Презентация, доклад на тему Использование проектной технологии на всех этапах обучения

Содержание

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений для понимания текста, диаграмм, схем, формул, таблиц, пр. и интегрирование информации из разных источников.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ – определение переменных, присутствующих в проблеме и связей между ними,

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
«ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Выполнила: преподаватель методик

начального образования ИПК
Юсуфова Л.А.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА  ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ«ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»Выполнила: преподаватель методик начального образования ИПК Юсуфова Л.А.

Слайд 2ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений

для понимания текста, диаграмм, схем, формул, таблиц, пр. и интегрирование информации из разных источников.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ – определение переменных, присутствующих в проблеме и связей между ними, выдвижение гипотез, критическая оценка информации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – разработка формы представления информации, переход с одной формы к другой.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – принятие решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проведение анализа системы, планирование достижения цели.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД РЕШЕНИЕМ – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений для понимания текста, диаграмм, схем, формул,

Слайд 3это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения

поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с мышлением нового типа – преимущественно продуктивного.

это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ,

Слайд 4СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Защита проекта,
прогнозирование
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая пр. деятельность

Проблема??
НОВАЯ проблема

Проблема?!
Проблема!!
РЕШЕНИЕ…

Оформление

результатов
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВЗащита проекта,прогнозированиеПроблемная ситуацияПоиск способов решения(выдвижение гипотез)Исследовательская,поисковая пр. деятельностьПроблема??НОВАЯ проблемаПроблема?!Проблема!!РЕШЕНИЕ…Оформление результатов

Слайд 5ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
различаются уровнем проработки новизны:
Для проектной деятельности характерна
УЧЕБНАЯ

ПРОБЛЕМА – столкновение личного знания и незнания для отдельного человека или группы людей.
Для исследовательской деятельности характерна
НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА – столкновение всеобщего знания с всеобщим незнанием.

В проектной деятельности совершается маленькое собственное открытие.
При этом, для учебного процесса важно другое – активизация самостоятельной исследовательской деятельности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬразличаются уровнем проработки новизны:Для проектной деятельности характерна УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – столкновение личного знания и

Слайд 6ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
РАЗВИТИЕ важнейших компетенций
для современной жизни:

способность брать на себя ответственность;
участие в совместном принятии решения (коммуникации)
регулирование конфликтов ненасильственным путём;
владение устным и письменным общением;
использование приобретенных знаний для
решения познавательных и практических задач;
способность учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности, а также в личной жизни.
РАЗВИТИЕ исследовательских умений: анализа (выявления проблем, сбора информации самостоятельно), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, синтеза (обобщения).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЕ важнейших компетенций   для современной жизни: способность брать на себя ответственность; участие в

Слайд 7КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(6.) Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие

материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.

ПРОБЛЕМА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование)

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(6.) Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы/задачи, требующей интегрированные знания.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированные знания.Практическая, теоретическая, познавательная

Слайд 9ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Исследовательские (напоминает научное исследование),
Поисковые,
Творческие (свободные и

нетрадиционные подходы),
Ролевые (игровые, выступают в роли кого-то, чего-то),
Прикладные

По доминирующей в проекте деятельности:

Практико-ориентированные (определенный продукт),
Ознакомительно-ориентировочные,
Информационные (сбор информации),
Творческие.

По уровню проработки новизны:

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Исследовательские (напоминает научное исследование), Поисковые, Творческие (свободные и нетрадиционные подходы), Ролевые (игровые, выступают в

Слайд 10ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
МОНОПРОЕКТ – в рамках одной области знания
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ

– привлекаются знания из различных предметных областей

По предметно-содержательной области:

По характеру координации проекта:

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (жесткий или гибкий)
СКРЫТЫЙ – не явный, имитирующий деятельность участника проекта (характерен для телекоммуникационных проектов)

По количеству участников проекта…

индивидуальный, парные, групповые

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МОНОПРОЕКТ – в рамках одной области знания МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ – привлекаются знания из различных предметных

Слайд 11ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
В зависимости от охвата системного этажа в пределах

одной группы
одного потока
одного факультета, вуза
города, региона, страны и т.д.

По характеру контактов:

По продолжительности проекта:

краткосрочные (2…6 часов);
среднесрочные (16…18);
долгосрочные (на семестр).

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВВ зависимости от охвата системного этажа в пределах одной группы одного потока одного факультета, вуза

Слайд 12



ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На занятии
В рамках группы
вне занятий
В рамках
учебного заведения
Телекоммуникационный проект
ПРОЕКТНАЯ
деятельность

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа занятииВ рамках группывне занятийВ рамкахучебного заведенияТелекоммуникационный проектПРОЕКТНАЯдеятельность

Слайд 13ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Многоуровневый зал на 150 человек в институте управления, экономики и

социологии.

Мультимедийный зал

1

2

3

4

5

Лекционный зал

Круглый стол

Конференц-холл

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫМногоуровневый зал на 150 человек в институте управления, экономики и социологии. Мультимедийный зал12345Лекционный залКруглый столКонференц-холл

Слайд 14МП и УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ГРУППА 1 относительно низкая эффективность внедрения МП
Формирующие специальные

и общеучебные знания и умения:
русский язык, литература, история, география, биология, химия, физика, математика.
Систематическое построение учебной программы как условие высокого качества знаний «на выходе» диктует жёсткий отбор форм и методов обучения.

ГРУППА 2 относительно высокая эффективность внедрения МП
Формирование компетентностей (гражданской, информационной, коммуникативной и др.) и носят интегрированный и (или) прикладной характер:
иностранные языки, информатика, изо, технология, экология.
Для данных предметов вопрос о том, как их изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос о том, что изучать в рамках данных курсов.

МП и УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫГРУППА 1 относительно низкая эффективность внедрения МПФормирующие специальные и общеучебные знания и умения:русский язык,

Слайд 15СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительно-организационная стадия
(проблематизация, разработка проектного задания)
2. Планирование
(планирование и

организация деятельности)
3. Исследование
(осуществление деятельности)
4. Выводы
5. Представление
(презентация и оценка результатов)
СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ1. Подготовительно-организационная стадия(проблематизация, разработка проектного задания)2. Планирование(планирование и организация деятельности)3. Исследование(осуществление деятельности)4. Выводы5. Представление(презентация

Слайд 16ПАРАМЕТРЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
значимость, актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность

методов исследования и обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, аргументированность своих заключений, выводов;
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы
ПАРАМЕТРЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТАзначимость, актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность методов исследования и обработки получаемых результатов;активность

Слайд 17



СВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ
Обучение в
сотрудничестве
Ролевые игры
Портфель
Дискуссии


Мозговая

атака

МЕТОД
ПРОЕКТОВ

СВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИОбучение в сотрудничествеРолевые игрыПортфель ДискуссииМозговая атакаМЕТОДПРОЕКТОВ

Слайд 18МОТИВАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ-СТУДЕНТОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Студентам-слушателям еще более важно знать, что

получаемые ими знания:
имеют практическую ценность,
могут быть использованы ими в дальнейшем.

1

2

Метод проектов как активный метод обучения, является для взрослых более актуальным, чем для детей.

ВЫВОД 1.

ВЫВОД 2.

Необходим более тщательный выбор проблемы исследования.



Учителя должны научиться и быть готовы:
организовывать проектную деятельность,
к участию в телекоммуникационных проектах,
к изменению своей позиции при реализации метода




МОТИВАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ-СТУДЕНТОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВСтудентам-слушателям еще более важно знать, что получаемые ими знания:имеют практическую ценность,могут быть

Слайд 19ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Эффективность использования метода проектов зависит от

качества подготовки педагогов к организации и управлением усвоения студентами новой информации в процессе проектной деятельности – творческой по характеру.
Функции преподавателя в процессе проектирования:
Планирование (этапы проектирования)
Организация (не подача информации, а организация процесса)
Координация
Мотивация
Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную.
Эти процессы в педагогике связывают с педагогическим проектированием.





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕЭффективность использования метода проектов зависит от качества подготовки педагогов к организации и

Слайд 20ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ И ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЕКТЕ
Проблема, поставленная в проектной

задаче должна содержать в своих условиях некоторое противоречие.
Противоречие будет носить учебный характер, если информация в задаче будет вносить следующие данные:
избыточные,
недостающие,
ложные,
альтернативные.





Обнаружение противоречивости данных приводит участников к интеллектуальному затруднению и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний.
Вместо попытки разрешения противоречия, возникает субъективная потребность в новых знаниях, но не генерируемых, а к поиску СУЩЕСТВУЮЩЕЙ информации.

БЕЗ методологии творчества проекты ориентированы на работу с уже существующей информацией и не требуют ее самостоятельного получения

ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ И ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЕКТЕПроблема, поставленная в проектной задаче должна содержать в своих условиях

Слайд 21РЕЖИМ СОТРУДНИЧЕСТВА и СОРЕВНОВАНИЯ
В проекте сотрудничества:
тема должна быть

делимой на несколько примерно эквивалентных по объему и сложности задач (частей)
до определенного этапа группы работают над своими задачами независимо друг от друга
предпочтительно использовать качественные оценки хода выполнения проекта

В проекте соревновательном:
все группы получают одну задачу или задачи одинаковой сложности
соревнование между группами предполагает сотрудничество внутри групп
предпочтительно использовать количественные оценки







РЕЖИМ СОТРУДНИЧЕСТВА и СОРЕВНОВАНИЯВ проекте сотрудничества:   тема должна быть делимой на несколько примерно эквивалентных по

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть