох, фасоль, чечевица);
— свежие и быстрозамороженные овощи, фрукты, ягоды;
— сухофрукты и орехи;
— куриные и перепелиные яйца;
— куриное и красное мясо, а также рыба.
Слайд 6В качестве полдников
подходят коктейли из свежих и запеченных фруктов, вареники,
творожные запеканки, фруктово-ореховые салаты с медом, творожно-цитрусовые кексы, сырные десерты, молочные десерты.
Слайд 7Народная мудрость
Какова еда – таково и житьё.
Ешь правильно –
и лекарство не надо.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Гречневая каша – матушка наша.
Лук – от семи недуг.
Хлеб да капуста лихого не пропустят.
Морковь прибавляет кровь.
Лимонный сок –сок благословения.
Самые точные часы – желудок.
Укоротить ужин – продлить жизнь.
Не ложись сытым – встанешь здоровым.
Ешь досыта, работай до пота.
Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды.
Поешь рыбки – будут ноги прытки.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Слайд 8Ученики 4 «В» класса ответили на вопросы,
приняло участие 22 ученика
Слайд 12Калорийность суточного рациона школьника составляет около 2200 ккал для младшеклассников, от
2500 до 3000 ккал требуется ребятам из старших и средних классов. Посещение спортивных секций диктует увеличение калорийности примерно на 10%. Распределение калорийности питания в течение суток:
Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4
Слайд 13МЕНЮ СТОЛОВОЙ
День 1-й
Чай с сахаром и лимоном
Запеканка творожная с повидлом
Итого: энергетическая ценность - 528 (ккал)
Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:17:70
Вывод: по калорийности обед не дотягивает до нормы примерно 200 ккал;
Соотношение белков: жиров: углеводов не отвечает норме 1:1:4
День второй
Картошка с капустой, тефтеля с мясом. Кисель. Батон школьный .
Итого: энергетическая ценность - 818 ккал
Соотношение основных компонентов 1: 1,1 : 3,8
Вывод: калорийность школьного обеда немного ниже нормы (на 3%), а соотношение белков :жиров: углеводов составляет 1: 1,1 :3,8 что почти соответствует норме 1:1:4
Слайд 14ПИТАНИЕ ИЗ КИОСКА
В этот день я решила выбрать себе обед из
продуктов питания, которые ребята покупают себе в магазинах
День третий
Было куплено в киоске: венские вафли со сгущёнкой сырок творожный глазированный со сгущёнкой
В результате калорийность полдника составила 857 ккал при норме примерно 260 ккал.
Содержание основных компонентов составляет 1:3:9, а по норме должно 1:1:4. !!!
Но прежде, чем это кушать я решила провести их экспертизу
№1 Вафли венские со сгущёнкой
Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и не является подделкой.
Вредных пищевых добавок не обнаружено.
Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии.
Срок годности продукта просрочен на 13 дней. Продукт к употреблению не пригоден!!!
Заключение: Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и является подделкой. Вредных пищевых добавок не обнаружено. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 3 дня. К употреблению не пригоден!!!!!
№2 Сырок творожный глазированный со сгущёнкой
Заключение: Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и является подделкой. Вредные пищевые добавки обнаружены. Нет записи об отсутствии ГМО, что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта не нарушен. К употреблению не пригоден !!!!!
Слайд 15Выводы :
Большинство школьников питаются в школьной столовой.
Меню школьной столовой, хотя и
отличается разнообразием, но не полностью соответствует нормам полноценного питания школьников.
Качество готовых блюд практически всегда удовлетворяет требовательный вкус детей.
Большинство подростков (70%) знает, что такое рациональное и здоровое питание,
однако 66% в качестве еды выбирают мучные и высококалорийные продукты, а также продукты сомнительного производства.
Пути решения проблемы: Обратить внимание школьников на недостаточное питание.
Рекомендовать питаться не менее 4 раз в день, а для ребят, занимающихся спортом, 5-6 раз в день.
Рекомендовать предусматривать обязательный прием пищи в виде молочных каш или вторых блюд перед уходом в школу, а также прием кисломолочных продуктов в 22 часа перед сном.
Рекомендовать предусматривать ежедневный прием мясных или рыбных продуктов.
Рекомендовать уменьшить употребление жирных продуктов, шоколада и шоколадных изделий, тортов, пирожных, чипсов, сухариков, напитков с химическими красителями.
В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины.
Рекомендовать работникам школьной столовой обеспечивать более высокую калорийность блюд, учитывать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов и их соотношение в готовых блюдах, а также включать в меню больше салатов и фруктов.
Каждому современному подростку личным примером пропагандировать в школе и дома здоровый образ жизни.
Слайд 16Продукты
для снятия стресса перед экзаменами!
Предотвратить нервозность способны продукты, содержащие витамины
С, В2, В3, В5, В6, D, а также магний и медь.
Экстренной мерой станет прием пищи, состоящей из вареного яйца, кусочка морской рыбы, заправленного оливковым или подсолнечным маслом овощного микса.
Уместный напиток – минеральная вода.
Другими рекомендованными продуктами с антистрессовым действием признаны орехи, красное мясо и птица, говяжьи субпродукты, сельдь, лосось, зерновые. Немаловажным является и высокое потребление протеина.
Слайд 17Продукты для профилактики усталости и плохого настроения!
Красное мясо ценно витаминами В1
и В12,
яйца и молочные продукты принесут в организм В3 и В12,
орехи – В6 и В1.
Справиться с подавленным состоянием помогут фолиевая кислота, железо, кальций и магний, содержащиеся в печени, семечках подсолнечника и тыквы, зеленых листовых овощах.
Как экстренная мера – цельнозерновая булочка с лососем и вареным яйцом.
Предотвратить усталость помогает глюкоза (хлеб, макаронные изделия), белок (сыр, орехи), витамин С (салаты из свежих фруктов и зеленых овощей), а также любые изделия из цельносмолотого зерна.
Рецепт быстрого действия: ломтик хлеба с сыром и яйцом, а также стаканчик натурального йогурта домашнего приготовления.
Слайд 18Продукты-помощники для отличной памяти!
Рацион для улучшения памяти должен состоять из продуктов,
содержащих сложные углеводы, витамины В1, В6 и В12, холин, фолиевую кислоту, хром, калий, магний, цинк, кальций и железо. К таковым относятся:
овощи,
постное мясо,
морская рыба,
молоко,
яйца,
орехи,
печень,
бурый рис,
картофель.
Слайд 19Продукты для повышения концентрации внимания!
Продукты питания, рекомендованные при сниженной концентрации внимания,
богаты витаминами В1, В3 и В6, витамином С и кальцием.
Это значит, что перекусить во время школьной или домашней переменки правильней
орехами,
йогуртом,
зелеными овощами,
кусочком тунца или нежирного мяса с булочкой.
Вкусными и полезными блюдами станут
домашние йогурты с фруктовым пюре,
омлет с мясом и шпинатом,
творог.
Слайд 20Базовый объем витаминных продуктов
Основные источники жизненно важных витаминов:
— А (900 мкг):
печень, рыбий жир, черемша, калина;
— B1 (1,4-2,4 мг): кедровые орехи, овсяная крупа, горох, соя;
— B2 (1,5-2,5 мг): яйца куриные, орехи, печень;
— B3 (15-20 мг): фасоль, шампиньоны и другие грибы, горох;
— B6 (1,5–2 мг): кедровые орешки, фасоль, гранат, сладкий перец;
— В12 (2-3 мкг): молоко, печень, мясо, рыба, яйца;
— С (70-100 мг): шиповник, киви, черемша, болгарский перец, цитрусовые фрукты;
— D3 (10 мкг): печень, рыба, сливочное масло, яйца (главным «источником» этого витамина являются ультрафиолетовые лучи, стимулирующие выработку витамина D3, воздействуя на кожу человека).
Источники жизненно важных микроэлементов:
— железа (10-18 мг): печень, яйца, фисташки;
— йода (150 мкг): морепродукты, йодированная соль, треска;
— кальция (800-1000 мг): молоко, фисташки, горох;
— магния (300 мг): различные семечки и орехи;
— цинка (10-15 мг): семечки тыквы и подсолнечника, печень, фасоль, устрицы, горох.
Слайд 21Литература:
http://zdravo-russia.ru/ «Здоровая Россия»
http://www.fzr.ru/ «Здоровье и развитие»
С.Н.Заготова «Валеология. Справочник школьника».Ростов-на-Дону, 1999
г.-с.17 М.М.Безруких, Т.А.Филиппова Разговор о правильном питании». Москва, 2002 г.
В.В.Балабанова « Биология, экология, здоровый образ жизни». Волгоград. «Учитель», 2004 г. А.М.Прохоров «Новый энциклопедический иллюстрированный словарь». Москва, 2001г.
Слайд 22 Желаю Вам только высших отметок!