Презентация, доклад на тему Использование технологии продуктивного чтения

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,

Слайд 1Использование технологии продуктивного чтения как средство формирования УУД




Учитель начальных классов
ГБОУ

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина
Манасова О. А.
Использование технологии продуктивного чтения как средство формирования УУДУчитель начальных классов ГБОУ Школа № 1392 им. Д. В.

Слайд 2Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и

самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.  Оно открывается

Слайд 31. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника
1.

Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4.  Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.



Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника1. Формирование техники чтения и приемов

Слайд 4
До чтения текста
– просмотровое чтение
– ознакомительное чтение
Результат:


предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

3. Технология формирования
типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)

До чтения текста – просмотровое чтение – ознакомительное чтениеРезультат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения3. Технология

Слайд 5Урок литературного чтения во 2 классе
Тип урока: урок открытия новых знаний.


В. Бианки. «Ёж-спаситель»
Урок литературного чтения во 2 классеТип урока: урок открытия новых знаний. В. Бианки. «Ёж-спаситель»

Слайд 6I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация)
«Я, думаю, речь пойдет

о ёжике» 

«А я, думаю, о ежике и змее.»  

I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация)«Я, думаю, речь пойдет о ёжике» «А я, думаю, о ежике

Слайд 7I ЭТАП: РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ РАБОТА В ПАРАХ
Мне, кажется,

змея укусит ёжика.

«А я думаю, что змея укусит девочку и она будет плакать от боли, а потом ёжик прибежит и защитит её».

«А мне, кажется девочка пойдет за ягодами и за ней будет ползти змея и ежик её спасет».

I ЭТАП: РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ РАБОТА В ПАРАХ Мне, кажется, змея укусит ёжика.«А я думаю,

Слайд 8
2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог

с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

3. Технология формирования
типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)

2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация

Слайд 9 «Чтение вслух с остановками».
II этап: Работа с текстом во время

чтения:

«Девочка пошла прогуляться».

«Она пошла в лес за грибами и ягодами».

«Перед завтраком она решила подышать свежим воздухом».

«Девочка пошла в лес за цветами».

- Зачем она побежала в лес?

 «Чтение вслух с остановками». II этап: Работа с текстом во время чтения:«Девочка пошла прогуляться». «Она пошла в

Слайд 10II этап: Работа с текстом во время чтения:
«Чтение вслух с остановками».
«Девочка

наступила на стекло»

«Она наступила на колючку».

«Об сучок дерева».

- Обо что она укололась?

«Она на ёжика наступила».

II этап: Работа с текстом во время чтения:«Чтение вслух с остановками».«Девочка наступила на стекло» «Она наступила на

Слайд 11II этап: Работа с текстом во время чтения:
«Чтение вслух с остановками».
-

Почему она укололась?

«Потому что она босиком побежала»

«Когда она бежала, девочка под ноги не
смотрела и укололась».

«В лес босиком не ходят, там
на все что угодно можно наступить».

II этап: Работа с текстом во время чтения:«Чтение вслух с остановками».- Почему она укололась? «Потому что она

Слайд 12
3) После чтения текста
– концептуальная беседа, – рефлексивное чтение
Результат:


понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

3. Технология формирования
типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)

3) После чтения текста – концептуальная беседа, – рефлексивное чтение Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации3.

Слайд 13III.  Работа с текстом после прочтения:

Проблемный вопрос:
 – Какое чувство

вызвало у вас произведение?
– Почему?

«Чувство страха за Машу, потому что
гадюка могла укусить её».

«Чувство жалости, ёжик уколол девочку,
а ей же было больно».

III.  Работа с текстом после прочтения: Проблемный вопрос:  – Какое чувство вызвало у вас произведение? – Почему?«Чувство

Слайд 14III.  Работа с текстом после прочтения:
Творческое задание
- О чем думал

ёж глядя на плачущую Машу?

«Еж подумал о том, как успокоить её».

«Ежик, наверное, сам испугался и подумал, кто же
наступил на него и почему она плачет?»

- Что сказал бы ёж Маше, если бы мог говорить?

«Он бы сказал, что босиком в лесу нельзя ходить».

«Я, думаю, он сказал бы, что без взрослых ходить в лес
нельзя, потому что в лесу много змей».

III.  Работа с текстом после прочтения: Творческое задание- О чем думал ёж глядя на плачущую Машу?«Еж подумал

Слайд 15Современная школа – это частица жизни,
где ученик готовится не только

к будущему,
но и воспитывается жизнью, он учится решать
любые проблемы, учится превращать информацию
в знания, а знания применять на практике.
Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть