Презентация, доклад на тему Использование ТРКМ на уроках литературного чтения

Содержание

Мой девиз: «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь успех» Стендаль.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Украинская основная общеобразовательная школа №14
 
 
Из опыта работы

учителя начальных классов
Панасюк Ирины Михайловны

по теме
   «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
 
  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Украинская основная общеобразовательная школа №14  Из опыта работы учителя начальных классовПанасюк Ирины Михайловныпо теме  

Слайд 2

Мой девиз: «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь

успех» Стендаль.
Мой девиз: «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь успех» Стендаль.

Слайд 3Образование
Ростовское-на-Дону высшее педучилище (колледж) №1, год окончания 1996год;

ФГОУ ВПО «Южный

федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, год окончания –2008 год, квалификация-учитель начальных классов, специальность - педагогика и методика начального образования, специализация- коррекционная педагогическая деятельность учителя.
ОбразованиеРостовское-на-Дону высшее педучилище (колледж) №1, год окончания 1996год; ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, год окончания

Слайд 4Моя профессиональная позиция
Важно научить ребёнка основам математики, русского языка и других

предметов. Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном обществе.
Моя профессиональная позицияВажно научить ребёнка основам математики, русского языка и других предметов. Но не менее важно воспитать

Слайд 5Методическая тема:
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения»

Методическая тема:«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения»

Слайд 6Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как сделать

предмет интересным для всех?
Как дать стимул к обучению?
Как учить детей без принуждения?Как помочь им раскрыть свои возможности?Как сделать предмет интересным для всех?Как дать стимул

Слайд 7личностных: развитие мотивов учебной деятельности, этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие

навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
метапредметных: формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
предметных: новые знания по конкретному предмету.


личностных: развитие мотивов учебной деятельности, этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Слайд 8
Ученики
думают и вспоминают про себя
делятся рассуждениями друг с другом


читают, пишут, обсуждают прочитанное
получают возможность самостоятельно добывать знания
учатся слушать друг друга, делать выводы и обобщения

Педагог
координирует их работу:
наблюдает, анализирует,
умело корректирует, не
навязывая своего мнения

Ученикидумают и вспоминают про себя делятся рассуждениями друг с другом читают, пишут, обсуждают прочитанноеполучают возможность самостоятельно

Слайд 9восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по

данной теме

соотнесение старой и новой информации

Выведение знания на уровень применения и понимания

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной темесоотнесение старой и новой информацииВыведение

Слайд 10 Л.Н.Толстой Стадия «Вызов». Прием «Корзина идей»
-Что всплывает в памяти,

когда звучит имя Л. Н. Толстого?
Л.Н.Толстой   Стадия «Вызов». Прием «Корзина идей» -Что всплывает в памяти, когда звучит имя Л.

Слайд 11 «Л.Н. Толстой. «Акула». Стадия «Вызов». Прием «Знаем/ хотим

узнать/узнали»
«Л.Н. Толстой. «Акула».   Стадия «Вызов».   Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали»

Слайд 12
Л.Н.Толстой
Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»

Писатель жил в 19

веке.
Л.Н.Толстой прожил 100 лет.
Полное собрание его сочинений составило 90 томов.
Его произведения читают во всем мире.
Больше всего писатель любил общаться с животными.


Л.Н.Толстой Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»Писатель жил в 19 веке.Л.Н.Толстой прожил 100 лет.Полное собрание его

Слайд 13Л.Н.Толстой Стадия «Осмысление». Приём «Инсерт».
«V» - уже знал.
«-» - думал иначе.
«+» -

новое для меня.
«?» - не понял, есть вопрос.
Л.Н.Толстой Стадия «Осмысление». Приём «Инсерт».   «V» - уже знал.«-» - думал иначе.«+» - новое для

Слайд 14Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Стадия «Осмысление». Прием «Чтение с остановками»
По названию предположите,

о чем будет рассказ?
Чтение 1-ой части. ( до слов «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом…»)
— Как вы думаете, какие события могут произойти дальше?
— Почему лев не тронул собачку?
— Как он к ней относился?
Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку…»).
— Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
— Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
_ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его?
Чтение рассказа до конца.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Стадия «Осмысление». Прием «Чтение с остановками»По названию предположите, о чем будет рассказ?Чтение 1-ой

Слайд 15Л.Н.Толстой «Акула» Стадия «Рефлексия». Прием «Перевернутые логические цепочки»
Расположите события в нужной

последовательности:
1. Визг этот как будто разбудил артиллериста.
2. Акула плыла прямо на мальчиков.
3. Мальчики первые попрыгали в воду.
4. По волнам колыхалось желтое
брюхо мертвой акулы.
5.Раздался выстрел.
6. Матросы спустили лодку и понеслись, что было силы к мальчикам.
7. Корабль стоял на якоре у берегов Африки.
Л.Н.Толстой «Акула» Стадия «Рефлексия». Прием «Перевернутые логические цепочки» Расположите события в нужной последовательности:1. Визг этот как будто

Слайд 16 Л.Н.Толстой Стадия «Рефлексия». Прием «Кластер»

Л.Н.Толстой  Стадия «Рефлексия». Прием «Кластер»

Слайд 17
«Л.Н. Толстой. «Акула»
Стадия «Рефлексия» Прием «Синквейн»
Акула
Огромная, кровожадная
Плавает, нападает, поедает
У акулы

острые зубы.
Хищник

«Л.Н. Толстой. «Акула» Стадия «Рефлексия» Прием «Синквейн»АкулаОгромная, кровожаднаяПлавает, нападает, поедаетУ акулы острые зубы.Хищник

Слайд 18 «Л.Н. Толстой. «Акула». Стадия «Вызов». Стадия «Рефлексия» Прием

«Знаем/ хотим узнать/узнали»
«Л.Н. Толстой. «Акула».   Стадия «Вызов». Стадия «Рефлексия»   Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали»

Слайд 19Результативность

Результативность

Слайд 20Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие

и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
(Федоренко Т.Н.)
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть