Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий в организации изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДОУ

Содержание

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития

Слайд 1 Использование современных образовательных технологий в организации изобразительной деятельности дошкольников в условиях

ФГОС ДОУ Составила: Рябикина О.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 47

 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский


Использование современных образовательных технологий в организации изобразительной деятельности дошкольников  в условиях ФГОС ДОУ  Составила:

Слайд 2 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные

технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного

Слайд 3 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов

дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.		Принципиально важной стороной в педагогической

Слайд 4Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)


Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 		Педагогическая технология - это

Слайд 5Современные образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
 информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио

дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.  

Современные образовательные технологииздоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии;технология портфолио дошкольника и воспитателя;игровая технология;технология «ТРИЗ» и

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование

у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Здоровьесберегающие технологии 		Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений,

Слайд 7 В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его

здоровья.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Слайд 8Рисование на тему:
«Мои любимые полезные продукты»
Оформление плаката:
«Здоровое питание в

детском саду – залог здоровья»
Рисование на тему: «Мои любимые полезные продукты»Оформление плаката: «Здоровое питание в детском саду – залог здоровья»

Слайд 9Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного

образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Личностно - ориентированная технология 		Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных

Слайд 10Направления личностно-ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью

на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Направления личностно-ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным

Слайд 11 Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника.
Личностно-ориентированные технологии

противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника. 			Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу

Слайд 14Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей

в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Технологии проектной деятельности 		Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.		Педагоги, активно

Слайд 15Цель: Выяснить почему стоит научиться рисовать.
Задачи:

Выяснить, почему одни дети

рисуют с рождения, а другие нет?
Может ли любой человек научиться рисовать?
Выяснить зачем нужно рисовать?
Как научиться рисовать?


Каля – маля это серьёзно, или почему стоит научиться рисовать?

Цель: Выяснить почему стоит научиться рисовать. Задачи: Выяснить, почему одни дети рисуют с рождения, а другие нет?Может

Слайд 16МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ СВЕТОМ?
Цель: Выяснить, можно ли рисовать светом?
Задачи:
Выяснить, что

такое замороженный свет?
Что такое фризлайт?
Что нужно, чтобы рисовать светом?
Выяснить, сможет ли любой человек заморозить свет?
Что можно рисовать?

МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ СВЕТОМ?Цель: Выяснить, можно ли рисовать светом?Задачи: Выяснить, что такое замороженный свет?Что такое фризлайт?Что нужно,

Слайд 17Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у

дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Технология исследовательской деятельности 		Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

Слайд 18 Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
эвристические беседы;
постановка и

решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера;наблюдения;моделирование (создание моделей

Слайд 19Рисуем мыльными пузырями

Рисуем мыльными пузырями

Слайд 20Рисуем на песке

Рисуем на песке

Слайд 21Рисуем цветной дождь

Рисуем цветной дождь

Слайд 22Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от

мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информационно-коммуникационные технологии		Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира,  в котором выросли его

Слайд 23 Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать

для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых

Слайд 24Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у

детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;несет в себе

Слайд 25Игровая технология
    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного

процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
 группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
     Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Игровая технология     Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

Слайд 26    Обучение в форме игры может и должно быть интересным,

занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации

Слайд 27 В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые

технологии тесно связаны со всеми сторонами образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.		Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами

Слайд 28Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии в детском

саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
       Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология «ТРИЗ»  (теория решения изобретательских задач)		Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной

Слайд 29 Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в

подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
        Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.  

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной,

Слайд 30 Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом.

Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.

Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность

Слайд 31 Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и

в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение

Слайд 32 Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз

Диккенс

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.Чарльз Диккенс		Творите сами. Как нет детей без

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть