Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский
сад № 7
Муниципального образования Тимашевский район
Использование метода проектов при организации физического развития дошкольника
воспитатель :
м
воспитатель : Коломиец А.Н.
Слайд 2
Основной целью проектного метода в
дошкольных учреждениях
является развитие
свободной творческой личности ребенка,
которое определяется задачами развития и
задачами исследовательской деятельности
детей.
Метод проектов – это форма организации
образовательного пространства и метод
развития творческого познавательного
мышления.
Слайд 3
Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют
в течение определенного отрезка времени
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
Слайд 4
Тема проекта:
«Мы - будущие олимпийцы!»
Участники проекта:
воспитатели , дети
старших групп, родители
воспитанников, музыкальный руководитель
Срок реализации:
декабрь - январь
Тип проекта: познавательно - игровой
Краскосрочный
Слайд 5Желаю всем наград, желаю всем побед, пускай сияет всем олимпиады свет
Слайд 6
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной
мотивации детей старшего дошкольного
возраста на сохранение и укрепление своего
здоровья и воспитания социально значимых
личностных качеств посредством
знакомства с Олимпийским движением
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских
играх, как мирном соревновании с целью физического и
социально-нравственного совершенствования людей
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической
культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества
через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и
сохранению своего собственного здоровья посредством
занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность,
организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и
комфортного состояния детей на
спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
- Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
1.« Олимпиада и где она возникла?»
2.«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
3.«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после
занятий физической культурой?»
- Сбор и систематизация информации
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных
видов спорта , просмотр презентаций.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам
спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное лото», «Четвертый
лишний».
3. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом»
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская
символика и традиции».
Слайд 11Рассматривания картинок с разными видами спорта
Слайд 12
- Физкультурная деятельность детей:
1. НОД по физической культуре
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4.
Утренняя гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7.Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
- Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте.
3.Выставки рисунков и оформление альбома «Мы будущие олимпийцы
- Мир музыки
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику, разучивание и исполнение музыкально-ритмической композиции
Слайд 15Разучивание и исполнение музыкально-ритмической композиции
Работа с родителями
Собрания
1. «Значение физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья дошкольников»
Беседы, консультации, анкеты
1. «Растим детей здоровыми»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Спортивный уголок дома»
Практические задания
1. Фоторепортажи «Мы занимаемся спортом»
2. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
3. Участие в спортивном празднике: «Будь здоров»
Слайд 17Спортивный праздник
«Будь здоров»
Слайд 18
Продукты проекта для детей:
1. Подборка
стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
2. Д\и «Спортивное лото», «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний»
3. Выставка работ: «Мой любимый вид спорта».
4. Альбом «Мой любимый вид спорта».
5. Презентации: «Что такое олимпиада?», «Символика олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Зимние олимпийские игры».
6. Спортивные праздники:
«Будь здоров»
«Мы на олимпиаду»,
Слайд 20
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование: «Какое место
физкультура занимает в вашей семье?», 2. Родительские собрание: «Значение физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья дошкольников».
3. Консультации: «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома дома».
4. Совместное творчество с детьми.
Третий этап: Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Слайд 22
Советы воспитателю по работе над проектом
- Глубоко изучить
тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Слайд 23
Метод проектов актуален и очень
эффективен. Он дает ребенку
возможность экспериментировать,
синтезировать, полученные знания,
развивать творческие способности и
коммуникативные навыки, что
позволяет ему успешно адаптироваться
к изменившейся ситуации
дошкольного обучения