Слайд 1Использование учебных компьютерных игр на уроках в начальной школе
Подготовила
Учитель начальных
классов
Макеевской
общеобразовательной школы
I-III ступеней №16
Рябенко марина Николаевна
Слайд 2
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».
К. Д. Ушинский
Слайд 3 Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогические, а также и методические аспекты использования
компьютерных игр в процессе обучения младших школьников на уроках в начальной школе;
- подобрать обучающие игры для уроков в начальной школе и методику их использования;
- на основе полученных данных разработать уроки в 1-4 классах на основе применения компьютерных дидактических игр.
- экспериментально изучить
эффективность использования
компьютерных игр
в начальной школе.
Слайд 4 Объект исследования – использование компьютерных игр в начальном обучении.
Предмет исследования –
обучающие компьютерные игры на уроках в начальной школе.
Слайд 5 Гипотеза исследования заключается в том, что уроки начальной школы будут более
насыщенным, развивающим и эмоциональным вследствие обоснованного использования на нем компьютерных игр обучающего и развивающего назначения.
Слайд 6
Методы исследования:
анализ литературных источников;
беседа;
обобщение и изучение передового опыта;
эксперимент;
метод обработки данных.
Слайд 7Цель работы:
Показать практическое применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе.
Применяя ИКТ в образовательном процессе педагог решает одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Слайд 8
Научная значимость работы заключается в том, что дан теоретический анализ и
рассмотрено современное состояние проблемы использования компьютера в начальной школе, теоретически обоснованы отдельные пути такого использования на примере уроков в начальной школе.
Слайд 9 Использование компьютера на уроках в начальной школе предполагает в основном ориентирование
на игровые формы работы, на работу с программным обеспечением игрового и учебно-тренировочного характера, а также использование КОМПЬЮТЕРА как технического средства обучения
Положительные моменты использования ПК
для интенсификации уроков
в начальной школе
Слайд 10 Использованию компьютерных игр в учебном процессе должна предшествовать их четкая систематизация
:
Слайд 11Использование компьютерных технологий в начальной школе
Слайд 12
Компьютерные игры существуют уже около двух десятков лет и за это
время стали частью культуры. Сегодня мир компьютерных игр очень большой, как никогда, поэтому для того, чтобы лучше и быстрее выбрать именно то, что нужно, все компьютерные игры разделили на несколько различных жанров:
Слайд 13Виды компьютерных игр по степени воздействия на учащихся
Слайд 14 При выборе компьютерных средств педагог должен учитывать, что учебная игровая программа
должна удовлетворять следующим требованиям:
развивать познавательную активность ребенка, вызвать положительные эмоции;
развивать творческие способности и наклонности ребенка, пробуждать фантазию;
иметь познавательный характер и способствовать развитию познавательного интереса школьника;
давать верные представления о явлениях и процессах, которые воспроизводятся в игре, способствовать развитию логического мышления;
быть доброжелательной и дружественной к ребенку и к персонажам игры;
вызвать у ребенка желание познавать как можно больше, учиться самостоятельно добывать знания;
помогать ребенку научиться хорошо работать на компьютере;
соответствовать эргономическим требованиям.
Слайд 15Использование ИКТ
в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
построить
индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 19Примеры продуктов, которые можно использовать в работе.
"Петя. Каникулы у бабушки" –
увлекательная игра для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Петя приезжает на каникулы к бабушке, где его ждет много интересных приключений. Помогая Пете выполнить задание бабушки, дети легко и непринужденно учатся складывать, вычитать, умножать, делить, усваивать таблицу умножения, а также развивают логическое мышление.
Слайд 20 "Веселая математика" - электронное пособие по математике для учащихся 1-4 классов,
обеспечивающее возможность тренировки детей в решении всех типов задач и примеров в объеме начальной школы. Яркие иллюстрации, визуализация заданий, обширные справочные сведения, оригинальная система поощрения делают занятия высокоэффективными. Уровни сложности заданий охватывают весь объем материала, предусмотренного школьной программой и обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении задач, устном и письменном счете.
Особенности программы:
В тренажере пособия предусмотрены три режима работы: "Учеба", "Самопроверка" и "Контроль знаний", позволяющие объективно оценить успехи школьника в усвоении выбранной темы (оценка выставляется веселым Компиком, комментирующим успехи ученика).Изменение размеров рабочего поля пособия позволяет применять его как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.
Слайд 21 Развивающая игра «Волшебный сон», для детей возрастом 5-7 лет.
В основе программы
- сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.
Слайд 22 Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» представляет собой 18 увлекательных
игр, объединенных одной сюжетной линией: Баба Яга задумала построить себе роскошный особняк. Задача юного игрока – помочь ей в этом. Для строительства нужны деньги, которые можно заработать, выполняя вместе с Бабой Ягой и ее помощником Петрушкой различные задания.
Слайд 23
Распространенными и удобными в пользовании являются также компьютерные обучающие игровые программы
фирм «КИД» и «Никита», а также программные среды «Роботландия», «Кенгурьонок», «Пилесосик» и другие.
Слайд 24 «Баба яга учится читать» - азбука, сделана в игровом варианте, очень
красочно в виде мультфильма.
Эта программа разрабатывалась именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений.
Слайд 26По вопросу “На каком этапе урока, по Вашему мнению, следует использовать
компьютерные средства обучения (в частности игры)”, то ответы распределились следующим образом:
Слайд 28 На мой взгляд,
использование
учебных
компьютерных
игр в учебном
процессе –
это
требование
времени, что
позволяет
вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.