Презентация, доклад на тему Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников.

Содержание

Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Слайд 1 Использоавание мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников. Восптатели:Ибраева Г.Б.

Жалмендина Д.Ж
Использоавание мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников.  Восптатели:Ибраева Г.Б.

Слайд 2Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 3Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении

со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.2. Владение

Слайд 4Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 5Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Слайд 6Мнемотехника
(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих

успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;
2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.


Мнемотехника(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Использование

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью
Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют

ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

АКТУАЛЬНОСТЬМнемотехника облегчает детям овладение связной речьюПрименения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок

Слайд 8ЗАДАЧИ:
Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии
Обучать детей

правильному звукопроизношению

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки

Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память

Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

ЗАДАЧИ:Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогииОбучать детей правильному звукопроизношениюРазвивать у детей умственную активность,

Слайд 9МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ:
КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ
ЗАПОМИНАНИЕ
(соединение двух

образов)

ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНЕМОСХЕМЫ

МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ:КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫЗАПОМИНАНИЕ (соединение двух   образов)ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА

Слайд 10Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.
Ну-ка,

в руки снежный ком,
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой,
Будет дом наш ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вырастает снежный дом.
(О. Жук)
Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.Ну-ка, в руки снежный ком,Будем строить снежный

Слайд 11МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Весна»

МНЕМОТАБЛИЦЫ«Весна»

Слайд 12Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует

на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов.
Моделирование сказки «Теремок»
Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе

Слайд 13

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь

известными им символами кодирования информации.
Моделирование сказки «Колобок»
Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.	Моделирование сказки

Слайд 14«Новый Год»

«Новый Год»

Слайд 15Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах,

объектах или явлениях природы.
Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 16Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная

память.
Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа.
Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия.
Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план.
Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

www.themegallery.com




Методика развития связной речи  В.К. Воробьевой (картографическая схема)Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память.Из текста выбираются предметы, они

Слайд 17Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)
www.themegallery.com

Рассказ «Зима»  (по методике В.К. Воробьевой)www.themegallery.com

Слайд 18Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
www.themegallery.com

Схема описания и сравнения посуды

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченкоwww.themegallery.comСхема описания и сравнения посуды

Слайд 19Методика коллаж Т.В. Большева
www.themegallery.com



Методика коллаж Т.В. Большеваwww.themegallery.com

Слайд 20Коллажи
это учебный материал, выполняющий следующие задачи:

Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической памяти;
Расширение

словарного запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача в работе с коллажем:
соединить, связать все картинки между собой.
Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
Коллажиэто учебный материал, выполняющий следующие задачи:Закрепление различных методов запоминания;Развитие фотографической памяти;Расширение словарного запаса, образного восприятия;Развитие связной речи;Главная

Слайд 21Таким образом, с помощью мнемотаблиц,
схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:
У детей

увеличивается круг знаний об окружающем мире

Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории

Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек

Словарный запас выходит на более высокий уровень

Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:У детей увеличивается круг знаний об окружающем миреПоявляется

Слайд 22Правила для педагогов
www.themegallery.com

Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи,

то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!.
Правила для педагоговwww.themegallery.comЕсли вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не

Слайд 23

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 24

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 25

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть