Презентация, доклад на тему Использование приёмов ТРИЗ на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель: целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения на уроках литературного чтения Задачи:1)формирование открытого мышления; 2)обучение способам коллективной познавательной деятельности; 3)формирование интереса к предмету и активности во время занятий; 4)воспитание терпимости к чужой точке зрения; 5)воспитание

Слайд 1«Использование приёмов ТРИЗ на уроке литературного чтения в начальной школе в

условиях реализации ФГОС»
«Использование приёмов ТРИЗ на уроке литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Цель:

целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения на уроках

литературного чтения

Задачи:

1)формирование открытого мышления;
2)обучение способам коллективной познавательной деятельности;
3)формирование интереса к предмету и активности во время занятий;
4)воспитание терпимости к чужой точке зрения;
5)воспитание позитивного и конструктивного отношения к окружающей действительности.

Цель: 	целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения на уроках литературного чтения		Задачи:1)формирование открытого мышления; 2)обучение способам

Слайд 3
Актуальность

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который является

одним из механизмов реализации Триз-технологии.

Использование приёмов Триз-технологии способствует формированию универсальных учебных действий:

1)коммуникативных УУД;
2) регулятивных УУД;
3)познавательных УУД;
4)личностных УУД.
Актуальность	В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который является одним из механизмов реализации Триз-технологии.

Слайд 4Приёмы:
« Ассоциативный ряд»
« Нестандартный вход в урок»
« Отсроченная отгадка» 

« Оживи картину» 
« Корзина идей» 
« Идеал»
 « Зигзаг»
« Лови ошибку»
«Хорошо - плохо»


« Морфологический ящик»
« Составление загадок»
« Лимерики»
« Склеивание»
« Паспорт литературного героя» 
«Фантастическая добавка»
« Раскадровка» 
« Хочу спросить»
 « Телеграмма» 
« Синквейн» 

Приёмы: « Ассоциативный ряд»« Нестандартный вход в урок»« Отсроченная отгадка»  « Оживи картину» « Корзина идей» « Идеал» « Зигзаг»«

Слайд 5 Стратегия «ИДЕАЛ» Суть её заключается в том, что нужно найти лучший способ

решения проблемы постепенно отвечая на вопросы: Интересно, в чем проблема?  Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!  Есть ли какие-либо хорошие решения?  А теперь сделаем выбор!  Любопытно, как это осуществить на практике?
Стратегия «ИДЕАЛ»  	Суть её заключается в том, что  нужно найти лучший способ решения  проблемы

Слайд 6 Приём « ЗИГЗАГ» Приём помогает усвоить большой объём теоретического материала любому ученику,

не зависимо от его способностей Шаг1-совместная работа в группе. Каждая рабочая группа получает задание: прочитать текст и найти ответ на свой вопрос. Шаг-2-объединение в новые « экспертные» группы (по цветам), обмен мнениями, убеждение в правильности ответа. Шаг-3-возвращение в свои « рабочие группы»
Приём « ЗИГЗАГ»  	Приём помогает усвоить большой объём теоретического материала любому ученику, не зависимо от его

Слайд 7 Приём «СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК» Учащиеся сочиняют загадки про литературных героев после анализа художественного

произведения по определённой модели в виде таблицы.
Приём «СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК»  	Учащиеся сочиняют загадки про литературных героев после анализа художественного произведения по определённой модели

Слайд 8 Приём «ЛИМЕРИКИ» Ли́мерики - небольшие стихи, созданные на обыгрывании бессмыслицы. Вначале обучения написания лимериков

учащимся можно предложить 1-2 строчки. А дальше они могут продолжить сами. Для оформления работ учащиеся могут нарисовать рисунок к сочинённому лимерику или можно использовать раскраску. Пример лимерика о басни « Ворона и Лисица»: Из тёмного леса лиса. Сыграла, как актриса. Отняла у вороны сыр. И закатила пир. Ворона каркает от ужаса!
Приём «ЛИМЕРИКИ»  	Ли́мерики - небольшие стихи, созданные на обыгрывании бессмыслицы.  	Вначале обучения написания лимериков учащимся можно

Слайд 9 Приём «ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ» Пример : Ворона из басни «Ворона и Лисица». Имя –

Ворона.  Создатель – А.И. Крылов.  Прописка – басня « Ворона и Лисица».  Внешний вид - чёрная, имеет крылья, большой клюв.  Где встречается - в лесу.  Личные качества - доверчивая. Заветное желание – поесть. После выполнения работы необходимо ответить на вопрос: « Какую черту характера данного героя ты бы хотел (или не хотел) иметь у себя?» Дети должны обосновать свой выбор.
Приём «ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»  	Пример : Ворона из

Слайд 10Вывод: 1) использование на уроках литературного чтения приёмов Триз развивает творческие способности учащихся,

способности к самосовершенствованию. 2) задания такого характера приучают к самостоятельности, учат ставить перед собой цели и достигать результатов. Учащиеся открывают для себя знания, а учитель лишь вдохновитель.
Вывод:  1) использование на уроках литературного чтения приёмов Триз развивает творческие способности учащихся, способности к самосовершенствованию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть