Презентация, доклад на тему Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Проектная деятельность – один из методов, направленный на выработку самостоятельных умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным проблемам.

Слайд 1Проектная деятельность
в начальной школе

Выполнила
учитель начальных классов МБОУ СОШ №8
г.Каменск-Шахтинского
Комарова Н.К.
Проектная деятельностьв начальной школе

Слайд 2Проектная деятельность – один из методов,

направленный на выработку самостоятельных

умений,

способствующий развитию творческих

способностей и логического мышления, объединяющий

знания, полученные в ходе учебного процесса

и приобщающий к конкретным проблемам.
Проектная деятельность – один из методов, направленный на выработку самостоятельных умений, способствующий развитию творческих способностей и логического

Слайд 3Групповая работа позволяет и детям и учителю:

организовать эффективно учебный процесс;

приобрести

опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.
Групповая работа позволяет и детям и учителю: организовать эффективно учебный процесс;приобрести опыт выполнения  важнейших функций, составляющих

Слайд 4 Не перебивай говорящего
Не спорь, а доказывай своё
мнение


- Выслушивайте мнение других

- Возражая или соглашаясь с говоря-
щим, обращайся к нему лично

- Работайте дружно и слаженно

Не перебивай говорящего  Не спорь, а доказывай своёмнение

Слайд 5Чего не стоит делать при организации групповой работы.

Нельзя требовать абсолютной

тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал (колокольчик);

Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;

Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения.

Чего не стоит делать при организации групповой работы. Нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться

Слайд 6характер взаимодействия ученика - учителя

в проектной деятельности
характер взаимодействия ученика - учителя          в проектной деятельности

Слайд 7Цель проектной деятельности –
понимание и применение знаний,
приобретённых при изучении
различных предметов

(УУД).

Цель проектной деятельности –понимание и применение знаний, приобретённых при изученииразличных предметов (УУД).

Слайд 8Задачи проектной деятельности
Обучение планированию;
Формирование навыков сбора
и обработки

информации;
Формирование умения
анализировать, составлять
письменный отчёт;
Формирование позитивного
отношения к работе.
Задачи проектной деятельности Обучение планированию; Формирование навыков сбора и обработки информации; Формирование умения анализировать, составлять письменный отчёт;Формирование

Слайд 9Учебные умения:
Познавательные
Практические
Самоконтроля
Организационные
Оценочные

Учебные умения:ПознавательныеПрактическиеСамоконтроляОрганизационныеОценочные

Слайд 10Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:

Самостоятельному, критическому мышлению.

Размышлять,

опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Занимаясь  проектной  и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:Самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,

Слайд 11Этапы проекта:

1 Мотивационный

2

Подготовительный

3 Информационно – операционный

4 Рефлексивно - оценочный
Этапы проекта:1 Мотивационный        2 Подготовительный3 Информационно – операционный

Слайд 12 ·     Проблема


·     Проектирование
(планирование)

·     Поиск информации

·     Продукт

·     Презентация

. Портфолио
·     Проблема

Слайд 13Исследование
на тему:
«Беспомощные животные»
Выполнил ученик 2 – А класса
МБОУ СОШ №

8 г. Каменск - Шахтинского
Селезнёв Станислав
Исследованиена тему: «Беспомощные животные»Выполнил ученик 2 – А классаМБОУ СОШ № 8 г. Каменск - ШахтинскогоСелезнёв Станислав

Слайд 14Тема исследования:
Беспомощные животные
Объект исследования:
Экология
Цели исследования:

1. выяснить, в чём причина исчезновения
некоторых видов животных;

2. узнать подробнее об этих видах;

3. узнать о мерах, проводимых обществом,
для охраны животных ;

4. найти новые способы, помогающие
сохранению флоры и фауны .

Проблема

Тема исследования:Беспомощные животные Объект исследования:ЭкологияЦели исследования:       1. выяснить, в чём причина

Слайд 15Задачи исследования:
1. провести анкетирование среди
одноклассников и родителей;
2. изучить информационные источники

и литературу по теме исследования;

3. провести экологическую игру среди одноклассников на выявление знания правил поведения в природе.

проектирование

Задачи исследования:1. провести анкетирование среди одноклассников и родителей;2. изучить информационные источники  и литературу  по теме

Слайд 16Анкета для одноклассников:
Считаете ли вы, что животным, обитающим на Земле, угрожает

опасность?
Отчего некоторые виды животных исчезают?
Носят ли ваши родители шубы из меха животных?
Можете ли вы оказать помощь в защите животных от вымирания? (Если да, то какую).

Поиск информации

Анкета для одноклассников:Считаете ли вы, что животным, обитающим на Земле, угрожает опасность?Отчего некоторые виды животных исчезают?Носят ли

Слайд 17 Виды проектов:

Исследовательские


Творческие
Игровые
Информационные
Виды проектов: Исследовательские          Творческие

Слайд 18Кто такие казаки?

Кто такие казаки?

Слайд 19Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую.

Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей. Здесь стояла лучшая мебель и посуда.

Женщины и дети никогда не входили
в кунацкую на мужской половине.

Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую. Прямо  за  сенцами была

Слайд 20Кухонная утварь
и
Хозяйственный
инвентарь

Кухонная утварьиХозяйственный инвентарь

Слайд 21Костюм кубанских казаков
Костюм донских казаков

Костюм кубанских казаков Костюм донских казаков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть