Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Содержание

« Здоровье ребенка превыше всего, Богатство, земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!»

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колокольчик»
Использование здоровьесберегающих технологий в

работе с детьми раннего возраста
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
Филатова Ольга Викторовна


Г. Саров
2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колокольчик»Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Слайд 2« Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство, земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!»
Ж. Жабаев
« Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство, земли не заменит его.  Здоровье не купишь, никто не

Слайд 3Важность здоровьесберегающих технологий
« Здоровьесберегающие технологии» –это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохраниение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Важность здоровьесберегающих технологий« Здоровьесберегающие технологии» –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных

Слайд 4Требования ФГОС:
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей.
Обеспечение эмоционального

состояния.
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования.
Обеспечение открытости дошкольного образования.
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Требования ФГОС:Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей.Обеспечение эмоционального состояния.Создание условий для развивающего вариативного дошкольного

Слайд 5Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий
Цель:

обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

формирование потребности в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью;

формирование осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены;

забота о психологическом здоровье.

Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий Цель:обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения

Слайд 6Направления и формы здоровьесберегающих технологий
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии

направлены на:

стимулирование и сохранение здоровья
1.Пальчиковая гимнастика
2.Гимнастика для глаз
3. Дыхательная гимнастика 4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки)
5.Подвижные игры

обучение здоровому и правильному образу жизни

1.Утренняя гимнастика
2.Бодрящая гимнастика
3.Занятия по физической культуре

коррекцию состояния детей

1. Массаж и самомассаж

2. Артикуляционная гимнастика
3. Сказкотерапия и арт – терапия

Направления и формы здоровьесберегающих технологийВ воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на: стимулирование и сохранение здоровья1.Пальчиковая

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Слайд 8Сказкотерапия
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к Арт –

педагогике. Является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом различные задачи.
Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличения словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.


СказкотерапияСказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к Арт – педагогике. Является инновационным методом в работе

Слайд 9Виды сказок в сказкотерапии

Виды сказок в сказкотерапии

Слайд 10Формы работы со сказкой:
Анализ сказок
Рассказывание сказок
Переписывание сказок
Постановка сказки с помощью кукол
Сочинение

сказок


Формы работы со сказкой:Анализ сказокРассказывание сказокПереписывание сказокПостановка сказки с помощью куколСочинение сказок

Слайд 11Игры с песком
В первой части - игры с песком: дети

трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают.
В основной части - рассказывание и разыгрывание сказки на песке и игры, связанные с главным героем сказки.
В заключение занятия – релаксационные упражнения и переход к другому виду деятельности.

Игры с песком В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают.

Слайд 12 Приемы, используемые в работе

Приемы, используемые в работе

Слайд 13 Этапы работы

Этапы работы

Слайд 14Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 15Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Информационные

стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления ( комплекс закаливающих процедур в домашних условиях, пальчиковые игры и др.)

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Приобщение родителей к участию в физкультурно массовых мероприятиях ДОУ (спортивные досуги, участие в «Дне бега» с детьми и др.)

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детейИнформационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления

Слайд 16Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей:

-Сформированные навыки ЗОЖ.

-Правильное физическое развитие

детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

-Сформированные навыки гигиенической культуры

Для родителей:

-Повышение компетентности родителей в вопросах
физического развития и здоровья детей.

-Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУДля детей:-Сформированные навыки ЗОЖ.-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.-Сформированные

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть