Юсуфова Л.А.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с мышлением нового типа – преимущественно продуктивного.
В проектной деятельности совершается маленькое собственное открытие.
При этом, для учебного процесса важно другое – активизация самостоятельной исследовательской деятельности.
ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По доминирующей в проекте деятельности:
Практико-ориентированные (определенный продукт),
Ознакомительно-ориентировочные,
Информационные (сбор информации),
Творческие.
По уровню проработки новизны:
По предметно-содержательной области:
По характеру координации проекта:
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (жесткий или гибкий)
СКРЫТЫЙ – не явный, имитирующий деятельность участника проекта (характерен для телекоммуникационных проектов)
По количеству участников проекта…
индивидуальный, парные, групповые
По характеру контактов:
По продолжительности проекта:
краткосрочные (2…6 часов);
среднесрочные (16…18);
долгосрочные (на семестр).
Мультимедийный зал
1
2
3
4
5
Лекционный зал
Круглый стол
Конференц-холл
ГРУППА 2 относительно высокая эффективность внедрения МП
Формирование компетентностей (гражданской, информационной, коммуникативной и др.) и носят интегрированный и (или) прикладной характер:
иностранные языки, информатика, изо, технология, экология.
Для данных предметов вопрос о том, как их изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос о том, что изучать в рамках данных курсов.
МЕТОД
ПРОЕКТОВ
1
2
Метод проектов как активный метод обучения, является для взрослых более актуальным, чем для детей.
ВЫВОД 1.
ВЫВОД 2.
Необходим более тщательный выбор проблемы исследования.
Учителя должны научиться и быть готовы:
организовывать проектную деятельность,
к участию в телекоммуникационных проектах,
к изменению своей позиции при реализации метода
Обнаружение противоречивости данных приводит участников к интеллектуальному затруднению и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний.
Вместо попытки разрешения противоречия, возникает субъективная потребность в новых знаниях, но не генерируемых, а к поиску СУЩЕСТВУЮЩЕЙ информации.
БЕЗ методологии творчества проекты ориентированы на работу с уже существующей информацией и не требуют ее самостоятельного получения
В проекте соревновательном:
все группы получают одну задачу или задачи одинаковой сложности
соревнование между группами предполагает сотрудничество внутри групп
предпочтительно использовать количественные оценки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть