Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Обучение на основе анализа и обработки знаний учащихся по математике в начальной школе.

Содержание

Мониторинг в системе образования :1.Комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:образовательной среды;образовательных технологий;результатов образовательного процесса.2.Форма организации, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения информации о состоянии уровня

Слайд 1Обучение на основе мониторинговых исследований знаний учащихся по математике в начальной

школе. Огарцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Балаково Саратовской области




Обучение на основе мониторинговых исследований знаний учащихся по математике в начальной школе.

Слайд 2Мониторинг в системе образования :
1.Комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
образовательной

среды;
образовательных технологий;
результатов образовательного процесса.

2.Форма организации, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения информации о состоянии уровня обученности и развития учащихся.
Мониторинг в системе образования :1.Комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:образовательной среды;образовательных технологий;результатов образовательного процесса.2.Форма  организации,

Слайд 3Задачи исследования:

определение уровня усвоения отдельных тем курса математики и сформированности соответствующих

умений и навыков;
выявление типичных и индивидуальных ошибок учащихся на каждом этапе обучения;
выявление общих тенденций и закономерностей усвоения обязательного (базового) материала по математике;
выявление факторов, влияющих на усвоение базовых знаний, умений, навыков;
определение уровня продвинутости учащихся;
определение уровня успешности обучения класса.
Задачи исследования:определение уровня усвоения отдельных тем курса математики и сформированности соответствующих умений и навыков;выявление типичных и индивидуальных

Слайд 4Организация и проведение диагностических работ
1.Объяснить, зачем нужна диагностическая работа, чем она

отличается от обычной контрольной или самостоятельной; подчеркнуть ее диагностический характер.
2.Объяснить, почему необходимо каждому работать самостоятельно, акцентировать внимание учащихся на возможности проверки своих знаний.
3. Проверить, правильно ли понято задание.
4. Сообщить о порядке выполнения работы.
5. Вместе с учащимися подписать титульные листы.
6. Ответить на имеющиеся вопросы.
7.Объявить об окончании работы; принимать работы следует индивидуально.
Организация и проведение диагностических работ 1.Объяснить, зачем нужна диагностическая работа, чем она отличается от обычной контрольной или

Слайд 5В содержание диагностической работы по математике входит 10 заданий по

темам:

1.Сложение.
2.Вычитание.
3.Умножение.
4.Деление.
5.Порядок действий в вычислениях.
6, 7.Действия с именованными числами.
8.Текстовая задача.
9 и10.Логические задачи и задачи на смекалку.

В содержание диагностической  работы по математике входит 10 заданий по темам: 1.Сложение.2.Вычитание.3.Умножение.4.Деление.5.Порядок действий в вычислениях.6, 7.Действия

Слайд 6Диагностические работы проводятся поэтапно.
Iэтап (сентябрь)-изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению

в данном классе.

IIэтап (январь)-анализ динамики качества знаний c результатами входной диагностики.

IIIэтап (май)-итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Диагностические работы проводятся поэтапно.Iэтап (сентябрь)-изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе.IIэтап (январь)-анализ динамики качества

Слайд 7Диагностическая карта

Диагностическая карта

Слайд 8Диагностическая карта
Матричное представление результатов по которым можно сделать качественный

и количественный анализ:

-качественный анализ выявляет типичные для класса ошибки, заставляя искать причины массового неусвоения материала и изменять стратегию обучения.

-количественный анализ выявляет уровень усвоения материала каждым учеником и предполагает организацию индивидуальной работы по коррекции усвоенного.
Диагностическая карта  Матричное представление результатов по которым можно сделать качественный и количественный анализ:   -качественный

Слайд 9Четыре уровня качества обученности учащихся:
1.Оптимальный-с заданием справляются 95-100% учащихся;

2.Тревожный- с заданием

справляются 75-95% учащихся;

3.Критический- с заданием справляются 55-75% учащихся;

4.Катастрофический- ниже 55%.
Четыре уровня качества обученности учащихся:1.Оптимальный-с заданием справляются 95-100% учащихся;2.Тревожный- с заданием справляются 75-95% учащихся;3.Критический- с заданием справляются

Слайд 10Диагностическая работа по математике

Диагностическая работа по математике

Слайд 11Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за сентябрь

Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за сентябрь

Слайд 12Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за январь

Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за январь

Слайд 13Результативность диагностических работ учащихся за сентябрь.

сентябрь
задания уровень
1 - 82%-тревожный
2 - 72%-критический
3 - 82%-тревожный
4 - 82%-тревожный
5 - 68%-критический
6 - 72%-критический
7 - 50%-катастроф.
8 - 68%-критический
9 - 82%-тревожный
10 - 72%-критический
Результативность диагностических работ учащихся за сентябрь.       сентябрь

Слайд 15Сравнение результативности диагностических работ учащихся за два этапа.

сентябрь январь
задания уровень уровень
1 - 82%-тревожный 85%-тревожный
2 - 72%-критический 90%-оптимальный
3 - 82%-тревожный 85%-тревожный
4 - 82%-тревожный 90%-оптимальный
5 - 68%-критический 85%-тревожный
6 - 72%-критический 81%-тревожный
7 - 50%-катастроф. 85%-тревожный
8 - 68%-критический 85%-тревожный
9 - 82%-тревожный 85%-тревожный
10 - 72%-критический 62%-критический

Сравнение результативности диагностических работ учащихся за два этапа.     сентябрь

Слайд 16Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за май

Образец диагностической работы по математике ученицы 4 класса Б за май

Слайд 17 Сравнение результативности диагностических работ учащихся за три этапа.

сентябрь январь май
задания уровень уровень уровень

1 - 82%-тревожный 85%-тревожный 95%-оптимальный
2 - 72%-критический 90%-оптимальный 100%-оптимальный
3 - 82%-тревожный 85%-тревожный 91%-тревожный
4 - 82%-тревожный 90%-оптимальный 95%-оптимальный
5 - 68%-критический 85%-тревожный 91%-тревожный
6 - 72%-критический 81%-тревожный 91%-тревожный
7 - 50%-катастроф. 85%-тревожный 86%-тревожный
8 - 68%-критический 85%-тревожный 91%-тревожный
9 - 82%-тревожный 85%-тревожный 82%-тревожный
10 - 72%-критический 62%-критический 82%-тревожный


Сравнение результативности диагностических работ  учащихся за три этапа.      сентябрь

Слайд 18Итоги мониторинговых исследований за сентябрь, январь, май.

Итоги мониторинговых исследований   за сентябрь, январь, май.

Слайд 19Практическая значимость диагностических исследований
-возможность конкретизировать проблемы на

разных этапах обучения;
-выстроить творчески систему решения проблем (использование дифференцированного подхода в обучении, индивидуальная работа с учащимися, изучение положительного опыта, применение новых технологий и т.д.);
-в условиях сотрудничества учащиеся стремятся удовлетворить свои все возрастающие познавательные запросы;
-систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.
Практическая значимость диагностических  исследований  -возможность конкретизировать проблемы на разных этапах обучения;  -выстроить творчески систему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть