Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность в ДОУ

Дошкольники- прирожденные исследователи

Слайд 1Развитие у детей способностей к исследованию.
МАДОУ Алфимовский д/с общеразвивающего вида «Рябинка»

Развитие у детей способностей к исследованию.МАДОУ Алфимовский д/с общеразвивающего вида «Рябинка»

Слайд 2Дошкольники- прирожденные исследователи

Дошкольники- прирожденные исследователи

Слайд 3Введите сюда текст вопроса
Выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской деятельности
Н.Н. Поддьяков.
1.Активность в

процессе деятельности полностью исходит от ребенка
2.Деятельность организует взрослый
Введите сюда текст вопросаВыделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской деятельностиН.Н. Поддьяков.1.Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка2.Деятельность

Слайд 4Задачи исследовательской деятельности
- научить детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание

выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых всей группой детей.

- научить детей практически устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

- научить ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помочь ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?) ;

Задачи исследовательской деятельности- научить детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом зависит от

Слайд 5Структура детского экспериментирования
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- целеполагание (что нужно

сделать для решения проблемы);
- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
- формулирование выводов.
Структура детского экспериментирования- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);- выдвижение гипотез

Слайд 6Стимулы:
•Внешние (новизна, необычность объекта);
•Тайна, сюрприз;
•Мотив помощи;
•Познавательный мотив (почему так);
•Ситуация выбора.

Стимулы:•Внешние (новизна, необычность объекта);•Тайна, сюрприз;•Мотив помощи;•Познавательный мотив (почему так);•Ситуация выбора.

Слайд 7Направления:
-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
-человек: функционирование организма, рукотворный

мир, материалы и их свойства.

-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Направления:-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.-человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства. -живая

Слайд 10Элементарность опытов:

Элементарность опытов:

Слайд 11Что даёт экспериментальная деятельность
Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента,

побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Что даёт экспериментальная деятельность Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Слайд 12Правило трех «П»
Понимание
Принятие
Признание

Правило трех «П»Понимание ПринятиеПризнание

Слайд 13В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть