Презентация, доклад на тему Использование образовательной среды Lego в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Содержание

«Школьники должны самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и добиваться их» «Ключевая задача образования – давать знания и воспитывать нравственного человека, исходя из принципа, что каждый ребенок одарен»В. Путин, послание Федеральному собранию01.12.2016 г.

Слайд 1Использование образовательной среды Lego в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Сорокина

Наталья Анатольевна МБОУ «Молоковская СОШ»
Использование образовательной среды Lego в начальной школе в рамках реализации ФГОССорокина Наталья Анатольевна  МБОУ «Молоковская СОШ»

Слайд 2 «Школьники должны
самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и

добиваться их»

«Ключевая задача образования – давать
знания и воспитывать нравственного человека, исходя из принципа, что каждый ребенок одарен»

В. Путин, послание Федеральному собранию
01.12.2016 г.

«Школьники должны самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и добиваться их» «Ключевая задача образования –

Слайд 3Начальная школа – это первооснова воспитания и
образования. Её главная задача

– так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.

Начальная школа – это первооснова воспитания и образования. Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы

Слайд 4Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а

образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей и объединяет знания о физике, технологии, математике и ИКТ.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным

Слайд 5


Актуальность

В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров

для существующих и развивающихся предприятий
Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде
Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:
- системно-деятельностный подход;
- интегративный подход.

Актуальность В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятийСовременная молодежь

Слайд 6воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной

анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией.

Основная цель использования робототехники -

воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи, связанные с

Слайд 7Задачи
развивать у школьников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое

творчество;
учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности

Задачиразвивать у школьников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;учить видеть конструкцию объекта, анализировать её

Слайд 8овладение навыками начального технического конструирования,
развитие мелкой моторики,
развитие мышления,
развитие внимания,
развитие

познавательного
интереса,
развитие взаимодействия
в коллективе.

Цели использования Лего-конструирования в системе начального образования:

овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, развитие мышления,развитие внимания,развитие познавательного интереса, развитие взаимодействия в коллективе.

Слайд 9Перспективность применения ЛЕГО - технологий обусловливается её высокими образовательными возможностями:
многофункциональностью,


техническими и эстетическими характеристиками,
использованием в различных игровых и учебных зонах.
Перспективность применения ЛЕГО - технологий обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в

Слайд 10Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков.

Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели,

Слайд 11С помощью ЛЕГО - технологий формируются учебные задания разного уровня –

своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО - педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. 
С помощью ЛЕГО - технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом»,

Слайд 12В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микро-процессором и наборами датчиков.
С

их помощью школьник может запрограммировать робота – умную машинку на выполнение определенных функций.

В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микро-процессором и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота

Слайд 13Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для
выполнения

задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Интеграция с другими науками

Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их длявыполнения задач, по сути являющихся упражнениями из

Слайд 14Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных

форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.


Интеграция с другими науками

Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как

Слайд 15Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и

обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).


Интеграция с другими науками

Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции

Слайд 16Для достижения наиболее эффективного результата разработчики ЛЕГО создали свою модель занятия,

в которое всегда входит 4 этапа: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.
Для достижения наиболее эффективного результата разработчики ЛЕГО создали свою модель занятия, в которое всегда входит 4 этапа:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть