Презентация, доклад на тему Использование учебных компьютерных игр на уроках в начальных классах Презентация

Содержание

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». К. Д. Ушинский

Слайд 1Использование учебных компьютерных игр на уроках в начальной школе
Подготовила
Учитель начальных

классов
Макеевской
общеобразовательной школы
I-III ступеней №16
Рябенко марина Николаевна

Использование учебных компьютерных игр на уроках в начальной школе  ПодготовилаУчитель начальных классовМакеевской общеобразовательной школы I-III ступеней

Слайд 2
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

К. Д. Ушинский
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».   			К. Д. Ушинский

Слайд 3 Задачи исследования: - изучить психолого-педагогические, а также и методические аспекты использования

компьютерных игр в процессе обучения младших школьников на уроках в начальной школе; - подобрать обучающие игры для уроков в начальной школе и методику их использования; - на основе полученных данных разработать уроки в 1-4 классах на основе применения компьютерных дидактических игр. - экспериментально изучить
эффективность использования
компьютерных игр
в начальной школе.
Задачи исследования:  - изучить психолого-педагогические, а также и методические аспекты использования компьютерных игр в процессе обучения

Слайд 4 Объект исследования – использование компьютерных игр в начальном обучении.

Предмет исследования –

обучающие компьютерные игры на уроках в начальной школе.

Объект исследования – использование компьютерных игр в начальном обучении.		Предмет исследования – обучающие компьютерные игры на уроках в

Слайд 5 Гипотеза исследования заключается в том, что уроки начальной школы будут более

насыщенным, развивающим и эмоциональным вследствие обоснованного использования на нем компьютерных игр обучающего и развивающего назначения.
Гипотеза исследования заключается в том, что уроки начальной школы будут более насыщенным, развивающим и эмоциональным вследствие обоснованного

Слайд 6
Методы исследования:
анализ литературных источников;
беседа;
обобщение и изучение передового опыта;
эксперимент;


метод обработки данных.
Методы исследования:анализ литературных источников; беседа;обобщение и изучение передового опыта; эксперимент; метод обработки данных.

Слайд 7Цель работы:
Показать практическое применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе.


Применяя ИКТ в образовательном процессе педагог решает одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Цель работы:	Показать практическое применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе.    Применяя ИКТ в

Слайд 8
Научная значимость работы заключается в том, что дан теоретический анализ и

рассмотрено современное состояние проблемы использования компьютера в начальной школе, теоретически обоснованы отдельные пути такого использования на примере уроков в начальной школе.

Научная значимость работы заключается в том, что дан теоретический анализ и рассмотрено современное состояние проблемы использования компьютера

Слайд 9 Использование компьютера на уроках в начальной школе предполагает в основном ориентирование

на игровые формы работы, на работу с программным обеспечением игрового и учебно-тренировочного характера, а также использование КОМПЬЮТЕРА как технического средства обучения

Положительные моменты использования ПК
для интенсификации уроков
в начальной школе

Использование компьютера на уроках в начальной школе предполагает в основном ориентирование на игровые формы работы, на работу

Слайд 10 Использованию компьютерных игр в учебном процессе должна предшествовать их четкая систематизация

:
Использованию компьютерных игр в учебном процессе должна предшествовать их четкая систематизация :

Слайд 11Использование компьютерных технологий в начальной школе

Использование компьютерных технологий в начальной школе

Слайд 12
Компьютерные игры существуют уже около двух десятков лет и за это

время стали частью культуры. Сегодня мир компьютерных игр очень большой, как никогда, поэтому для того, чтобы лучше и быстрее выбрать именно то, что нужно, все компьютерные игры разделили на несколько различных жанров:
Компьютерные игры существуют уже около двух десятков лет и за это время стали частью культуры. 	Сегодня мир

Слайд 13Виды компьютерных игр по степени воздействия на учащихся

Виды компьютерных игр по степени воздействия на учащихся

Слайд 14 При выборе компьютерных средств педагог должен учитывать, что учебная игровая программа

должна удовлетворять следующим требованиям:
развивать познавательную активность ребенка, вызвать положительные эмоции;
развивать творческие способности и наклонности ребенка, пробуждать фантазию;
иметь познавательный характер и способствовать развитию познавательного интереса школьника;
давать верные представления о явлениях и процессах, которые воспроизводятся в игре, способствовать развитию логического мышления;
быть доброжелательной и дружественной к ребенку и к персонажам игры;
вызвать у ребенка желание познавать как можно больше, учиться самостоятельно добывать знания;
помогать ребенку научиться хорошо работать на компьютере;
соответствовать эргономическим требованиям.
При выборе компьютерных средств педагог должен учитывать, что учебная игровая программа должна удовлетворять следующим требованиям:развивать познавательную активность

Слайд 15Использование ИКТ
в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
построить

индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;осуществить дифференцированный подход

Слайд 19Примеры продуктов, которые можно использовать в работе.

"Петя. Каникулы у бабушки" –

увлекательная игра для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Петя приезжает на каникулы к бабушке, где его ждет много интересных приключений. Помогая Пете выполнить задание бабушки, дети легко и непринужденно учатся складывать, вычитать, умножать, делить, усваивать таблицу умножения, а также развивают логическое мышление.

Примеры продуктов, которые можно использовать в работе.

Слайд 20 "Веселая математика" - электронное пособие по математике для учащихся 1-4 классов,

обеспечивающее возможность тренировки детей в решении всех типов задач и примеров в объеме начальной школы. Яркие иллюстрации, визуализация заданий, обширные справочные сведения, оригинальная система поощрения делают занятия высокоэффективными. Уровни сложности заданий охватывают весь объем материала, предусмотренного школьной программой и обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении задач, устном и письменном счете.  Особенности программы:  В тренажере пособия предусмотрены три режима работы: "Учеба", "Самопроверка" и "Контроль знаний", позволяющие объективно оценить успехи школьника в усвоении выбранной темы (оценка выставляется веселым Компиком, комментирующим успехи ученика).Изменение размеров рабочего поля пособия позволяет применять его как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.

Слайд 21 Развивающая игра «Волшебный сон», для детей возрастом 5-7 лет. В основе программы

- сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.
Развивающая игра «Волшебный сон», для детей возрастом 5-7 лет. 	В основе программы - сюжет из русских народных

Слайд 22 Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» представляет собой 18 увлекательных

игр, объединенных одной сюжетной линией: Баба Яга задумала построить себе роскошный особняк. Задача юного игрока – помочь ей в этом. Для строительства нужны деньги, которые можно заработать, выполняя вместе с Бабой Ягой и ее помощником Петрушкой различные задания.
Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» представляет собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией: Баба

Слайд 23 Распространенными и удобными в пользовании являются также компьютерные обучающие игровые программы

фирм «КИД» и «Никита», а также программные среды «Роботландия», «Кенгурьонок», «Пилесосик» и другие.
Распространенными и удобными в пользовании являются также компьютерные обучающие игровые программы фирм «КИД» и «Никита», а

Слайд 24 «Баба яга учится читать» - азбука, сделана в игровом варианте, очень

красочно в виде мультфильма. Эта программа разрабатывалась именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений.
«Баба яга учится читать» - азбука, сделана в игровом варианте, очень красочно в виде мультфильма.  Эта

Слайд 26По вопросу “На каком этапе урока, по Вашему мнению, следует использовать

компьютерные средства обучения (в частности игры)”, то ответы распределились следующим образом:
По вопросу “На каком этапе урока, по Вашему мнению, следует использовать компьютерные средства обучения (в частности игры)”,

Слайд 27Результативность

Результативность

Слайд 28 На мой взгляд, использование учебных компьютерных игр в учебном процессе –

это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
На мой взгляд,  использование  учебных  компьютерных  игр в учебном  процессе – это

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть