Презентация, доклад на тему Использование современных методик и технологий для повышения познавательного интереса дошкольников к фэмп

Содержание

Педагогическая технологияэто система функционирования всех компонентов педагогического процесса (цели, содержание, средства, формы, методы обучения), построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Слайд 1«Использование современных методик и технологий для повышения познавательного интереса у дошкольников

к ФЭМП»
«Использование современных методик и технологий для повышения познавательного интереса у дошкольников к ФЭМП»

Слайд 2Педагогическая технология
это система функционирования всех компонентов педагогического процесса (цели, содержание, средства,

формы, методы обучения), построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Педагогическая технологияэто система функционирования всех компонентов педагогического процесса (цели, содержание, средства, формы, методы обучения), построенная на научной

Слайд 3Игровая технология
организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая технологияорганизация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 4Этапы реализации игровой технологии

Этапы реализации игровой технологии

Слайд 5Концептуальные основы игровой технологии:
Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при

помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Концептуальные основы игровой технологии:Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих

Слайд 6Технология проблемного обучения
предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций

и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Технология проблемного обученияпредполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по

Слайд 7Этапы проблемного обучения

Этапы проблемного обучения

Слайд 8Формы организации проблемного обучения

Формы организации проблемного обучения

Слайд 9Технология ТРИЗ
Метод «Мозговой штурм»
Метод «Синектики»
Метод морфологического анализа
Метод каталога
Метод фокальных объектов
Метод

маленьких человечков


Технология ТРИЗМетод «Мозговой штурм»Метод «Синектики»Метод морфологического анализаМетод каталогаМетод фокальных объектов Метод маленьких человечков

Слайд 10Метод «Мозговой штурм»
Метод коллективного поиска оригинальных идей.
Правила «мозгового штурма»:
Исключение всякой критики;
Поощрение

самых невероятных идей;
Большое количество ответов, предложений;
Чужие идеи можно улучшать;
Анализ каждой идеи идет по оценке «хорошо-плохо».
Метод «Мозговой штурм»Метод коллективного поиска оригинальных идей.Правила «мозгового штурма»:Исключение всякой критики;Поощрение самых невероятных идей;Большое количество ответов, предложений;Чужие

Слайд 11Метод «Синектики»
Это коллективный творческий метод, основанный на объединении разнородных

предметов.
Личностная аналогия – предложить ребенку представить себя в качестве какого-нибудь предмета или явления.
Прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет – аналгия стрекозы, подводная лодка – аналогия рыбы и т.п.)
Метод «Синектики»  Это коллективный творческий метод, основанный на объединении разнородных предметов.Личностная аналогия – предложить ребенку представить

Слайд 12Метод морфологического анализа
Это метод поиска решений технических задач.
Основные правила:
Формулируется проблема;
Указываются основные

параметры объекта;
Указываются варианты использования параметров;
Рассмотреть все возможные сочетания.
Метод морфологического анализаЭто метод поиска решений технических задач.Основные правила:Формулируется проблема;Указываются основные параметры объекта;Указываются варианты использования параметров;Рассмотреть все

Слайд 13Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ
Первый этап - научить ребенка находить

и различать противоречия, которые окружают его повсюду.
Второй этап - учить детей фантазировать, изобретать.
Третий этап - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.
Четвертый этап - ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Этапы работы по использованию  элементов ТРИЗПервый этап - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают

Слайд 14Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 15Основные приемы:

«Верные – неверные суждения»
«Корзина идей»
Прием «толстых» и «тонких» вопросов
«Написание синквейна»
Метод

«Шесть шляп мышления»
Основные приемы:«Верные – неверные суждения»«Корзина идей»Прием «толстых» и «тонких» вопросов«Написание синквейна»Метод «Шесть шляп мышления»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть