Презентация, доклад на тему Использование метода анимации в коррекционно-образовательном процессе для детей с нарушениями речи

Содержание

АктуальностьВ настоящее время в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в речевом развитии.Известные физиологи (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, А.А. Лурия, и др.) указывают на тесную взаимосвязь речи и выразительных движений.Особую актуальность представляют

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Красная Шапочка»
«Использование

метода анимации в коррекционно-образовательном процессе для детей с нарушениями речи»

Воспитатель Задорожняя Лариса Павловна

Таганрог 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Красная Шапочка»«Использование метода анимации в коррекционно-образовательном процессе для

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества

детей с отклонениями в речевом развитии.
Известные физиологи (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, А.А. Лурия, и др.) указывают на тесную взаимосвязь речи и выразительных движений.
Особую актуальность представляют методы, направленные на психомоторное и речевое развитие дошкольников.
АктуальностьВ настоящее время в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в речевом развитии.Известные

Слайд 3Методы для развития речи и мелкой моторики

пальчиковая гимнастика;
шнуровка, бисероплетение, пластилинография, собирание

мозаики и т.д. с речевым сопровождением;
рисование, а в дальнейшем анимация с использованием рисунков детей.
 
Методы для развития речи и мелкой моторикипальчиковая гимнастика;шнуровка, бисероплетение, пластилинография, собирание мозаики и т.д. с речевым сопровождением;рисование,

Слайд 4Анимация
(лат. animatio - одушевлѐнность)

Метод создания серии снимков, рисунков, цветных

пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Анимация, в отличие от видео, передающее непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Анимация (лат. animatio - одушевлѐнность) Метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных

Слайд 5Цель

Развитие речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с

тяжёлыми нарушениями речи с помощью метода создания анимационных фильмов.
ЦельРазвитие речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с помощью метода

Слайд 6Задачи
Развитие произносительной стороны речи.
Развитие связной монологической и диалогической речи.
Развитие мелкой моторики

посредством изобразительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей.
Развитие эмоциональной сферы детей.
Формирование навыка сотрудничества детей.
ЗадачиРазвитие произносительной стороны речи.Развитие связной монологической и диалогической речи.Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.Развитие творческих способностей детей.Развитие

Слайд 7 Алгоритм создания анимационных фильмов

рисование;
сканирование (фотографирование) рисунков;
редактирование в

программе photoshop_cs5_se11 и Pivot Animator
монтаж ;
озвучивание в программе
Windows Movie Maker, Киностудия Windows Live




Алгоритм создания анимационных фильмов рисование; сканирование (фотографирование) рисунков; редактирование в программе photoshop_cs5_se11 и Pivot Animator монтаж

Слайд 8Этапы создания анимационных фильмов
I Подготовительный этап
1.Подбор речевого материала (стихи, сказки, рассказы

и т.д)

1.Подбор и распределение речевого материала с учетом индивидуальных речевых особенностей детей.

Воспитатель

Учитель-логопед

Этапы создания анимационных фильмовI Подготовительный этап1.Подбор речевого материала (стихи, сказки, рассказы и т.д)1.Подбор и распределение речевого материала

Слайд 9Этапы создания анимационных фильмов
I Подготовительный этап
2.Беседа воспитателя по содержанию речевого материала

(обсуждение главных героев, их действий, и характерных черт)

2. Словарная работа.
3.Разучивание речевого материала с детьми

Воспитатель

Учитель-логопед

Этапы создания анимационных фильмовI Подготовительный этап2.Беседа воспитателя по содержанию речевого материала (обсуждение главных героев, их действий, и

Слайд 10II Основная часть
1. Инсценировка, игры и упражнения по содержанию речевого материала 
1.

Работа над развитием просодической стороны речи.

Воспитатель

Учитель-логопед

II Основная часть1. Инсценировка, игры и упражнения по содержанию речевого материала 1. Работа над развитием просодической стороны речи.

Слайд 11II Основная часть
2. Обсуждение техники, этапов и способов рисования (дети совместно

выстраивают логическую цепочку сюжета, фон, выбирают материалы и техники для создания рисунков).

2. Работа над речевым дыханием

Воспитатель

Учитель-логопед

II Основная часть2. Обсуждение техники, этапов и способов рисования (дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета, фон, выбирают

Слайд 12II Основная часть
3. Рисование (рисуется раскадровка, подбирается фон)
 
Воспитатель

II Основная часть3. Рисование (рисуется раскадровка, подбирается фон) Воспитатель

Слайд 13III Заключительная часть

1.Озвучивание анимационного фильма

1.Озвучивание с учётом автоматизируемых звуков.
Воспитатель
Учитель-логопед

III Заключительная часть1.Озвучивание анимационного фильма1.Озвучивание с учётом автоматизируемых звуков.ВоспитательУчитель-логопед

Слайд 14III Заключительная часть

2.Монтаж (наложение звука на изображение)
Воспитатель
Учитель-логопед

III Заключительная часть2.Монтаж (наложение звука на изображение)ВоспитательУчитель-логопед

Слайд 15III Заключительная часть

3. Просмотр и анализ готового анимационного фильма
2. Просмотр и

анализ готового анимационного фильма

Воспитатель

Учитель-логопед

III Заключительная часть3. Просмотр и анализ готового анимационного фильма2. Просмотр и анализ готового анимационного фильмаВоспитательУчитель-логопед

Слайд 16Вывод
Таким образом, в процессе создания анимационных фильмов у детей
появляется мотивация

к автоматизации поставленных звуков
формируется самоконтроль за звукопроизношением,
развивается мелкая моторика, творческие способности детей, а также связная диалогическая и монологическая речь.
интегрируются различные виды детской деятельности (коммуникативной, продуктивной (изобразительной), музыкальной и чтения).
ВыводТаким образом, в процессе создания анимационных фильмов у детей появляется мотивация к автоматизации поставленных звуков формируется самоконтроль

Слайд 17Анимация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития

ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Анимация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно

Слайд 18Литература
А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
Анна

Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006
Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950
Интернет- ресурс wikipedia.org
Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.
ЛитератураА. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть