Презентация, доклад на тему Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Содержание

«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Слайд 1ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ГБОУ Школа № 2053, г. Москва
учитель начальных классов
Литвинова Ольга Михайловна
Мышление

развивается в проблемной ситуации,
когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.
(Л. Выготский )

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАГБОУ Школа № 2053, г. Москваучитель начальных классовЛитвинова Ольга МихайловнаМышление развивается в проблемной ситуации,когда ребёнок сам

Слайд 2«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной

школе»
«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Слайд 3Условия формирования развития образования
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов

в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления (ТРКМ).
Условия формирования развития образования Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших

Слайд 4Цель
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и

в обычной жизни (умение принимать рациональные решения, работать с информацией и т.п.)

Работа с текстом

ЦельРазвитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать рациональные

Слайд 5Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий с

учетом требований ФГОС НОО:

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)
метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения)
предметных (новые знания по конкретному предмету)

Стадия «Осмысления»

Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС НОО:  личностных

Слайд 6Сегодня к выпускнику школы общество предъявляет достаточно серьёзные требования:
уметь

самостоятельно приобретать знания;
применять их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Актуальность

Сегодня к выпускнику школы общество предъявляет достаточно серьёзные требования: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике

Слайд 7 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Технология развития критического

мышления разработана американскими учёными Чарльзом Темплом, Куртом Мередитом и Джинни Стил. Адаптирована к российской образовательной системе Ириной Муштавинской (кандидат педагогических наук), Игорем Загашевым (кандидат педагогических наук), Сергеем Заир-Беком (кандидат педагогических наук, исполнительный директор программы развития критического мышления посредством чтения и письма).


Заир-Бек С., Муштавинская И.
Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004.

Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТехнология развития критического мышления разработана американскими учёными Чарльзом Темплом,

Слайд 8Деятельностный аспект


Оформление доски: приём «Кластер»

Деятельностный аспект   Оформление доски: приём «Кластер»

Слайд 9
Структура урока по ТРКМ
Деятельностный аспект

Структура урока  по ТРКМДеятельностный аспект

Слайд 10Диапазон развития образования и степень его новизны

Тема урока:
В. Голявкин
«Как я

под партой сидел»

Работа в парах: обсуждение прочитанного

Диапазон развития образования и степень его новизныТема урока:В. Голявкин «Как я под партой сидел»Работа в парах: обсуждение

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Развитие таких базовых качеств

личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Пример:
Методика «Таинственное письмо»
(А. М. Прихожан).

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность,

Слайд 12
Технология критического мышления на уроках литературного чтения, ее применение

позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.

Работа в группах: составление синквейна.

Технология критического мышления на уроках литературного чтения, ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным

Слайд 13Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4.
Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления

посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15.
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004.
Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003.
Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена»
Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии / С.В. Столбунова // Русский язык. – 2003. – 16.07. – С. 2-6.
 

ЛИТЕРАТУРАЗагашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4.Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления  посредством чтения и письма / С.

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть