Слайд 1Использование современных здоровьесберегающих технологий
Подготовила: Чикунова Л.Г воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ
«Центр развития ребенка- детский сад№19»
Слайд 2Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
·
физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 3Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- обеспечивают сохранение и приумножение здоровья
детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Слайд 4В его рамках проводится следующие мероприятия:
осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
осмотр детей
специалистами детской поликлиники;
профилактический прием иммуномодуляторов: оксолиновая мазь для носа;
сбалансированное питание;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов;
использование очистителей воздуха;
физиотерапия;
ингаляция;
кварцевание групп;
прием поливитаминов;
массаж.
Слайд 5Физкультурно-оздоровительные технологии
- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие
физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Слайд 6включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
утренняя гимнастика;
постоянный контроль
осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
занятия с использованием мини – тренажеров;
ритмика;
гимнастика после сна;
ежедневный режим прогулок;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию здорового образа жизни.
Слайд 7Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
– обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического
самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
Слайд 8считается комплекс психогигиенических мероприятий:
психодиагностика;
элементы аутотренинга и релаксации;
элементы музыкотерапии;
индивидуальные и подгрупповые занятия
в комнате психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
Слайд 9Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов
детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 10использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:
пальчиковая и артикуляционная
гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
психогимнастика по методике М. Чистяковой;
аромотерапия;
игровой массаж А. Уманской.
Слайд 11Технологии валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
является консультативно
– информационная работа:
Слайд 12оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам
сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;
проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Слайд 13В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к
своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.
Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил личной гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение.
Слайд 14Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите
в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Спасибо за внимание!