Презентация, доклад на тему Использование технологии Мнемотехника в образовательном процессе ДОУ

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос,

Слайд 1 Использование технологии
мнемотехника

в образовательном процессе
ДОУ
воспитатель МБДОУ
г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок»
Сиротина Елена Николаевна
Использование технологии      мнемотехника в образовательном процессе

Слайд 2

Односложная, состоящая лишь из простых

предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Слайд 3К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 4Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого -

«искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:

ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого -    «искусство запоминания». Мнемотехника - это система

Слайд 5 Где можно использовать

мнемосхемы

Обогащение словарного запаса

Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

Обучение пересказу

Составление рассказов

.

Отгадывание загадок

Где можно использовать        мнемосхемы Обогащение словарного запасаРазучивание

Слайд 6




Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,













но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Когда начинать
заниматься
мнемотехникой?

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,       но рациональнее вводить её

Слайд 8Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы,

так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей

Слайд 9Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не привлекать внимание на яркость символических изображений.



Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 10Последовательность работы с мнемтаблицами:
Последовательность работы с мнемотаблицами:

Последовательность работы с мнемтаблицами:Последовательность работы с мнемотаблицами:

Слайд 11 ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО

ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО         ЛЕКСИЧЕСКИМ

Слайд 12.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

.ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

Слайд 13ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 14
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО

РАССКАЗА

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

СОСТАВЛЕНИЕ  ОПИСАТЕЛЬНОГО

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;

появляется желание

пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 
РЕЗУЛЬТАТЫУ детей:  расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать  интересные истории;

Слайд 16 СПАСИБО

ЗА
ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО         ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть