Презентация, доклад на тему Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – вот суть данного подхода.

Слайд 1Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками

в условиях внедрения ФГОС

Ершова М.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4»

Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками в условиях внедрения ФГОСЕршова М.А. учитель

Слайд 3

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной

деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе –
вот суть данного подхода.

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.Учиться

Слайд 4Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение

осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах,

Слайд 5Актуальность коллективных способов обучения
Кризис традиционного образования проявляется в следующих противоречиях обучения:
Противоречие

между мотивацией и стимуляцией учения школьников.
Между пассивно-созерцательными и активно-преобразовательными видами учебной деятельности.
Между психологическим комфортом и дискомфортом.
Между воспитание и обучением.
Между индивидуальным развитием и стандартным обучением.
Между субъект - субъектными и субъект - объектными отношениями.

Актуальность коллективных способов обученияКризис традиционного образования проявляется в следующих противоречиях обучения:Противоречие между мотивацией и стимуляцией учения школьников.Между

Слайд 6Эффективность обучения

5%
10%
20%
30%
50%
75%

90-95%
лекция
самостоятельное чтение
аудио- видео методы
демонстрации
работа в малых группах
практическая работа
коллективные способы обучения(сам.работа

с взаимообучением и обсуждением в диалоговом режиме)
Эффективность обучения5%10%20%30%50%75%90-95%лекциясамостоятельное чтениеаудио- видео методыдемонстрацииработа в малых группахпрактическая работаколлективные способы обучения(сам.работа с взаимообучением и обсуждением в диалоговом

Слайд 7Результаты технологии

Развиваются навыки мыследеятельности

Определяется индивидуальный темп

Повышается ответственность за коллективный результат

Создание благоприятного

микроклимата


Совершенствуются навыки логического мышления и понимания

Формируется адекватная самооценка

Создаются условия для прочного усвоения знаний

Положительные

Результаты технологииРазвиваются навыки мыследеятельностиОпределяется индивидуальный темпПовышается ответственность за коллективный результатСоздание благоприятного микроклиматаСовершенствуются навыки логического мышления и пониманияФормируется

Слайд 8Этапы технологии

Этапы технологии

Слайд 9Виды парной работы:
1. Статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников,

меняющихся ролями «учитель» -«ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», «сильный» и «слабый» — при условии взаимного расположения);


2. Динамическая четверка: четверо учащихся, школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;




3. Вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.











Виды парной работы:1. Статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» -«ученик» (пару могут

Слайд 10Как можно объединить детей в группы или разделить на пары?

«Собери частички»
Загадки
Пословицы
Лото

Как можно объединить детей в группы или разделить на пары?«Собери частички»ЗагадкиПословицыЛото

Слайд 11 Работа в группе
Каждый ученик прорабатывает свой

абзац
(это может быть буква, слог, слово, предложение, часть текста, описание, характеристика, пункт или параграф учебника, статья, историческим документ и т.д.);

Обмен знаниями с партнером
(ролевая игра "учитель-ученик", смена ролей)

Проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения



Работа в группеКаждый ученик прорабатывает свой абзац (это может быть буква, слог,

Слайд 12 ПАМЯТКА ОБУЧАЕМОГО

1.Относись к своему партнёру
с

уважением. 2.Сумей выслушать своего
партнёра до конца. 3.Если что-то не понятно,
задай вопрос. 4.Попробуй самостоятельно выполнить предложенное задание. 5.Если что-то не получается, обратись за помощью.
ПАМЯТКА ОБУЧАЕМОГО  1.Относись к своему партнёру  с   уважением.  2.Сумей выслушать своего

Слайд 13












































ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕГО
1.Относись к своему товарищу
с уважением.
2.Попробуй доступно, понятно изложить товарищу учебный материал.
3.Если у товарища возникает вопрос, объясни непонятное ещё раз. 4.Проконтролируй выполненное задание, вместе с товарищем разберите и исправьте ошибки.


Слайд 14Принципы коллективных способов обучения
Наличие сменных пар учащихся
Взаимоконтроль
Взаимообучение
Взаимоуправление

Вывод: В ученическом коллективе все

учат каждого и каждый учит всех.
Принципы коллективных способов обученияНаличие сменных пар учащихсяВзаимоконтрольВзаимообучениеВзаимоуправлениеВывод: В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех.

Слайд 15Основы коллективной деятельности в классе
а) В делах класса обязательно участвуют все

ученики, выбирая по желанию свою долю общего дела.
б) От участия одного ученика зависит результат деятельности другого, это налагает особую ответственность.
в) Функция руководителя даётся попеременно всем ученикам класса.
г) После проведения обязательно подведение итогов последующим позициям:
«Я» - оценка своего участия
«Мы» ? Кто и в чём из одноклассников отличился
Что не получилось, почему?
Основы коллективной деятельности в классеа) В делах класса обязательно участвуют все ученики, выбирая по желанию свою долю

Слайд 16Методика коллективных способов обучения
Изучение текстового материала по любому учебному предмету.
Взаимопередача текста
Взаимообмен

заданиями
Решение задач и примеров по учебнику
Взаимные диктанты
Заучивание стихотворений в сменных парах
Выполнение упражнений в парах
Работа по вопросникам

Методика коллективных способов обученияИзучение текстового материала по любому учебному предмету.Взаимопередача текстаВзаимообмен заданиями Решение задач и примеров по

Слайд 17Способы поверки работы в группах

Выбор- отвечающего в группе выбирает учитель

Делегат-отвечающего выбирает

группа

Экзаменаторы- группа принимает зачёт у другой группы

Доверие –учитель выставляет отметки те, что проставлены в группе

Все- отвечает каждый участник группы

(защита знаний)

Способы поверки работы в группахВыбор- отвечающего в группе выбирает учительДелегат-отвечающего выбирает группаЭкзаменаторы- группа принимает зачёт у другой

Слайд 18Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть