Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность в ДОУ

Эпиграф Что я слышу-забываю Что я вижу-я помнюЧто я делаю-я понимаю = Конфуций=    

Слайд 1 МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей»
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Слайд 2Эпиграф
 
Что я слышу-забываю


Что я вижу-я помню
Что я делаю-я понимаю
= Конфуций=
  
 
 

Эпиграф Что я слышу-забываю

Слайд 3 «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»




Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».



Воспитатель: Косых Галина Владимировна.


«Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Слайд 4 цель :
Развивать познавательные способности у детей путем обогащения опыта

познавательно - исследовательской деятельности.
задачи:
1) Включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность, расширение кругозора.
2) Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
3) Воспитание творческой, самостоятельной личности, интереса к процессу познания, к науке, умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка, поддержание у детей инициативы, самостоятельности, коммуникативности, наблюдательности.
4) Повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь.

цель : Развивать познавательные способности у детей путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности. задачи:1) Включение

Слайд 5Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую

среду. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр .
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую среду. Оборудован и постоянно оснащается познавательный

Слайд 9Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Слайд 10«Экспериментирование с песком»-даёт детям возможность выделить для себя новые свойства песка

(«Свойства мокрого и сухого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Ветер в пустыне»)
«Экспериментирование с песком»-даёт детям возможность выделить для себя новые свойства песка («Свойства мокрого и сухого песка», «Песочный

Слайд 12,,Экспериментирование с водой ,,позволяет детям сравнить различные состояния воды. («Вижу -

не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Рукам своим не верю», «Что в банке?», «Какая температура?», «Помощница –вода », «Где больше?»)
,,Экспериментирование с водой ,,позволяет детям сравнить различные состояния воды. («Вижу - не вижу», «Где вода?», «Игры с

Слайд 14,,Экспериментирование с воздухом,,: , «Поиск воздуха», «Тесная бутылка», «Он в мешке»,

«Двигаем предметы», «Соломинка-пипетка». Эти эксперименты давали детям знания о том, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, увидеть, проделать с его помощью ряд действий.  
,,Экспериментирование с воздухом,,: , «Поиск воздуха», «Тесная бутылка», «Он в мешке», «Двигаем предметы», «Соломинка-пипетка». Эти эксперименты давали

Слайд 16«Экспериментирование с «электричеством»»- дает понять, что электричество бывает не только опасным,

но и безопасным, формируются навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами. «Для чего это нужно», «Откуда берется электричество», «Правила пользования электроприборами», «Опыты со статическим электричеством».
«Экспериментирование с «электричеством»»- дает понять, что электричество бывает не только опасным, но и безопасным, формируются навыки безопасного

Слайд 17Можно выделить три основных вида экспериментов:

Случайные эксперименты: специальной подготовки не требуют.

Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в «Уголке природы» или на участке.

Плановые наблюдения и эксперименты: Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Предлагая детям поставить опыт, сообщается цель или задача, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование вывода. После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место

Эксперимент как ответ на детские вопросы: Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют.

Можно выделить три основных вида экспериментов:Случайные эксперименты: специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации,

Слайд 18Наблюдения в природе

Наблюдения в природе

Слайд 20Огород на окне

Огород на окне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть