Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетической деятельности

Содержание

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества Сухомлинский В. АРебенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. ОдоевскийТехнология — это совокупность методов и инструментов для достижения

Слайд 1Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетической деятельности
Выполнила: воспитатель по изодеятельности Семенова

Л. И.
Использование современных образовательных технологий  в художественно-эстетической деятельностиВыполнила: воспитатель по изодеятельности Семенова Л. И.

Слайд 2Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества
Сухомлинский В. А
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

Технология — это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества Сухомлинский В. АРебенок воспитывается разными

Слайд 3Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 4Современные педагогические технологии
в дошкольном образовании
направлены на реализацию государственных стандартов

дошкольного образования.




 

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической

Слайд 5Технологии проектной деятельности
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры родного края
Начиная

работать над проектом «Художественные промыслы Поволжья»
в подготовительной группе.

Сначала определяла этапы работы:

-составление поэтапного плана работы;
-разработка конспектов занятий по теме;
-изготовление материала к занятиям;
-разработка презентации;
-реализация проекта.
Таким образом, в своей работе использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, которая помогает формировать субъективную позицию у ребёнка, раскрывать его индивидуальность, творческие способности, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию
ребёнка.

Технологии проектной деятельностиЦель: приобщение детей к истокам народной культуры родного краяНачиная работать над проектом «Художественные промыслы Поволжья»

Слайд 6Проект «Художественные промыслы Поволжья»
Просмотр презентации
Посещение музея
Мастерская художников выксунской игрушки

Проект «Художественные промыслы Поволжья»Просмотр презентацииПосещение музеяМастерская художников выксунской игрушки

Слайд 7Готовые работы детей
Рассматривание альбомов
Подарок от художницы
Знакомство с изделиями мастеров

Готовые работы детейРассматривание альбомовПодарок от художницыЗнакомство с изделиями мастеров

Слайд 8Игровые инновационные технологии
Игровые технологии тесно связаны с образовательной работой и решением

её основных задач

Цель: повысить значимость воспитательно-образовательного процесса.

Задачи: Способствовать интересу к продуктивной деятельности;
Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Вызывать положительный эмоциональный отклик.

В своей работе я использую игровые технологии: сюрпризные моменты, игровые ситуации, которые служат мотивацией к активной деятельности детей. В результате, это вызывает положительный эмоциональный отклик.
Например, на занятии по изодеятельности «Сказочная гжель» был использован персонаж – девушка в костюме Гжели. Она просила детей помочь мастерам расписать посуду. Они с удовольствием откликнулись на её просьбу, что воспитывает в них отзывчивость. В конце занятия, Гжель оценила их работу и вручила сладкий сюрприз, что создавало доброжелательную атмосферу.

Игровые инновационные технологииИгровые технологии тесно связаны с образовательной работой и решением её основных задачЦель: повысить значимость воспитательно-образовательного

Слайд 9Использование персонажа на занятии по изодеятельности
Игровые инновационные технологии
Мотивация побуждает детей активнее

включаться в деятельность и доводить работу до конца.
Использование персонажа на занятии по изодеятельностиИгровые инновационные технологииМотивация побуждает детей активнее включаться в деятельность и доводить работу

Слайд 10Триз технологии
Теория решения изобретательских задач, созданная ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Методы и

приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной и воспитательной деятельности, в том числе изобразительное творчество. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирование по ИЗО, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность.

Цель: воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.

Задачи:
•Воспитать качества творческой личности;
•Формировать навыки творческой работы, включающей: развитие воображения; оригинальности мышления; способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации; умения рассуждать и делать выводы; находчивости, внимательности и сообразительности.

Триз технологииТеория решения изобретательских задач, созданная ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной

Слайд 11В своей работе я использую типовые приемы фантазирования (ТПФ) и развития

творческого воображения (РТВ).
•На что похоже.
Кляксография – когда на мокрый лист бумаги капает краска, расплывается, а дети должны увидеть и назвать, на какой образ она похожа. И дорисовать.
Геометрические фигуры – на что они похожи. Например, обычно треугольник ассоциируется с частью дома – крышей, а часть одежды – рубашка – прямоугольник, и т.д.
Монотипии сложением, нитками, каплями.
Отпечатки.
Ассоциации. Беспредметное рисование на тему: «Осень – это…», «Весна – это…».
Противоположности: классификация по тонам, контрасты.
Один объект – разные материалы. Солнышко делается из разных материалов (диски, пластилин, бросовые и природные материалы).
Новый способ применения объекта – свечи. Создание «рисунок-невидимок». Предлагается нарисовать изображение свечой или восковым карандашом, а затем покрыть поверхность краской. Восковой рисунок «оживает»!
Эмпатия: приём вживания в образ. Злые персонажи становятся добрыми, настроение передаем цветом.
В результате использования технологии триз, дети стали более раскрепощенные, у них появилось положительное отношение к заданиям творческого характера, постепенно проявляется высокая степень самостоятельности: научились размышлять, фантазировать, моделировать нестандартные ситуации.

Триз технологии

В своей работе я использую типовые приемы фантазирования (ТПФ) и развития творческого воображения (РТВ). •На что похоже.

Слайд 12Нетрадиционные формы изодеятельности
Рисование ладошками
«Замечательная клякса»
«Рисунки-невидимки»
«Рваные бумажки»
«Солнышко»

Нетрадиционные формы изодеятельностиРисование ладошками«Замечательная клякса» «Рисунки-невидимки»«Рваные бумажки»«Солнышко»

Слайд 13Здоровьесберегающая технология
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование

у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.
Здоровьесбережение – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии позволяют организовать образовательный процесс без негативного влияния на здоровье детей. Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физкультминутки. Они позволяют предупредить утомляемость детей, создать положительный эмоциональный фон, повысить интерес к ходу занятия. Пальчиковую гимнастику я использую для подготовки к рисованию. Помимо разминки, она способствует развитию творческих способностей. В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Гимнастика для глаз помогает детям на занятиях по рисованию снять напряжение и укрепить глазной аппарат.
Здоровьесберегающая технологияЦелью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков

Слайд 14«Дерево качается…»
«Заинька, поклонись»
«Пальчики»
«Держим кисточку»

«Дерево качается…»«Заинька, поклонись»«Пальчики»«Держим кисточку»

Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от

мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

В своей деятельности в основном я использую компьютер (музыкальное сопровождение, просмотр видео, презентации), иногда прибегаю к помощи интерактивной доски. Обучение для детей становится более увлекательным и захватывающим, лучше концентрируется внимание и усваивается материал, вызывая положительные эмоции. Просмотр видеоматериалов регулирую по времени, чтобы не нанести вред здоровью детей.
Информационно-коммуникационные технологииМир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира,  в котором выросли его

Слайд 161. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы,

кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах, РМО

ИКТ в работе современного педагога

Консультация для воспитателей

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,).2. Подбор

Слайд 17Личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр системы дошкольного образования личность ребёнка.

Основная

установка личностно-ориентированной технологии направлена на общение с детьми, с тем, чтобы «освободить их для творчества». Я стремлюсь установить доброжелательные отношения, проявляю внимание к настроению, достижениям, неудачам детей. Выяснив причину, стараюсь помочь. Чаще пользуюсь поощрениями. Во время деятельности предоставляю детям возможность выбирать художественный материал, средства работы.
Надеюсь, что использование личностно-ориентированной технологии позволяет мне раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, помочь проявиться, обрести уверенность в своих силах.
Личностно-ориентированная технологияЛичностно-ориентированные технологии ставят в центр системы дошкольного образования личность ребёнка.Основная установка личностно-ориентированной технологии направлена на общение

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть