Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Невозможные склоны

Содержание

На этом видео мы видим, что шарики  скатываются не с вершины  вниз,  а, наоборот, снизу вверх, создается впечатление, что на них действует  магнитная сила. 

Слайд 1


Слайд 2На этом видео мы видим, что шарики  скатываются не с вершины

 вниз,  а, наоборот, снизу вверх, создается впечатление, что на них действует  магнитная сила. 
На этом видео мы видим, что шарики  скатываются не с вершины  вниз,  а, наоборот, снизу вверх, создается

Слайд 3Цель исследования: выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами

и действительностью.
Цель исследования: выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.

Слайд 4
Предмет исследования: Как шарики, преодолевая гравитацию, не «скатываются», а наоборот поднимаются

вверх?

Гипотеза: Я предполагаю, что это невозможно, но есть какой-то секрет и я хочу его разгадать.

Невозможные склоны

Предмет исследования: Как шарики, преодолевая гравитацию, не «скатываются», а наоборот поднимаются вверх? Гипотеза: Я предполагаю, что это

Слайд 5Методы исследования
наблюдение за иллюзией «невозможные склоны»,
анализ наблюдений,
поиск

ответов на мои вопросы в получении консультаций учителей физики и биологии, в книгах, научных журналах, энциклопедии, Интернете,
сравнение своих и научных выводов,
проведение необходимых экспериментов, чтобы подтвердить или опровергнуть полученную информацию.
Методы исследования наблюдение за иллюзией «невозможные склоны», анализ наблюдений, поиск ответов на мои вопросы в получении консультаций

Слайд 6Встреча с учителем физики
Когда сложная модель отображается на плоской, двухмерной поверхности

дисплея или листа бумаги, то нам тяжело разглядеть истинный объект и наш мозг представляет объект знакомый ему формы.

Это напоминает эффект глубины восприятия. Все дело в построении данной конструкции, где центральная точка является самой низкой.

Встреча с учителем физикиКогда сложная модель отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги, то нам

Слайд 7Встреча с учителем биологии
Причина нашей ошибки в том, что у человека

есть бинокулярное зрение - серединка от общей картины, воспринимаемой глазами; по мере удаления от середины взгляда зрение перестает быть таким же четким, как в радиусе бинокулярного.

Встреча с учителем биологии	Причина нашей ошибки в том, что у человека есть бинокулярное зрение - серединка от

Слайд 8Работа со словарями
Иллюзия – 1. Обман чувств, нечто кажущееся.
2. В переносном

смысле, как нечто несбыточное, мечта.
Толковый словарь современного русского языка.
В.В. Лопатин.

Иллюзия. Заимств. в середине XIX века из французского языка «насмешка, обман».
Школьный этимологический словарь русского языка
Н.М. Шанский

Работа со словарямиИллюзия – 1. Обман чувств, нечто кажущееся.2. В переносном смысле, как нечто несбыточное, мечта. Толковый

Слайд 9Рисунок приобретает глубину, объекты на плоскости как бы удаляются.
Иллюзия железнодорожных

путей
Рисунок приобретает глубину, объекты на плоскости как бы удаляются. Иллюзия железнодорожных путей

Слайд 10Основные причины возникновения оптических иллюзий
1. Наши глаза воспринимают идущий от предмета

свет так, что в мозг приходит ошибочная информация;
2. При нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;
3. Мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, проходящие от глаз.
Основные причины возникновения  оптических иллюзий1. Наши глаза воспринимают идущий от предмета свет так, что в мозг

Слайд 11По происхождению оптические иллюзии делятся на три вида:
естественные, или созданные

природой;

искусственные, или придуманные человеком;

смешанные, то есть естественные иллюзии, воссозданные человеком.
По происхождению оптические иллюзии делятся на три вида: естественные, или созданные природой;искусственные, или придуманные человеком;смешанные, то есть

Слайд 12Виды иллюзий
зрительные искажения
двойственные изображения
иллюзии восприятия размера
соотношение фигуры и фона
кажущиеся фигуры
иллюзии

восприятия глубины

иллюзии движения

невозможные фигуры

иллюзии лица

Виды иллюзийзрительные искажения двойственные изображенияиллюзии восприятия размерасоотношение фигуры и фонакажущиеся фигурыиллюзии восприятия глубиныиллюзии движения невозможные фигурыиллюзии лица

Слайд 13Невозможные фигуры

Невозможные фигуры

Слайд 14Это лучшая оптическая иллюзия 2010 года была создана Koukichi Sugihara.
невозможные

склоны
Это лучшая оптическая иллюзия 2010 года была создана Koukichi Sugihara. невозможные склоны

Слайд 15 создание модели
1. Вырезаем склоны и столбики
2. Сгибаем столбики
3.

Склеиваем детали

4. Приклеиваем на основу

5. Склеиваем склоны

6. Склеиваем склоны и столбики

создание модели 1. Вырезаем склоны и столбики2. Сгибаем столбики 3. Склеиваем детали4. Приклеиваем  на основу5.

Слайд 17По устройству своему камера – большой глаз (заметьте – один глаз!): то, что

рисуется на ее матовом стекле, зависит от расстояния между объективом и снимаемыми предметами. Когда мы рассматриваем предмет, на сетчатках наших глаз получаются изображения неодинаковые: правый глаз видит не совсем тоже, что рисуется левому. Эта неодинаковость изображений и есть, в сущности, главная причина того, что предметы представляются нам телесными: сознание наше сливает оба неодинаковых впечатления в один рельефный образ.

Вывод:

По устройству своему камера – большой глаз (заметьте – один глаз!): то, что рисуется на ее матовом стекле, зависит

Слайд 18Сталкивались ли вы с оптическими иллюзиями в своей жизни?
Анкетирование

Сталкивались ли вы с оптическими иллюзиями в своей жизни?Анкетирование

Слайд 19Видели ли вы невозможные фигуры?
-НЕТ
- ДА

Видели ли вы невозможные фигуры?-НЕТ- ДА

Слайд 21Проанализировав анкеты, я сделала вывод, что большинство людей ошибаются в восприятии

предметов.

Что человеческий глаз – не идеальный оптический аппарат, то есть мы не всегда должны доверять увиденному.

Со временем, по мере накопления знаний о предметах в целом, наше видение мира меняется.

Проанализировав анкеты, я сделала вывод, что большинство людей ошибаются в восприятии предметов. Что человеческий глаз – не

Слайд 22Применение зрительных иллюзий в жизни человека.
Дом таможенной службы в Мельбурне
Расширение пространства

Применение зрительных иллюзий в жизни человека.Дом таможенной службы в МельбурнеРасширение пространства

Слайд 23Еще более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве.

Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и в военном деле.
Еще более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и

Слайд 24
Белый цвет «полнит».
Светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными

против своих настоящих размеров.
Горизонтальные полосы «укорачивают»,
Вертикальные – вытягивают;
Крупная клетка «полнит»,
Мелкая клетка - «стройнит» человека.
Белый цвет «полнит». Светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров. Горизонтальные полосы

Слайд 25Одним из величайших иллюзионистов был Сальвадор Дали!

Одним из величайших иллюзионистов был Сальвадор Дали!

Слайд 26Октавио Окампо

Октавио Окампо

Слайд 27 Стрит-арт на асфальте.

Стрит-арт на асфальте.

Слайд 29ВЫВОДЫ:
Моя гипотеза подтвердилась, невозможно заставить шарики в модели «Невозможные склоны» скатываться

вверх.
Я узнала секрет этой иллюзии. Это эффект воспроизведения камерой (одним глазом) и строение данной конструкции.
Я выяснила, что виною возникновения иллюзий являются не только особенности глаза, но и головного мозга.
Я научилась самостоятельно создавать модель зрительной иллюзии «Невозможные склоны».
Я определила, что зрительные восприятия играют большую роль в любых аспектах человеческой жизнедеятельности.
ВЫВОДЫ:Моя гипотеза подтвердилась, невозможно заставить шарики в модели «Невозможные склоны» скатываться вверх. Я узнала секрет этой иллюзии.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 31Литература
Аксенова М., Измайлова С. Энциклопедия для детей. Том Биология. М., «Аванта+»

1994. с.29.
О. Рутерсвард. Невозможные фигуры (перевод со шведского). — М., Стройиздат, 1990. 
Перельман Я.И. Занимательная физика. М. 1981, с.73.
А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для детей.- Москва, Компания «Ключ-С»1994
Что такое? Кто такой? Москва, «Педагогика», 1990
Энциклопедия школьнику для любознательных детей разного возраста. Киев МП «Сканнер», 1994
Я познаю мир. Детская энциклопедия «Тайны человека», «АСТ», 2001
Я познаю мир. Детская энциклопедия «Физика», «АСТ», 1996
https://ru.wikipedia.org/wiki
ozhnye-obekty/nevozmozhnye-sklony-svoimi-rukami.html
http://psy.msu.ru/illusion/ - официальный сайт психологического факультета МГУ им. М. Ломоносова (иллюстрации).

ЛитератураАксенова М., Измайлова С. Энциклопедия для детей. Том Биология. М., «Аванта+» 1994. с.29.О. Рутерсвард. Невозможные фигуры (перевод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть