Презентация, доклад на тему Исследования и проекты младших школьников

Содержание

Государственный стандарт начального общего образования призван обеспечить реализацию следующих целей: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и

Слайд 1«Исследования и проекты
младших школьников»
АВТОР – учитель начальных классов
Донцова Наталия

Георгиевна

Специальная общеобразовательная школа-интернат №16
г. Горловка

«Исследования и проекты младших школьников»АВТОР – учитель начальных классов Донцова Наталия ГеоргиевнаСпециальная общеобразовательная школа-интернат №16 г. Горловка

Слайд 2 Государственный стандарт начального общего образования призван обеспечить реализацию следующих целей:

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Государственный стандарт начального общего образования призван обеспечить реализацию следующих целей: Развитие личности школьника, его творческих способностей,

Слайд 3«Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и

нам кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших школах».

что это? как это?

где это? зачем это?

«Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и нам кажется, что именно эта трагедия

Слайд 5Система работы над проектом состоит из шести «П»:

Система работы над проектом состоит из шести «П»:

Слайд 6Б. В. Всесвятский
У учащихся должно возникнуть чувство неудовлетворённости
имеющимися представлениями.

2.

Учащиеся должны быть в состоянии связать новое понятие с уже имеющимися.

3. Новые представления должны быть более плодотворными,
то есть вести к новым идеям, помогать решить проблему,
обладать более широкими возможностями для объяснения
или предсказания.

« В исследовательском методе (методе исканий), в основу
берётся не знание, преподносимое детям в готовом виде,
а организованные искания детей в окружающей жизни.
Знание не даётся как готовое, а получается в результате
работы самих детей над тем или другим жизненным материалом ».

Условия организации исследовательской работы на уроке.

Б. В. ВсесвятскийУ учащихся должно возникнуть чувство неудовлетворённости имеющимися представлениями.2. Учащиеся должны быть в состоянии связать новое

Слайд 7Главная цель в образовании
приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа

освоения действительности

развитие способности к исследовательскому типу мышления

активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

производство новых знаний

Главная цель в науке

Главная цель учебного исследования-

развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке

Главная цель в образованииприобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительностиразвитие способности к исследовательскому типу

Слайд 8Методы поиска
Экскурсия
Наблюдения
Опыты
Беседа
Интервью
Анкетирование
Работа с книгой
Работа с видео материалами (просмотр телепередач, видео,

Интернет)
Работа с архивными материалами

Методы поискаЭкскурсияНаблюденияОпытыБеседаИнтервьюАнкетированиеРабота с книгойРабота с видео материалами (просмотр  телепередач, видео, Интернет)Работа с архивными материалами

Слайд 9Формы продуктов проектной деятельности
Анализ данных соц. опроса
Справочник
Сценарий
Бизнес-план

Атлас

Экскурсия

Модель
Газета
Журнал
Игра
Законопроект
Карта
Костюм
Макет
Чертеж
Письмо
Выставка
Видеоклип
Видеофильм
Путеводитель

Публикация

Прогноз

Сказка

Web-сайт

Формы продуктов проектной деятельностиАнализ данных соц. опросаСправочникСценарийБизнес-планАтласЭкскурсияМодельГазетаЖурналИграЗаконопроектКартаКостюмМакетЧертежПисьмоВыставкаВидеоклипВидеофильмПутеводительПубликацияПрогнозСказкаWeb-сайт

Слайд 10Темы


детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.

Для обучающихся в начальной школе

Проблема
проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Длительность
выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.

Темы

Слайд 11Учителю нужно знать:
как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная

или исследовательская деятельность обучающихся;

как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием;

как разработать учебный проект или исследование;

как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования;

Учителю нужно знать:как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся;как подготовить обучающихся

Слайд 12это возможность учить:
Учебный проект или исследование с точки зрения учителя-
проблематизации;
целеполаганию и

планированию содержательной деятельности ученика;

самоанализу и рефлексии;

представлению результатов своей деятельности и хода работы;

презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования;

это возможность учить:Учебный проект или исследование с точки зрения учителя-проблематизации;целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;самоанализу и рефлексии;представлению

Слайд 13Памятка для родителей
Если ваш ребенок участвует в учебном исследовании, то какова

ваша роль?
Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и для родителя.
Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителя – знать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью.
Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!


Памятка для родителейЕсли ваш ребенок участвует в учебном исследовании, то какова ваша роль?Участие в исследовательской деятельности –

Слайд 14Как выбрать тему исследования

От правильного выбора темы во многом зависит результат

работы. Тема должна быть интересной ребенку и при этом должна носить познавательный характер. Можно выделить основные три группы тем:

фантастические –темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;



теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что написано в книгах, и др.;

.эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.


Как выбрать тему исследованияОт правильного выбора темы во многом зависит результат работы. Тема должна быть интересной ребенку

Слайд 15Темы исследовательских работ начальной школы по экологии: Были о пыли Бездомные животные -

проблема каждого из нас Живая вода Живи, родник! Как спасти нашу реку? Какую воду мы пьём Каким воздухом мы дышим Как мультфильмы влияют на психику ребенка Охранять природу - значит охранять мир Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? Экология моего поселка Экология нашего водоёма Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ начальной школы о животных: Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Зачем ежу яблоко? Крокодиловы слезы Кролики Кто живет у нас в лесу? Кто как приспосабливается к окружающему миру Кто под бугорком живёт? Кто строит дом на реке? Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? Кто такой слон? Кто ты, собака? Кулинарные пристрастия белочки

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии: Были о пыли Бездомные животные - проблема каждого из нас

Слайд 16Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики: А прочно

ли куриное яйцо? Влияет ли зубная паста на прочность зубов? Детские фантазии Загадка клавиатуры Искусство создания книги Компьютерные игры – хорошо это или плохо? Краски в нашей жизни Маленькая история о моей большой семье Математика на кухне Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...

Откуда в хлебе столько дырочек Откуда хлеб на стол пришёл? Польза бумаги Почему вода в небольших водоемах зеленая? Почему высохла лужа Почему корабли не тонут Почему море солёное Почему мы плачем? Откуда берутся слезы? Почему подушка мягкая, а пол твёрдый? Почему скисает молоко? Почему стреляет попкорн? Почему сугроб полосатый? Почему хлеб бывает чёрный и белый? Почему чай заваривают в горячей воде?

Почему в яблоке не прорастают семена? Путешествие косточки Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Почему у елки колкие иголки? Русская берёзка Что мы знаем о древесной коре? Что такое береста? Что такое листопад?

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики: А прочно ли куриное яйцо? Влияет ли

Слайд 17Учебное исследование в начальной школе

Экспресс – исследования

Эта форма

организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной тематике. Например, эмпирические (построенные на наблюдениях и экспериментах) исследования по природоведению: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья и т. п..

Долговременные исследования

Ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования).
Предлагает возможные варианты решения.
Собирает материал.
Делает обобщения.
Готовит проект (доклад, макет и др.).
Защищает проект.

Учебное исследование в начальной школеЭкспресс – исследования   Эта форма организации предполагает массовое участие детей и

Слайд 18 Навыки и умения
логического и творческого
мышления, необходимые
для решения
исследовательских


задач.


1)видеть проблемы

2)выдвигать гипотезы

3)задавать вопросы

6)давать определение
понятиям

5)классифицировать

4)наблюдать

8)делать выводы

7)доказывать и защищать
свои идеи

Навыки и умения логического и творческогомышления, необходимые для решения исследовательских задач.1)видеть проблемы2)выдвигать гипотезы3)задавать вопросы6)давать определение понятиям5)классифицировать4)наблюдать8)делать

Слайд 19это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе попробовать

свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;

это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося-

это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе попробовать свои силы, приложить свои знания, принести

Слайд 20Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования
самой значимой оценкой для

него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследованиясамой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности,

Слайд 21Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования
Можно оценивать сформированность компетенций:


степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли

практическое использование предметных и общешкольных ЗУН

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследованияМожно оценивать сформированность компетенций: степень самостоятельности в выполнении различных этапов

Слайд 22Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования
Можно оценивать сформированность компетенций:


количество новой информации, использованной для выполнения проекта

степень осмысления использованной информации

уровень сложности и степень владения использованными методиками

оригинальность идеи, способа решения проблемы

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследованияМожно оценивать сформированность компетенций: количество новой информации, использованной для выполнения

Слайд 23ВЫВОД: Проектно-исследовательская деятельность-
деятельность по проектированию собственного исследования
Предполагает :
выделение целей

и задач

выделение принципов отбора методик

планирование хода исследования

определение ожидаемых результатов

оценка реализуемости исследования

определение необходимых ресурсов

Является организационной рамкой исследования

ВЫВОД:   Проектно-исследовательская деятельность-деятельность по проектированию собственного исследованияПредполагает :выделение целей и задачвыделение принципов отбора методикпланирование хода

Слайд 244. Организуя проектную деятельность, учителя забывают отражать ее в календарных планах.

3. Проект, задуманный на одну – две недели, затягивается на месяц, два.
Проект должен иметь определенный срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты.

2. Продукт проекта оказывается невостребованным. (Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшением класса)

1. Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные ученики класса.

Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми

4. Организуя проектную деятельность, учителя забывают отражать ее в календарных планах.  3. Проект, задуманный на одну

Слайд 25И последнее.
Нельзя научить другого тому,
чем сам не владеешь.
И как

нет детей без фантазии и воображения,

так и не может быть педагога без творчества и

исследовательских порывов .

Хочется надеяться, что знание часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми позволит педагогам избежать их в своей работе.

И  последнее.Нельзя научить другого тому, чем сам не владеешь.И как нет детей без фантазии и воображения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть