Презентация, доклад на тему Использование компьютерных технологий для повышения активизации учебной деятельности учащихся в начальной школе

Содержание

Что составляет основу нашей профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда

Слайд 1Использование компьютерных
технологий для повышения
активизации учебной
деятельности учащихся
в начальной школе

Использование компьютерныхтехнологий для повышенияактивизации учебнойдеятельности учащихсяв начальной школе

Слайд 2Что составляет основу нашей профессии? Знание предмета? Безусловно.
Ораторское искусство? Конечно.


Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает?
Ну, кто же будет спорить.
А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе –
шагать в ногу со временем,
не останавливаться на
достигнутом, всегда быть
в поиске.
Что составляет основу нашей профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и

Слайд 3На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать о том, что

мир невозможен без информационных технологий.

И использование компьютерных технологий – это уже не влияние моды, а необходимость,
диктуемая уровнем развития образования.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум моментам:
техническим и дидактическим.

На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать о том, что мир  невозможен без информационных технологий.

Слайд 4Техническими достоинствами являются: быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов

и другие мультимедийные функции.

Дидактические достоинства интерактивных уроков –
создание эффекта присутствия:
у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
 

Техническими достоинствами являются: быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства

Слайд 5Возможности ИКТ безграничны: · создание и подготовка дидактических материалов
(варианты заданий, таблицы,
памятки,

схемы, чертежи,
демонстрационные таблицы и т.д.); · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание текстовых работ; · обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Возможности ИКТ безграничны: · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и

Слайд 6 Применение ИКТ, в процессе обучения и воспитания младших школьников, повышают

общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся.
Но чтобы учить
младших школьников,
использовав в процессе
обучения ИКТ,
одного желания мало.
Учителю необходимо
овладеть рядом умений.

Применение ИКТ, в процессе обучения и воспитания младших школьников, повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную

Слайд 7Основными являются:
технические умения, необходимые для работы на

компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; - методические: умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников; - технологические: умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.

Основными являются:технические умения, необходимые для     работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного

Слайд 8Основная цель применения ИКТ
состоит в повышении качества обучения. Качество обучения


это, то для чего мы работаем.  А компьютерные технологии могут содействовать в решении этих задач:  · усилить интенсивность урока; · повысить мотивацию учащихся; · грамотно организовать мониторинг их достижений
 
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы

Слайд 9Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к

урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". 

Английская
пословица
гласит:
«Я услышал –
и забыл,
я увидел – и запомнил».

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать

Слайд 10По данным учёных человек запоминает более 50% того, что он
видит

и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью
ярких образов - это основа
любой современной презентации.
По данным учёных человек запоминает более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение

Слайд 11Трудно представить себе современный урок
без использования ИКТ. ИКТ могут быть использованы


на любом
этапе урока
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока

Слайд 12А О У Ы
И
Е
Л Р В
П К Т С


Н

Н

М

А О У Ы ИЕ Л Р ВП К Т С ННМ

Слайд 13М
М
,
Мм

ММ,Мм

Слайд 14МА
МИ
МО
МЫ
МА
МЕ
МУ
АМ ОМ ИМ ЫМ УМ
ЕМ
ОМ
ПИ
ПА СА СУ КО ВО
РЕ
ТО СЫ СА ТО КЫ ЛУ
ЛЕ
стр.85

МАМИМОМЫМАМЕМУАМ ОМ ИМ ЫМ УМЕМОМ ПИПА СА СУ КО ВОРЕТО СЫ СА ТО КЫ ЛУЛЕстр.85

Слайд 15Клава
встала
утро утром
рыла открыла

Клававсталаутро   утромрыла  открыла

Слайд 16на полке
мыло вымыла
туалетное мыло
смотрел
Читаю я стр. 86

на полкемыло  вымылатуалетное мылосмотрелЧитаю я стр. 86

Слайд 17Мурка
Марина налила Мурке
молоко в миску.
-Кис-кис, вот молоко!
Мурка лакала молоко.

МуркаМарина налила Мурке молоко в миску.-Кис-кис, вот молоко!Мурка лакала молоко.

Слайд 18Ее
Елена
пел
летает

ЕеЕленапеллетает

Слайд 19
Второстепенные
члены
предложения.

Минутка чистописания.

Второстепенные члены предложения.Минутка чистописания.

Слайд 20На асфальте, вот так дело Я рисую чем-то белым, Моё творенье дождик смоет
Но

не печалься милый мой
Я нарисую вам другой…

рисунок

и

Составьте предложение с новым словарным словом

о

На асфальте, вот так дело Я рисую чем-то белым, Моё творенье дождик смоетНо  не печалься милый

Слайд 21Предложение
Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
2. Слова в

предложении
связаны по смыслу.

3.В каждом предложении
есть важное по смыслу слово, которое выражает
главную мысль предложения.

ПредложениеЭто слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.2. Слова в предложении связаны по смыслу.3.В каждом предложении

Слайд 22Как называются слова,
которые объединяются
в предложение?
Слова, которые
объединяются
в предложение

называются
членами
предложения.
Как называются слова, которые объединяются в предложение?Слова, которые объединяются в предложение называются членами предложения.

Слайд 23 Осенью журавли
улетают на юг.
-докажите, что эти слова

–предложение;
-как называются слова из которых состоит предложение?
-найдите главные члены без которых предложение не будет иметь смысла;

журавли

улетают

Осенью журавли улетают на  юг.-докажите, что эти слова –предложение;-как называются слова из которых состоит

Слайд 24Второстепенные
члены
предложения.

Стр. 31 , упр. 33.

Второстепенные члены предложения.Стр. 31 , упр. 33.

Слайд 25Однокоренные
слова:
-имеющие общую часть,

корень;

-общее лексическое значение.

-близки по смыслу;

Однокоренные слова:-имеющие общую часть,

Слайд 26мир - дружба
труд-работа
трудиться
мирить
дружить

мир - дружба труд-работатрудитьсямиритьдружить

Слайд 27вода
водичка
водить
водяной
воды

водаводичка водитьводянойводы

Слайд 28 Для контроля учащихся. 




ИКТ могут быть использованы

 Для контроля учащихся. ИКТ могут быть использованы

Слайд 29Ворона,
сорока,
пенал,
карандаш
воробей,
прощай
здравствуйте.

Ворона,сорока,пенал,карандашворобей,прощайздравствуйте.

Слайд 301.Запиши числа цифрами:

тридцать

пятьдесят,
восемьдесят
сорок
девяносто.
30, 50, 80, 40, 90.

1.Запиши числа цифрами:тридцатьпятьдесят,восемьдесятсорок девяносто.30, 50, 80, 40, 90.

Слайд 312.
Запиши числа в котором;
-6 десятков
-2 десятка, 5 единиц;
-9деятков и 1 единица;
-10

десятков;
-5 десятков, 9 единиц.

60,25,91,100, 59.

2.Запиши числа в котором;-6 десятков-2 десятка, 5 единиц;-9деятков и 1 единица;-10 десятков;-5 десятков, 9 единиц.60,25,91,100, 59.

Слайд 323.
Выбери соседей числа 48;
а) 45 и 47
б) 47

и 49

в)49 и 50

3. Выбери соседей числа 48;а) 45 и 47 б) 47  и 49в)49 и 50

Слайд 334.Запиши числа в порядке
убывания.
75, 18, 24, 31, 90, 52, 40.
90,75,52,40,

31,24,18.
4.Запиши числа в порядке убывания.75, 18, 24, 31, 90, 52, 40.90,75,52,40, 31,24,18.

Слайд 345. В числе 27 содержится:
а) 7 дес. и 2 ед.
б) 2

дес. и 7 ед.
5. В числе 27 содержится:а) 7 дес. и 2 ед.б) 2 дес. и 7 ед.

Слайд 356. Найди верное
утверждение
-7 дес. равно 17 ед.;

-80 больше, чем 70

на 1

-если число 80 уменьшить на 1,
то получится 79.

6. Найди верное утверждение-7 дес. равно 17 ед.;-80 больше, чем 70 на 1-если число 80 уменьшить на

Слайд 36Прочитай числа.
23 54 32 17


81 100 96 70

-назови соседей каждого числа
-назови числа в которых десятков , больше, чем единиц
-в каких числах сумма цифр равна 5? 15?

Прочитай числа.  23 54 32     17 81 100 96 70-назови соседей каждого

Слайд 37Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном

режиме.
Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными…

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ,

Слайд 38Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в

класс, от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки,
и класс заговорит,
а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова,

Слайд 39Трудно не согласиться, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии

вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.
Экран притягивает
внимание,
которого мы
порой не можем
добиться
при фронтальной
работе с классом.
Трудно не согласиться, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в

Слайд 40Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая

с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь
«НЕ НАВРЕДИ!»  Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или формулировку правила, которым учащиеся пользуются для отработки того или иного навыка.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы

Слайд 41Проверяемое слово- это слово,
в котором проверяется
написание буквы,
обозначающей
безударный

гласный звук

Проверочное слово- это слово,
в котором
проверяемая буква
обозначает ударный гласный звук

Проверяемое слово- это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звукПроверочное слово- это слово, в

Слайд 42Чтобы подобрать
проверочное слово
для обозначения буквой безударного гласного в корне,

надо:
а) изменить форму слова;
б) подобрать однокоренное слова так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного в корне, надо:а) изменить форму слова;б) подобрать однокоренное

Слайд 43При помощи ИКТ
можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего

мира. Очень интересно проходят уроки по изобразительному искусству, технологии, литературному чтению.
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира. Очень интересно проходят уроки по

Слайд 44Фёдор Тютчев
Стр. 68

Фёдор ТютчевСтр. 68

Слайд 45Константин Бальмонт
Стр. 69

Константин  БальмонтСтр. 69

Слайд 46Алексей
Плещеев
Стр. 70

АлексейПлещеевСтр. 70

Слайд 47
Осень наступила , высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет

травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.

3. Запиши слова, которые помогают представить картину осенней природы.

озимь

Осень наступила , высохли цветы,И глядят уныло голые кусты.Вянет и желтеет травка на лугах.Только зеленеет озимь на

Слайд 49Высохли цветы,
Осень
голые кусты,
вянет травка,
озимь зеленеет,
солнце не блестит,
туча небо кроет,
дождик моросит,
птички

улетели.
Высохли цветы,Осеньголые кусты,вянет травка,озимь зеленеет,солнце не блестит,туча небо кроет, дождик моросит,птички улетели.

Слайд 50Афанасий
Фет
Стр. 71

Афанасий ФетСтр. 71

Слайд 51Д. задание.
Стр. 69-71(выраз. чт.)
Стр. 70 , вопр. 3 (п.)

Д. задание.Стр. 69-71(выраз. чт.) Стр. 70 , вопр. 3 (п.)

Слайд 52Т Е Х Н О Л О Г И Я

Т Е Х Н О Л О Г И Я

Слайд 53Вроде рыба, вроде нет –  Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день

лежит Чудо-юдо рыба-…
Вроде рыба, вроде нет –  Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо-юдо рыба-…

Слайд 54На сегодняшний день известно примерно 80 видов китов. Существует две крупные

группы китов - зубатые киты и усатые.
Зубастые киты питаются рыбой, медузами и каракатицами, а усатые киты заглатывают огромное количество рачков.
На сегодняшний день известно примерно 80 видов китов. Существует две крупные группы китов - зубатые киты и

Слайд 55К наиболее известным видам относятся синий кит, кашалот, серый кит и

нарвал (со спиралевидным роговым отростком).
К наиболее известным видам относятся синий кит, кашалот, серый кит и нарвал (со спиралевидным роговым отростком).

Слайд 56Самый крупный кит - синий кит, но он является еще и

самым крупным животным, когда-либо обитавших на Земле. Длина синего кита достигает 35 метров, а вес - 130тонн. Столько весят 37 слонов или 157 автомобилей марки "Фольксваген-Гольф"

Самый крупный кит - синий кит, но он является еще и самым крупным животным, когда-либо обитавших на

Слайд 57 Косатка, которую часто называют китом-убийцей, чья длина около 9 метров, а

вес 10 тонн, на самом деле — дельфин
 Косатка, которую часто называют китом-убийцей, чья длина около 9 метров, а вес 10 тонн, на самом деле

Слайд 58 Самые длительные миграции совершают серые киты. Каждую осень они проплывают несколько

тысяч километров от своих пастбищ в Беринговом проливе и Чукотском море до спокойных лагун полуострова Калифорния, где они и размножаются. В феврале они пускаются в обратный путь, причем во время этого трехмесячного путешествия лишь изредка останавливаются для сна
 Самые длительные миграции совершают серые киты. Каждую осень они проплывают несколько тысяч километров от своих пастбищ в

Слайд 5920-метровые финвалы - это единственные млекопитающие на земле с асимметричной окраской.

Правый бок у финвала — белый, а левый — черный. 
20-метровые финвалы - это единственные млекопитающие на земле с асимметричной окраской. Правый бок у финвала — белый,

Слайд 60 Хвосты китов так же индивидуальны, как отпечатки пальцев у человека. На

них легко различимы разрезы и борозды, шрамы от укусов и пятна бурых водорослей, которые создают неповторимый рисунок.
 Хвосты китов так же индивидуальны, как отпечатки пальцев у человека. На них легко различимы разрезы и борозды,

Слайд 61 Кит-горбач на самом деле вовсе не горбатый. Своим названием он обязан

привычке перед погружением выставлять над водой большую часть спины.
 Кит-горбач на самом деле вовсе не горбатый. Своим названием он обязан привычке перед погружением выставлять над водой

Слайд 62Также у китов нет обоняния и практически атрофировано зрение. Все, что

нужно, китам сообщают звуки. Поэтому киты постоянно заняты анализом подводных звуков. 
Также у китов нет обоняния и практически атрофировано зрение. Все, что нужно, китам сообщают звуки. Поэтому киты

Слайд 63Кит — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое... поет. Самая короткая «ария»

кита длится шесть минут, самая длинная — около получаса. Сначала считали, что поют только самцы, однако есть сведения, что самки поют песенки своим малышам. При этом, у китов нет голосовых связок.
Кит — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое... поет. Самая короткая «ария» кита длится шесть минут, самая длинная

Слайд 64 При погружении пульс кита падает до десяти ударов в минуту и

кровь прекращает поступать в сосуды плавников, кожи, хвоста. Она питает только мозг и сердце.
 При погружении пульс кита падает до десяти ударов в минуту и кровь прекращает поступать в сосуды плавников,

Слайд 65Киты обычно поднимаются на поверхность, чтобы подышать воздухом, каждые 5-10 минут,

но иногда они могут оставаться под водой в течение 45 минут! Вынырнув на поверхность воды, кит сразу же выпускает из легких использованный воздух. Когда он это делает, раздается сильный шум, слышный на значительном расстоянии. А из чего же состоит фонтан кита? Это не вода, а просто отработанный воздух и водяные пары
Киты обычно поднимаются на поверхность, чтобы подышать воздухом, каждые 5-10 минут, но иногда они могут оставаться под

Слайд 67Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это

и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации. Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, праздников,  родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской

Слайд 68Праздник
Первой
оценки

Праздник Первой оценки

Слайд 70Как показывает практика,
без новых информационных технологий уже невозможно представить себе

современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть