Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на уроках в начальной школе по ФГОС

Содержание

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к

Слайд 1Исследовательская работа на уроках в начальной школе по ФГОС
МБОУ «Новообинцевская СОШ»
УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кавылина Надежда Васильевна
Исследовательская работа на уроках в начальной школе  по ФГОС МБОУ «Новообинцевская СОШ»УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кавылина Надежда

Слайд 2Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё

на школьной скамье. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Задача учителя -

Слайд 3 Какое значение для обучающихся имеет исследовательская работа?
Она даёт возможность

осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе.
Какое значение для обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес,

Слайд 4Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно

из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.
Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей.

Слайд 5По новым стандартам второго поколения в начальной школе закладываются фундаментальные основы

формирования универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.
Функция универсальных учебных действий заключается в обеспечении обучающихся умением учиться.
По новым стандартам второго поколения в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий, выступающих основой

Слайд 6Поэтому главной целью исследовательской работы является:
формирования мотивации к обучению, познанию

и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.
Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:
знакомство с проведением учебных исследований
развитие творческой исследовательской активности
стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам
ознакомление с научной картиной мира
вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс
Поэтому главной целью исследовательской работы является: формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни

Слайд 7Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину –

главная задача учителя.    
Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.    

Слайд 8Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них

следующие умения:

-видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
– структурировать материал;
- корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.    

Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:-видеть проблему;– задавать вопросы;– выдвигать

Слайд 9Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой.
Выбор

тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.
Оформление обучающимися  выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельностивыявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных

Слайд 10С 1 по 2 класс почти все работы носят коллективный характер,

тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.
С 1 по 2 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик

Слайд 11В 3 - 4 классах многие ученики уже знают, какой предмет

им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:
- Что интересует больше всего?
- Чем занимаешься в первую очередь?
- Чем чаще всего занимаешься в свободное время?
- По каким предметам хорошие отметки?
- О чём хочешь узнать больше?
- Чем можешь гордиться?
В 3 - 4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему

Слайд 12Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом,

что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно,

Слайд 13Большими помощниками в исследовательской работе являются родители.
В ходе выполнения проекта

родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
консультирует,
отслеживает выполнение плана,
решает оперативные вопросы,
помогает в предварительной оценке проекта,
участвует в подготовке презентации,
обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Большими помощниками в исследовательской работе являются родители. В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких

Слайд 14Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Самому

ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.
Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело,

Слайд 15Наши проекты
«Выглянуло солнышко» по окружающему миру , когда изучаем солнечную систему

(Узнать, что такое СОЛНЦЕ, показать его значение в жизни человека.
«Лакомство для Снежной Королевы» Мороженое – это польза или вред? Сколько лет мороженому? Какое бывает мороженое? Полезное или вредное мороженое? Можно ли мороженое приготовить дома?
«Почему нужно любить чтение?»
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
проанализировать роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.








Наши проекты«Выглянуло солнышко» по окружающему миру , когда изучаем солнечную систему (Узнать, что такое СОЛНЦЕ, показать его

Слайд 16«Птицы, как символы»
Цель – узнать, почему именно орёл изображен на гербе

России.
Задачи:
1)Изучить информационные источники (энциклопедические книги, журналы, газеты; информацию на сайтах о птицах в сетях Интернет);
2) Изучить символику птиц;
3) Систематизировать информацию и представить её наглядно.
«Птицы, как символы»Цель – узнать, почему именно орёл изображен на гербе России.   Задачи: 1)Изучить информационные

Слайд 17
«Коса - девичья краса»
Цель: выяснить, почему так говорят: "Коса-девичья

краса".
Задачи:
Изучить историю русской косы.
2. Провести анкетирование среди девочек по теме проекта.
3. Показать виды причёсок с целью повышения популярности данной причёски.
4. Познакомиться с правилами ухода за длинными волосами.
5. Представить проект наглядно в виде презентации в слайдах и реферата.
6. Провести праздник «Коса – девичья краса»
«Коса - девичья краса»Цель: выяснить, почему так говорят:

Слайд 18«Сохранение лесной красавицы - ёлочки»
Когда и откуда пришла в Россию традиция

украшать
ель на Новый год?
Какие деревья ставят на Новый год в других странах?
О пользе лесных красавиц – елей
Чем можно заменить ёлочку в праздник Нового года?
«Сохранение лесной красавицы - ёлочки»Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год? Какие

Слайд 19«Хорошая ли мать кукушка»
Цель: изучение вопроса о том, хорошая ли мать

кукушка; приносит она пользу или вред природе.
Задачи:
Выяснить, в гнезда каких птиц кукушка подбрасывает свое будущее потомство.
Узнать, почему кукушка вынуждена подбрасывать птенцов.
Подумать, вред или пользу приносит кукушка природе.
«Хорошая ли мать кукушка»Цель: изучение вопроса о том, хорошая ли мать кукушка; приносит она пользу или вред

Слайд 201.«ОТКУДА В ХЛЕБЕ СТОЛЬКО ДЫРОЧЕК?»
2. «МОЖЕТ ЛИ МАГНИТ ПОТЕРЯТЬ СВОЮ СИЛУ?»
3.

«НУЖНО ЧТЕНИЕ ЛЮБИТЬ»
4. «ПОЧЕМУ МИРОВОЙ ОКЕАН НАЗЫВАЮТ «ЛЁГКИМИ» ПЛАНЕТЫ?»
5.«ПЛЕСЕНЬ – ОПАСНАЯ ИЛИ ДОБРАЯ СОСЕДКА?»
6."БАТАРЕЙКА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"
7."КАК ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДОМА"
8.. "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКИОБЬ"

1.«ОТКУДА В ХЛЕБЕ СТОЛЬКО ДЫРОЧЕК?»2. «МОЖЕТ ЛИ МАГНИТ ПОТЕРЯТЬ СВОЮ СИЛУ?»3. «НУЖНО ЧТЕНИЕ ЛЮБИТЬ»4. «ПОЧЕМУ МИРОВОЙ ОКЕАН

Слайд 21ПАСПОРТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1.Название проекта. 2.Цели проекта 3.Авторы проекта 4.Руководитель проекта 5.Тип проекта 6. Образовательная область 7. Учебный предмет 8.

Используемые методы 9. Форма представления результатов 10Источники информации 11. Словарь исследователя (понятийный)
ПАСПОРТИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ1.Название проекта. 2.Цели проекта 3.Авторы проекта 4.Руководитель проекта 5.Тип проекта 6. Образовательная область 7. Учебный предмет

Слайд 23
Используемые Интернет-ресурсы:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/590/99590129_0_9ca16_614bc30_XL.png


Используемые Интернет-ресурсы:http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/590/99590129_0_9ca16_614bc30_XL.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть