Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность в ДОУ

Содержание

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Слайд 1Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Слайд 2В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы,

так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать

Слайд 3 Эксперименты классифицируются по разным принципам.

от самого ребёнка
Организуется от взрослого

Эксперименты классифицируются по разным принципам. от самого ребёнкаОрганизуется от взрослого

Слайд 4Виды детской экспериментальной деятельности

Виды детской экспериментальной деятельности

Слайд 5Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А.И.)

Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А.И.)

Слайд 6«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные

исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» (А.И.Савенков). 

Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая

Слайд 7Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение

(написание исследовательской работы и заключение)
Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключение)Главная особенность

Слайд 8Учебное исследование дошкольника включает следующие элементы:
• выделение и постановку проблемы (выбор

темы исследования); • выработку гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • анализ и обобщение полученных данных; • подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).

Учебное исследование дошкольника включает следующие элементы: • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); • выработку гипотез;

Слайд 9Тренировочные занятия
Выбор темы.
Составление плана исследования.
Сбор материала.
Обобщение полученных данных.
Доклад.







Тренировочные занятияВыбор темы.Составление плана исследования.Сбор материала. Обобщение полученных данных.Доклад.

Слайд 10Карточки с изображением тем исследования

Карточки с изображением тем исследования

Слайд 11Карточки с изображением методов исследования.

Карточки с изображением методов исследования.

Слайд 12Самостоятельные исследования.
Выбор темы.
Плана исследования.
Сбор материала.
Обобщение полученных данных.
Доклад.

Самостоятельные исследования.Выбор темы.Плана исследования.Сбор материала. Обобщение полученных данных.Доклад.

Слайд 13Правила для педагогов при использовании   технологии А.И. Савенкова:

Не занимайтесь наставлениями; помогайте

детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься.
На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.
  Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями.
Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.

Правила для педагогов при использовании   технологии  А.И. Савенкова: Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не

Слайд 14Методика исследовательского обучения помогает детям:
уметь видеть проблему и ставить вопросы;
уметь доказывать;
делать

выводы;
высказывать предположения и строить планы по их проверке.


Методика исследовательского обучения помогает детям: уметь видеть проблему и ставить вопросы;уметь доказывать;делать выводы;высказывать предположения и строить планы

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть