Презентация, доклад на тему Использование методов проектов при организации физического развития дошкольника

Содержание

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский

сад № 7
Муниципального образования Тимашевский район
Использование метода проектов при организации физического развития дошкольника






воспитатель :



м








воспитатель : Коломиец А.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 7Муниципального образования Тимашевский район

Слайд 2
Основной целью проектного метода в
дошкольных учреждениях

является развитие
свободной творческой личности ребенка,
которое определяется задачами развития и
задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов – это форма организации
образовательного пространства и метод
развития творческого познавательного
мышления.
Основной целью проектного метода в  дошкольных учреждениях является развитие  свободной творческой личности ребенка,

Слайд 3
Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют

в течение определенного отрезка времени

Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот

Слайд 4
Тема проекта: «Мы - будущие олимпийцы!»

Участники проекта:
воспитатели , дети

старших групп, родители
воспитанников, музыкальный руководитель
Срок реализации:
декабрь - январь
Тип проекта: познавательно - игровой
Краскосрочный


Тема проекта: «Мы - будущие олимпийцы!»Участники проекта: воспитатели , дети старших групп, родители воспитанников, музыкальный

Слайд 5Желаю всем наград, желаю всем побед, пускай сияет всем олимпиады свет

Желаю всем наград, желаю всем побед, пускай сияет всем олимпиады свет

Слайд 6

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Проблема: Что такое Олимпиада?

Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.


Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Проблема: Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Слайд 7

Цель проекта: Формирование социальной и личностной
мотивации детей старшего дошкольного
возраста на сохранение и укрепление своего
здоровья и воспитания социально значимых
личностных качеств посредством
знакомства с Олимпийским движением
Цель проекта:

Слайд 8

Задачи проекта:
Для детей: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских
играх, как мирном соревновании с целью физического и
социально-нравственного совершенствования людей 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической
культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества
через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и
сохранению своего собственного   здоровья посредством
занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность,
организованность, инициативность, трудолюбие.



Задачи проекта:

Слайд 9


Для педагогов:  1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и
комфортного состояния детей на
спортивных мероприятиях. Для родителей:    Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.



Слайд 10

Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта - Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) 1.« Олимпиада и где она возникла?» 2.«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» 3.«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после
занятий физической культурой?» - Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных
видов спорта , просмотр презентаций. 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам
спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное лото», «Четвертый
лишний». 3. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. 4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская
символика и традиции».
Второй этап Организация деятельности

Слайд 11Рассматривания картинок с разными видами спорта

Рассматривания картинок с разными видами спорта

Слайд 12
- Физкультурная деятельность детей: 1. НОД по физической культуре 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4.

Утренняя гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7.Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. - Творческая деятельность детей 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Создание рисунков о спорте. 3.Выставки рисунков и оформление альбома «Мы будущие олимпийцы - Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику, разучивание и исполнение музыкально-ритмической композиции
- Физкультурная деятельность детей: 1. НОД по физической культуре 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя гимнастики;

Слайд 13Спортивные игры

Спортивные игры

Слайд 14Творческая деятельность

Творческая деятельность

Слайд 15Разучивание и исполнение музыкально-ритмической композиции

Разучивание и исполнение музыкально-ритмической композиции

Слайд 16

Работа с родителями Собрания 1. «Значение физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья дошкольников»  Беседы, консультации, анкеты 1. «Растим детей здоровыми» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. «Спортивный уголок дома» Практические задания 1. Фоторепортажи «Мы занимаемся спортом» 2. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». 3. Участие в спортивном празднике: «Будь здоров»
Работа с родителями Собрания 1. «Значение

Слайд 17Спортивный праздник «Будь здоров»

Спортивный праздник   «Будь здоров»

Слайд 18
Продукты проекта для детей: 1. Подборка

стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. 2. Д\и «Спортивное лото», «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний» 3. Выставка работ: «Мой любимый вид спорта». 4. Альбом «Мой любимый вид спорта». 5. Презентации: «Что такое олимпиада?», «Символика олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Зимние олимпийские игры». 6. Спортивные праздники: «Будь здоров» «Мы на олимпиаду»,
Продукты проекта для детей:  1. Подборка стихотворений, пословиц и поговорок о

Слайд 19 «Мы будущие олимпийцы»

«Мы будущие олимпийцы»

Слайд 20
Продукты проекта для родителей: 1. Анкетирование: «Какое место

физкультура занимает в вашей семье?», 2. Родительские собрание: «Значение физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья дошкольников». 3. Консультации: «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома дома». 4. Совместное творчество с детьми.
Продукты проекта для родителей:   1. Анкетирование: «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»,

Слайд 21

Третий этап: Ожидаемые результаты проекта:    Для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Третий этап:

Слайд 22
Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить

тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. - Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. - Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. - Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. - Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую

Слайд 23
Метод проектов актуален и очень

эффективен. Он дает ребенку
возможность экспериментировать,
синтезировать, полученные знания,
развивать творческие способности и
коммуникативные навыки, что
позволяет ему успешно адаптироваться
к изменившейся ситуации
дошкольного обучения
Метод проектов актуален и очень       эффективен. Он

Слайд 24 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть