Презентация, доклад на тему Использование мнемотехники на внеурочных занятиях, как средство активизации познавательных процессов у младших школьников с зпр

С 2016 года в силу вступил федеральный государственный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ). В соответствии с новым стандартом образования, обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающая область», которая осуществляется

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Колпакова В.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №4.
г. Александров, Владимирская область, Россия.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ

Слайд 2 С 2016 года в силу вступил федеральный государственный стандарт

начального общего образования для обучающихся с ОВЗ). В соответствии с новым стандартом образования, обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающая область», которая осуществляется во время уроков и внеурочных занятий.
С 2016 года в силу вступил федеральный государственный стандарт начального общего образования для обучающихся с

Слайд 3Мы в своей работе, остановились на проведении групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных

на активизацию и развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития.
Мы в своей работе, остановились на проведении групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на активизацию и развитие познавательных процессов

Слайд 4МНЕМОТЕХНИКА:
направлена на активизацию и развитие когнитивных процессов;

представляет собой систему методов и

приемов, направленных на запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
МНЕМОТЕХНИКА:  направлена на активизацию и развитие когнитивных процессов;представляет собой систему методов и приемов, направленных на запоминание,

Слайд 5Целью коррекционно-развивающих занятий «Мнемотехника» -
является коррекция, активизация познавательных процессовдетей

с задержкой психического развития.

Задачи таких занятий:

повысить интерес учащихся к занятиям, путем превращения занятия в игру;
сформировать у детей новые приемы и способы, необходимые для запоминания
полученной информации;
учить применять запомнившийся материал на других занятиях в школе
и в повседневной жизни;
развивать творческие возможности детей;
развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
коррекция диалогической и монологической формы речи.

Целью коррекционно-развивающих занятий «Мнемотехника» - является коррекция, активизация познавательных процессовдетей с задержкой

Слайд 6Запоминание с помощью мнемотехники включает в себя 4 этапа:


Запоминание с помощью мнемотехники включает в себя 4 этапа:

Слайд 7Мнемотехника подразумевает использование
мнемоквадратов, мнемодорожек

или мнемотаблиц.







Мнемотехника подразумевает использование мнемоквадратов,     мнемодорожек   или     мнемотаблиц.

Слайд 8В начале учебного года была проведена диагностика уровня развития познавательной сферы

младших школьников с ЗПР, в количестве 9 человек. Были использованы следующие методики, которые показали состояние познавательной сферы детей: средний и низкий уровень развития познавательной сферы.

Заучивание стихотворений, с использованием мнемотехники.

В начале учебного года была проведена диагностика уровня развития познавательной сферы младших школьников с ЗПР, в количестве

Слайд 9« РИСУЕМ И ЗАПОМИНАЕМ »
Лист со стихотворением, чистый белый лист или

заранее подготовленные картинки.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Разбор малознакомых и малопонятных слов.
Кодировка слов или фраз.

« РИСУЕМ И ЗАПОМИНАЕМ »Лист со стихотворением, чистый белый лист или заранее подготовленные картинки.Выразительное чтение стихотворения учителем.Разбор

Слайд 10Гистограмма 1.

Гистограмма 1.

Слайд 11Используя в своей работе мнемотехнику как средство развития речи, памяти, внимания,

мышления детей с ЗПР, отмечаем хорошую динамику, так как:

использование наглядных пособий способствует решению проблемы быстрой утомляемости и потери интереса к занятию;

использование символов, ассоциативных связей облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания материала;

применение графических изображений (аналогов) учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания, а также применять их на практике.

Используя в своей работе мнемотехнику как средство развития речи, памяти, внимания, мышления детей с ЗПР, отмечаем хорошую

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть