Презентация, доклад на тему Использование различных приемов современных образовательных технологий вначальной школе

Содержание

Образовательная технология – это система совместной деятельности учителя и учащихся по планированию,организации,ориентированию и корректированию образовательного процесса

Слайд 1 Использование различных приемов современных технологий обучения в начальной школе.
Дзедзь Любовь

Николаевна
МОБУ СШ «Центр образования»
г.Волгодонска,
учитель начальных классов,
1 квал. категории

Использование различных приемов современных технологий обучения  в начальной школе.    Дзедзь

Слайд 2 Образовательная технология – это система совместной деятельности учителя и учащихся по

планированию,организации,ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результатапри обеспечении комфортных условий участникам.(Т.И.Шамова, Т.М.Давыдееко)



Педагогическая технология – это
содержательная техника реализации
учебного поцесса. (В.П.Беспалько)


Слайд 3Особенностям новых стандартов отвечают следующие образовательные технологии:
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Здоровьесберегающие

технологии
Технология игровых методов обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проблемное обучение
Коммуникативные технологии


Особенностям новых стандартов отвечают следующие образовательные технологии:Технология развития критического мышленияПроектная технологияЗдоровьесберегающие технологииТехнология игровых методов обучения Информационно-коммуникационные технологииПроблемное

Слайд 4Технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления
Развивает коммуникативные компетентности, умение находить

и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне.
Технология развития критического мышленияТехнология развития критического мышленияРазвивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно

Слайд 5Одна из основных целей данной технологии – научить ребенка самостоятельно мыслить и

передавать информацию, чтобы другие узнали, что нового он открыл для себя.
Одна из основных целей данной технологии – научить ребенка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали,

Слайд 6Технология развития критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение

интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;

Технология развития критического мышления дает ученику:- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так

Слайд 7Технология развития критического мышления дает учителю:
направляет усилия учеников в определенное русло;

сталкивает различные суждения;

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Технология развития критического мышления дает учителю:направляет усилия учеников в определенное русло;  сталкивает различные суждения;  создает

Слайд 8Существует множество приёмов ТРКМ:
Дерево предсказаний
Таблица ЗУХ
Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»
«Толстый и

тонкий вопросы»
Кластеры
Таблица «Плюс-минус-интересно»
«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Шесть шляп мышления»
Синквейн
Приём «РАФТ»

Существует множество приёмов ТРКМ:Дерево предсказанийТаблица ЗУХСхема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»«Толстый и тонкий вопросы»КластерыТаблица «Плюс-минус-интересно»«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)«Шесть

Слайд 9Приём «Кластер»
Надо отметить, что такой приём, как «Кластер» универсальный, используется на

всех стадиях.

Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Ученики легко используют этот прием. Достаточно 2 - 3 раза провести подобную работу, чтобы этот прием стал технологичным. Ученики с удовольствием используют кластеры

Приём «Кластер»Надо отметить, что такой приём, как «Кластер» универсальный, используется на всех стадиях.Суть приема заключается в том,

Слайд 10Пример кластера

Пример кластера

Слайд 11Пример «кластера»

Пример «кластера»

Слайд 12Приём «Синквейн» - творческая форма рефлексии
Синквейн – это стихотворение, которое требует

синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Приём «Синквейн» - творческая форма рефлексииСинквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких

Слайд 13 Синквейн «Снегирь»

Синквейн «Снегирь»

Слайд 14Проектная технология
это одна из личностно-ориентированных
технологий, способ организации
самостоятельной деятельности
учащихся, направленный на решение
задач

учебного проекта, интегрирующий
в себе проблемный подход, групповые
методы, рефлексивные,
исследовательские, поисковые и прочие
методики.
Проектная технологияэто одна из личностно-ориентированныхтехнологий, способ организациисамостоятельной деятельностиучащихся, направленный на решениезадач учебного проекта, интегрирующийв себе проблемный подход,

Слайд 15 Учебный проект - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала.

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат деятельности- найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей .
Учебный проект - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала. Это деятельность, направленная на решение интересной

Слайд 16 Основной целью проектного метода в начальной школе является развитие

свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
Основной целью проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется

Слайд 17Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Слайд 18Проект «Мой словарик»

Проект «Мой словарик»

Слайд 19Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их

к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста: от проекта к проекту
Вывод:  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс

Слайд 20 Технология игровых методов обучения
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы

игр:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные, воспитательные, развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические и другие


Технология игровых методов обучения По характеру педагогического процесса выделяются  следующие группы игр:Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.Познавательные,

Слайд 22Коммуникативные технологии
работа в группах
работа в парах сменного состава
работа в парах постоянного

состава


Коммуникативные технологииработа в группахработа в парах сменного составаработа в парах постоянного состава

Слайд 23Здоровьесберегающие технологии
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного

и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский.
Здоровьесберегающие технологии    «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не

Слайд 24Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого

Слайд 25Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Принципы учет возрастно-половых особенностей;

учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий .
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: Принципы учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его

Слайд 26Оздоровительные моменты на уроке: *Гимнастика для глаз *Пальчиковая гимнастика *Физкультурные минутки

*Дыхательная гимнастика *Точечный массаж Релаксация
Оздоровительные моменты на уроке:  *Гимнастика для глаз  *Пальчиковая гимнастика  *Физкультурные минутки *Дыхательная гимнастика

Слайд 27Пальчиковая гимнастика
«Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант
Задачи: -стимуляция развития

речи
-профилактика нарушений зрения
-расширить пространственную активность глаз
Пальчиковая гимнастика «Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную

Слайд 28Физкультурные минутки
помогают:
Снятию усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить

профилактику нарушения осанки;
Поддержанию работоспособности, активного внимания;
Физкультурные минутки помогают: Снятию усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержанию работоспособности, активного

Слайд 30Экологическое пространство
Проветривание помещений

Озеленение кабинета

Освещение кабинета

Экологическое пространство Проветривание помещений Озеленение кабинета Освещение кабинета

Слайд 31Прогулки, экскурсии, походы, подвижные игры на свежем воздухе

Прогулки, экскурсии, походы, подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 32Прием «Рефлексия»
В переводе с латинского – «обращение назад».
● Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
● Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой).
● В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Прием «Рефлексия»В переводе с латинского – «обращение назад». ● Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 33«Рефлексия»
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с

целью установления эмоционального контакта с классом и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода. Инструментарием педагога в таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций, карточки с изображением лиц, условных знаков, стихотворения, проза, картины.
«Рефлексия»Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с классом

Слайд 34«Острова»
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в

конце урока:

остров «Удовлетворения»,

остров «Грусти»,

остров «Знаний»,

остров «Радости».

«Острова» Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров «Удовлетворения», остров «Грусти»,

Слайд 36Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

- каша в голове

- ни

в зуб ногой

- светлая голова

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:  - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая

Слайд 37«Светофор»

Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый

или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

«Светофор»  Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или

Слайд 38Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть