Слайд 1
Использование современных образовательных технологий в организации изобразительной деятельности дошкольников
в условиях
ФГОС ДОУ
Составила: Рябикина О.А., воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с № 47
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 2 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные
технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Слайд 3 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов
дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Слайд 4Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Слайд 5Современные образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио
дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.
Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование
у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Слайд 7 В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его
здоровья.
Слайд 8Рисование на тему:
«Мои любимые полезные продукты»
Оформление плаката:
«Здоровое питание в
детском саду – залог здоровья»
Слайд 9Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного
образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Слайд 10Направления личностно-ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью
на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Слайд 11 Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника.
Личностно-ориентированные технологии
противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Слайд 14Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей
в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Слайд 15Цель: Выяснить почему стоит научиться рисовать.
Задачи:
Выяснить, почему одни дети
рисуют с рождения, а другие нет?
Может ли любой человек научиться рисовать?
Выяснить зачем нужно рисовать?
Как научиться рисовать?
Каля – маля это серьёзно, или почему стоит научиться рисовать?
Слайд 16МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ СВЕТОМ?
Цель: Выяснить, можно ли рисовать светом?
Задачи:
Выяснить, что
такое замороженный свет?
Что такое фризлайт?
Что нужно, чтобы рисовать светом?
Выяснить, сможет ли любой человек заморозить свет?
Что можно рисовать?
Слайд 17Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у
дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Слайд 18 Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
эвристические беседы;
постановка и
решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
Слайд 22Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от
мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Слайд 23 Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать
для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Слайд 24Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Слайд 25Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного
процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Слайд 26 Обучение в форме игры может и должно быть интересным,
занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Слайд 27 В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые
технологии тесно связаны со всеми сторонами образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Слайд 28Технология «ТРИЗ»
(теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии в детском
саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Слайд 29 Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в
подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Слайд 30 Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом.
Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.
Слайд 31 Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и
в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Слайд 32 Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз
Диккенс
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!