Презентация, доклад на тему Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира

Содержание

Что же такое « критическое мышление?»Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 1
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира
Сисенгалиева А.Т.
учитель

начальных классов
МБОУ «Икрянинская НОШ»
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мираСисенгалиева А.Т.учитель начальных классовМБОУ «Икрянинская НОШ»

Слайд 2Что же такое « критическое мышление?»
Критическое мышление – это один из видов

интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Что же такое « критическое мышление?»Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким

Слайд 4Фаза «Вызов»
Прием “Корзина идей”
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников

на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Фаза «Вызов»Прием “Корзина идей”Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет

Слайд 5
Пример приема «Корзина идей»

Тема урока: «Почва»
-Мы говорим почва. А что же

такое почва?
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Почва – это …
- … земля
- … растительная земля
- … вещество
- … суша, а не вода
- … место обитания, дом животных
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
 

Пример приема «Корзина идей»Тема урока: «Почва»-Мы говорим почва. А что же такое почва? Групповая работа. Каждая группа

Слайд 6Пример приема «Корзина идей»
Постановка целей урока.
- Как видите, у нас

нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое почва.
- Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о почве.
Заслушиваются вопросы детей. Среди интересующих детей вопросов были следующие: Откуда взялась почва? Из чего она состоит? Много ли на Земле почвы? Где на Земле нет почвы? Может ли почва исчезнуть?

Пример приема «Корзина идей»Постановка целей урока. - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось

Слайд 7Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.
Учитель задает вопросы,

на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы

Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”. Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить

Слайд 8Игра «Верите ли вы, что…»
Тема урока «Почва».
Поиграем в игру «Верите ли

вы, что…»
Вопросы:
- … ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1см почвы образуется за 300 лет?
- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?
 

Игра «Верите ли вы, что…»Тема урока «Почва».Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» Вопросы: - … ветер

Слайд 9Прием-игра «Данетка»
Тема урока «Пустыня».
Прием – игра «Верите ли вы?», «Данетка» (учитель

задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет»).
1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет
2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет
3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет
4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет
 

Прием-игра «Данетка»Тема урока «Пустыня».Прием – игра «Верите ли вы?», «Данетка» (учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны

Слайд 10Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди. Такое оформление материала помогает обучающимся выяснить и понять, что можно сказать (устно и письменно) по данной теме
Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Такое

Слайд 11Пример «Кластера»

Пример «Кластера»

Слайд 12Приём «Ромашка Блума»

Приём «Ромашка Блума»

Слайд 13Пример приема «Ромашка Блума» Тема урока: «Поверхность нашего края»

Пример приема «Ромашка Блума» Тема урока: «Поверхность нашего края»

Слайд 14Фаза «Осмысление» Прием «Инсерт»
Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики

читают текст, одновременно, делая пометки на полях:
“!” -я это знал, “+” - это для меня новое, “-” - это противоречит моим знаниям, “?” - об этом хочу узнать больше.
Условные значки помогают детям читать более внимательно, превращают чтение в увлекательное путешествие, становятся помощниками в запоминании материала.
Фаза «Осмысление» Прием «Инсерт»Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки

Слайд 15Приём «Рыбий скелет», «Фишбоун»
Графический способ организации учебного материала. Изображается схематический

рыбий скелетик, на «верхних костях» формулируются проблемы, на «нижних» - факты, подтверждающие существование этой проблемы
Приём «Рыбий скелет», «Фишбоун» Графический способ организации учебного материала. Изображается схематический рыбий скелетик, на «верхних костях» формулируются

Слайд 16Приём «Рыбий скелет»

Приём «Рыбий скелет»

Слайд 18Фаза «Рефлексия» Прием «Синквейн»
Синквейн - Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из

пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Фаза «Рефлексия» Прием «Синквейн»Синквейн - Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по

Слайд 19Пример «Синквейна»
Тема урока: «Природное сообщество – лес»:
Тайга
Зеленая, необъятная.
Растет, завораживает, дарит
Щедра наша сибирская

тайга!
Берегите!

Пример «Синквейна»Тема урока: «Природное сообщество – лес»:ТайгаЗеленая, необъятная.Растет, завораживает, даритЩедра наша сибирская тайга!Берегите!

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть