Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Украинская основная общеобразовательная школа №14
Из опыта работы
учителя начальных классов
Панасюк Ирины Михайловны
по теме
«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Слайд 2
Мой девиз: «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь
успех» Стендаль.
Слайд 3Образование
Ростовское-на-Дону высшее педучилище (колледж) №1, год окончания 1996год;
ФГОУ ВПО «Южный
федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, год окончания –2008 год, квалификация-учитель начальных классов, специальность - педагогика и методика начального образования, специализация- коррекционная педагогическая деятельность учителя.
Слайд 4Моя профессиональная позиция
Важно научить ребёнка основам математики, русского языка и других
предметов. Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном обществе.
Слайд 5Методическая тема:
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения»
Слайд 6Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как сделать
предмет интересным для всех?
Как дать стимул к обучению?
Слайд 7личностных: развитие мотивов учебной деятельности, этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие
навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
метапредметных: формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
предметных: новые знания по конкретному предмету.
Слайд 8
Ученики
думают и вспоминают про себя
делятся рассуждениями друг с другом
читают, пишут, обсуждают прочитанное
получают возможность самостоятельно добывать знания
учатся слушать друг друга, делать выводы и обобщения
Педагог
координирует их работу:
наблюдает, анализирует,
умело корректирует, не
навязывая своего мнения
Слайд 9восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по
данной теме
соотнесение старой и новой информации
Выведение знания на уровень применения и понимания
Слайд 10 Л.Н.Толстой
Стадия «Вызов». Прием «Корзина идей»
-Что всплывает в памяти,
когда звучит имя Л. Н. Толстого?
Слайд 11 «Л.Н. Толстой. «Акула».
Стадия «Вызов».
Прием «Знаем/ хотим
узнать/узнали»
Слайд 12
Л.Н.Толстой
Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»
Писатель жил в 19
веке.
Л.Н.Толстой прожил 100 лет.
Полное собрание его сочинений составило 90 томов.
Его произведения читают во всем мире.
Больше всего писатель любил общаться с животными.
Слайд 13Л.Н.Толстой
Стадия «Осмысление».
Приём «Инсерт».
«V» - уже знал.
«-» - думал иначе.
«+» -
новое для меня.
«?» - не понял, есть вопрос.
Слайд 14Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Стадия «Осмысление». Прием «Чтение с остановками»
По названию предположите,
о чем будет рассказ?
Чтение 1-ой части. ( до слов «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом…»)
— Как вы думаете, какие события могут произойти дальше?
— Почему лев не тронул собачку?
— Как он к ней относился?
Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку…»).
— Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
— Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
_ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его?
Чтение рассказа до конца.
Слайд 15Л.Н.Толстой «Акула»
Стадия «Рефлексия». Прием «Перевернутые логические цепочки»
Расположите события в нужной
последовательности:
1. Визг этот как будто разбудил артиллериста.
2. Акула плыла прямо на мальчиков.
3. Мальчики первые попрыгали в воду.
4. По волнам колыхалось желтое
брюхо мертвой акулы.
5.Раздался выстрел.
6. Матросы спустили лодку и понеслись, что было силы к мальчикам.
7. Корабль стоял на якоре у берегов Африки.
Слайд 16 Л.Н.Толстой
Стадия «Рефлексия». Прием «Кластер»
Слайд 17
«Л.Н. Толстой. «Акула»
Стадия «Рефлексия» Прием «Синквейн»
Акула
Огромная, кровожадная
Плавает, нападает, поедает
У акулы
острые зубы.
Хищник
Слайд 18 «Л.Н. Толстой. «Акула».
Стадия «Вызов». Стадия «Рефлексия»
Прием
«Знаем/ хотим узнать/узнали»
Слайд 20Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие
и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша задача - помочь ученикам в этом.
(Федоренко Т.Н.)