Слайд 1Использование
Лего-технологий
для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации
ФГОС ДО
Слайд 2Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно
быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность экспериментировать, придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Слайд 3Актуальность
Актуальность Лего - технологий значимых в свете внедрения ФГОС:
-Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих
интеграцию образовательных областей ;
-Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
-Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Лего-технологии обусловлены высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, они объединяют в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать их в различных игровых центрах. Использование конструкторов Лего способствует не только развитию мелкой моторики, координации движений, но и создает условия для развития воображения ребёнка. Кроме этого, развиваются внимания, наблюдательность, память умения сравнивать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу.
Слайд 4 Необходимость использования Лего- технологий в обучении детей дошкольного возраста неоспорима.
То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Лего – технологии занимают значимое место в дошкольном воспитании и являются сложным познавательным процессом, в результате которого происходит познавательно- исследовательское и интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Слайд 5Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два
значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
-Подходит для девочек и мальчиков.
-Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
-Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
-Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
-Качество видно в каждой детали.
Слайд 6Через Лего – технологии мы решаем следующие задачи:
• Формировать познавательно-исследовательские навыки, умение анализировать конструкцию
объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
• Развитие индивидуальных способностей ребенка;
• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Слайд 7• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
• Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
Слайд 8В работе с детьми используем такие формы работы лего-технологии как:
Лего-упражнения
Лего-геометрия
Лего-театр.
Каждая форма работы характерна для определенного возраста.
Слайд 9ЛЕГО-УПРАЖНЕНИЯ выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленная на развитие общих умений
и знакомство с лего- конструктором.( упражнение «Что лишнее?»- педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент, упражнение «Чудесный мешочек»).
Цель этого упражнения: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память, познакомить с понятием деталь, формировать умение различать геометрические фигуры и основные цвета, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Слайд 10 ЛЕГО-ГЕОМЕТРИЯ - это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина,
название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют с конструктором самостоятельно.
Слайд 11В ЛЕГО-СКАЗКА (ТЕАТР) мы идем дальше, дети создают героев сказок и используют
их в играх - драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказок, так и придумывать новые персонажи и сюжетные линии.
Слайд 12 Процесс овладения приемами Лего - технологий, осуществляется в совместной деятельности
взрослого и детей, образовательной деятельности, совместной деятельности, в ходе режимных моментов. Непрерывно-образовательная деятельность организуется интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей предполагают проведение индивидуальной работы с детьми, досугов (развлечений).
В заключении хотелось бы сказать, что Лего – технологии предоставляют прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.