Презентация, доклад на тему Использование метода проекта по развитию речи

Содержание

Значение проектной деятельности: Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся

Слайд 1Презентация на тему: «Использование метода проекта по развитию речи»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №65 «Лесная полянка»
Сурова Н.А
Презентация на тему: «Использование метода проекта   по развитию речи»Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная

Слайд 2 Значение проектной деятельности: Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми

комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией \

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 4Задачи развития

Задачи развития

Слайд 5
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми

окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать и слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.

Зачем нужны проекты в дошкольном учреждении?

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -

Слайд 6Что дает работа в проекте?
В группе создается благоприятная атмосфера для

обучения

Ребенок может научиться ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника

Каждый участник работает в своем ритме

Проекты не привязаны к содержанию программы

У детей появляется стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием

Проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности

Проект интегрирует различные аспекты знаний и действий

Что дает работа в проекте? В группе создается благоприятная атмосфера для обучения Ребенок может научиться ставить проблему,

Слайд 7Проект – это 5 «П»
Портфолио

Проект – это 5 «П»Портфолио

Слайд 8Цель проекта — это расширение знаний детей по определенной теме, формирование

навыков у детей, воспитание соответствующих чувств и развитие эмпатии (сопереживания) к окружающему миру. Чувство эмпатии — это сложная психологическая реакция, которая формируется путем личных переживаний на основе жизненного опыта. Участие в проектной деятельности помогает ребенку обогатить свой личный опыт. Предмет выбирается с учетом целей, далее ставятся педагогические задачи, они должны носить конкретный характер и отображать интенсивность педагогического воздействия. Проекты в детском саду имеют четкие сроки выполнения. Определяется круг участников (дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования). Итогом становится определенный продукт, который становится отчетом о проделанной работе. Чаще всего это презентация. Самая большая часть — это практическое воплощение целей и задач. Оно осуществляется организацией занятий, чтением художественной литературы, организацией викторин, конкурсов, совместной деятельностью с родителями.
Цель проекта — это расширение знаний детей по определенной теме, формирование навыков у детей, воспитание соответствующих чувств

Слайд 9Тема проекта:
«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного

возраста»
«Умные игры»
Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Сурова Н.А
Вид проекта: Обучающий, творческий
Сроки реализации: 2 месяца (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Паспорт проекта

Тема проекта: «Дидактическая игра  как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»«Умные игры»Автор проекта: воспитатель подготовительной

Слайд 10 Актуальность темы проекта (почему выбрана эта тема?): Проблемы речи детей
Бедность речи
Недостаточный словарный

запас

Употребление не литературных слов

Не способность грамотно сформулировать вопрос

Построить развернутый ответ

Отсутствие навыков культуры речи и культуры общения

Актуальность темы проекта (почему выбрана эта тема?): Проблемы речи детей Бедность речиНедостаточный словарный запасУпотребление не литературных

Слайд 11Ребенок должен освоить нормы и правила родного языка, уметь применять их

в разных ситуациях и владеть коммуникативными способностями.

1 Этап работы над проектом: Подготовительный.
Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды (создание картотеки дидактических игр)
Цель речевого развития

Ребенок должен освоить нормы и правила родного языка, уметь применять их в разных ситуациях и владеть коммуникативными

Слайд 12Задачи речевого развития дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя речи
Словарная работа
Развитие

связной речи

Развитие коммуникативных умений.

Задачи речевого развития дошкольниковВоспитание звуковой культуры речиФормирование грамматического строя речиСловарная работаРазвитие связной речиРазвитие коммуникативных умений.

Слайд 132 этап Основной. (Практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, с
родителями; создание

дидактических игр своими руками.
Воспитание звуковой культуры


Игра «Найди звук»
У каждой буквы есть свое имя
Какие буквы ты знаешь? Чем буква отличается от звука?
Назови какие имена детей начинаются на гласный звук «А»?
Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный звук, на мягкий согласный звук?
Назови овощи, фрукты со звуком «Р».



.)

Игра «Едем, летим, плывем»
Назови все картинки одним словом (транспорт).
Скажи сколько слогов в этих словах?
Какой звук встречается во всех этих словах?
Составь предложение с любым словом.
Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала?
(Т-С, троллейбус)




2 этап Основной. (Практический)Реализация проекта через взаимодействие с детьми, сродителями; создание дидактических игр своими руками.

Слайд 14Игра «Кто где живет?»
Бросая мяч ребенку педагог задает вопрос:
Кто живет в

дупле?
Кто живет в гнезде?
Кто живет в будке?
Кто живет в улье?
Кто живет в норе ?
Кто живет логове? т.д.
Дети должны дать полный ответ: (Собака живет в будке

Игра «Кто кем был?»
Бросая мяч ребенку педагог называет предмет или животное, а ребенок отвечает кем объект был раньше:
Цыпленок - яйцом
Лошадь – жеребенком
Рыба – икринкой
Яблоня – семечкой
Хлеб – мукой
Бабочка – гусеницей и т.д.
Ребенок должен правильно назвать падежное окончание


Формирование грамматического строя

Игра «Кто где живет?»Бросая мяч ребенку педагог задает вопрос:Кто живет в дупле?Кто живет в гнезде?Кто живет в

Слайд 15Развитие связной речи
Игра «Хорошо-плохо»
Педагог задает тему: (дождь, город…)
Дети, передавая мяч по

кругу рассуждают …
(Дождь-хорошо: смывает пыль…, полезен для земли …, но –плохо намочит нас…, бывает холодным…)

Игра «Назови части целого»
Воспитатель называет слово а дети называют его части (кот- тело, голова, лапы, когти, нос …)
Второй вариант игры: по названию частей нужно отгадать предмет (кабина, крылья, мотор, хвост - самолет)

Развитие связной речиИгра «Хорошо-плохо»Педагог задает тему: (дождь, город…)Дети, передавая мяч по кругу рассуждают …(Дождь-хорошо: смывает пыль…, полезен

Слайд 16Развитие коммуникативных способностей
Вставить фото где дети играют совместно и с воспитателем

Развитие коммуникативных способностейВставить фото где дети играют совместно и с воспитателем

Слайд 18








Заключительный. (Обобщающий)
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
Анализ результатов проведенной

работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки  и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и чётко формировать свои мысли.
Используемая литература:
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224с.; Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.; Кн. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
Заключительный. (Обобщающий)Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.	Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное

Слайд 25Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей

среды (создание картотеки дидактических игр)
Основной. (Практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; создание дидактических игр своими руками.
Заключительный. (Обобщающий)
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки  и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и чётко формировать свои мысли.
Используемая литература:
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224с.; Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.; Кн. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
Этапы работы над проектом:Подготовительный.Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды (создание картотеки дидактических игр)Основной. (Практический)Реализация

Слайд 26Составление презентации, оформление стенгазеты, изготовление игр родителями

Составление презентации, оформление стенгазеты, изготовление игр родителями

Слайд 28ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата

в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ:ТворческиеПосле воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.ИсследовательскиеДети проводят опыты,

Слайд 33Подведение итогов
Изготовление дидактических игр с родителями

Презентации по развитию речи с

дидактическми играми
Игры
Макет
Выставка
Альбом
Праздник

Подведение итогов

Подведение итогов Изготовление дидактических игр с родителямиПрезентации по развитию речи с дидактическми играмиИгрыМакетВыставкаАльбомПраздник Подведение итогов

Слайд 34Оформление проекта
Тема.
Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
Возраст детей.
Актуальность темы проекта

(обоснованность выбора темы).
Методологическая база проекта
Цель проекта.
Задачи проекта.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
Основной этап. Описать последовательность организации:
Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
Ожидаемый результат.
Оформление проекта Тема.Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей.Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).Методологическая база проектаЦель проекта.Задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть