Слайд 1Использование новых форм физкультурно – оздоровительных работ с детьми и родителями
Выполнила
: Ибраева А.З.
Слайд 2 «Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей
от опасностей современного цивилизованного мира»
- таким должен быть девиз всех взрослых заботящихся о здоровье детей.
Слайд 3Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время
– это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.
Слайд 4Цель: Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном
процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность. Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Слайд 5Механизм реализации
Изучение литературы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Изучение семьи.
Составление планов
и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов.
Диагностическое обследование физического развития детей.
Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.
Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)
Преобразование развивающей предметной среды – пополнение физкультурных уголков, соответствующих основным принципам здоровьесберегающей политике детского сада.
Слайд 6В системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный
досуг, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду с физкультурными праздниками в ДОУ широко используются физкультурные досуги, которые не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение. Полезно соблюдение определенных ритуалов (например, приветствия команд, зрителей, показательных выступлений участников, торжественных церемоний открытия и закрытия праздника и др.).
Слайд 7Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные
на открытом воздухе.
Слайд 8Основные формы работы:
медико-профилактическая,
физкультурно-оздоровительная,
коррекционная,
спортивно -досуговая,
образовательная,
информационно-просветительная.
Слайд 9Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно
– аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые.
Слайд 10Такой подход позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому
воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Слайд 11Основные виды здоровье сберегающих технологий, которые наиболее эффективно раскрывают инновационные формы
работы в ДОУ:
1. Технология сохранения и стимулирования здоровья:
ритмопластика;
динамические паузы;
подвижные и спортивные игры;
релаксация;
пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
закаливание;
ортопедическая гимнастика.
2. Технология обучения здоровому образу жизни:
физкультурные занятия;
проблемно-игровые занятия (игротерапия);
коммуникативные игры;
занятия по серии «Здоровье»;
самомассаж;
точечный массаж;
комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук.
3. Коррекционная технология:
сказкотерапия;
технология музыкального воздействия;
психогимнастика;
арттерапия;
технология воздействием цветом.
Слайд 12Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений и позволяет расширить круг упражнений,
формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации к такому образу жизни. Важным направлением является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. В каждой группе существуют спортивные уголки, которые оснащены не только традиционным, но и инновационным спортивным инвентарем, привлекающим глаз ребёнка. У детей появился интерес к физической активности и спортивный азарт. Интерес вызван нетрадиционной формой проведения занятий, досуга, развлечений.
Слайд 13Ожидаемые итоговые результаты.
Разовьется более осознанное отношение детей и их родителей к
состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Снизится количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком. Увеличится количество детей, имеющих гармоничное психофизическое развитие; Нормализуются статические и динамические функции организма, общей и мелкой моторики. И, как следствие, повысится способность детей к усвоению программы.