Слайд 1Использование компьютерных
технологий для повышения
активизации учебной
деятельности учащихся
в начальной школе
Слайд 2Что составляет основу нашей профессии? Знание предмета? Безусловно.
Ораторское искусство? Конечно.
Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает?
Ну, кто же будет спорить.
А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе –
шагать в ногу со временем,
не останавливаться на
достигнутом, всегда быть
в поиске.
Слайд 3На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать о том, что
мир невозможен без информационных технологий.
И использование компьютерных технологий – это уже не влияние моды, а необходимость,
диктуемая уровнем развития образования.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум моментам:
техническим и дидактическим.
Слайд 4Техническими достоинствами являются: быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов
и другие мультимедийные функции.
Дидактические достоинства интерактивных уроков –
создание эффекта присутствия:
у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Слайд 5Возможности ИКТ безграничны:
· создание и подготовка дидактических материалов
(варианты заданий, таблицы,
памятки,
схемы, чертежи,
демонстрационные таблицы и т.д.);
· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
· создание текстовых работ;
· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Слайд 6 Применение ИКТ, в процессе обучения и воспитания младших школьников, повышают
общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся.
Но чтобы учить
младших школьников,
использовав в процессе
обучения ИКТ,
одного желания мало.
Учителю необходимо
овладеть рядом умений.
Слайд 7Основными являются:
технические умения, необходимые для работы на
компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
- методические: умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
- технологические: умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Слайд 8Основная цель применения ИКТ
состоит в повышении качества обучения. Качество обучения
–
это, то для чего мы работаем.
А компьютерные технологии могут содействовать в решении этих задач:
· усилить интенсивность урока;
· повысить мотивацию учащихся;
· грамотно организовать мониторинг их достижений
Слайд 9Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к
урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".
Английская
пословица
гласит:
«Я услышал –
и забыл,
я увидел – и запомнил».
Слайд 10По данным учёных человек запоминает более 50% того, что он
видит
и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью
ярких образов - это основа
любой современной презентации.
Слайд 11Трудно представить себе современный урок
без использования ИКТ.
ИКТ могут быть использованы
на любом
этапе урока
Слайд 14МА
МИ
МО
МЫ
МА
МЕ
МУ
АМ
ОМ
ИМ
ЫМ
УМ
ЕМ
ОМ
ПИ
ПА
СА
СУ
КО
ВО
РЕ
ТО
СЫ
СА
ТО
КЫ
ЛУ
ЛЕ
стр.85
Слайд 15Клава
встала
утро утром
рыла открыла
Слайд 16на полке
мыло вымыла
туалетное мыло
смотрел
Читаю я стр. 86
Слайд 17Мурка
Марина налила Мурке
молоко в миску.
-Кис-кис, вот молоко!
Мурка лакала молоко.
Слайд 19
Второстепенные
члены
предложения.
Минутка чистописания.
Слайд 20На асфальте, вот так дело
Я рисую чем-то белым,
Моё творенье дождик смоет
Но
не печалься милый мой
Я нарисую вам другой…
рисунок
и
Составьте предложение с новым словарным словом
о
Слайд 21Предложение
Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
2. Слова в
предложении
связаны по смыслу.
3.В каждом предложении
есть важное по смыслу слово, которое выражает
главную мысль предложения.
Слайд 22Как называются слова,
которые объединяются
в предложение?
Слова, которые
объединяются
в предложение
называются
членами
предложения.
Слайд 23 Осенью журавли
улетают на юг.
-докажите, что эти слова
–предложение;
-как называются слова из которых состоит предложение?
-найдите главные члены без которых предложение не будет иметь смысла;
журавли
улетают
Слайд 24Второстепенные
члены
предложения.
Стр. 31 , упр. 33.
Слайд 25Однокоренные
слова:
-имеющие общую часть,
корень;
-общее лексическое значение.
-близки по смыслу;
Слайд 26мир - дружба
труд-работа
трудиться
мирить
дружить
Слайд 28 Для контроля учащихся.
ИКТ могут быть использованы
Слайд 29Ворона,
сорока,
пенал,
карандаш
воробей,
прощай
здравствуйте.
Слайд 301.Запиши числа цифрами:
тридцать
пятьдесят,
восемьдесят
сорок
девяносто.
30, 50, 80, 40, 90.
Слайд 312.
Запиши числа в котором;
-6 десятков
-2 десятка, 5 единиц;
-9деятков и 1 единица;
-10
десятков;
-5 десятков, 9 единиц.
60,25,91,100, 59.
Слайд 323.
Выбери соседей числа 48;
а) 45 и 47
б) 47
Слайд 334.Запиши числа в порядке
убывания.
75, 18, 24, 31, 90, 52, 40.
90,75,52,40,
31,24,18.
Слайд 345. В числе 27 содержится:
а) 7 дес. и 2 ед.
б) 2
дес. и 7 ед.
Слайд 356. Найди верное
утверждение
-7 дес. равно 17 ед.;
-80 больше, чем 70
на 1
-если число 80 уменьшить на 1,
то получится 79.
Слайд 36Прочитай числа.
23 54 32 17
81 100 96 70
-назови соседей каждого числа
-назови числа в которых десятков , больше, чем единиц
-в каких числах сумма цифр равна 5? 15?
Слайд 37Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном
режиме.
Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными…
Слайд 38Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в
класс, от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки,
и класс заговорит,
а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Слайд 39Трудно не согласиться, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии
вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.
Экран притягивает
внимание,
которого мы
порой не можем
добиться
при фронтальной
работе с классом.
Слайд 40Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая
с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь
«НЕ НАВРЕДИ!»
Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или формулировку правила, которым учащиеся пользуются для отработки того или иного навыка.
Слайд 41Проверяемое слово- это слово,
в котором проверяется
написание буквы,
обозначающей
безударный
гласный звук
Проверочное слово- это слово,
в котором
проверяемая буква
обозначает ударный гласный звук
Слайд 42Чтобы подобрать
проверочное слово
для обозначения буквой безударного гласного в корне,
надо:
а) изменить форму слова;
б) подобрать однокоренное слова так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным
Слайд 43При помощи ИКТ
можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего
мира. Очень интересно проходят уроки по изобразительному искусству, технологии, литературному чтению.
Слайд 47
Осень наступила , высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет
травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
3. Запиши слова, которые помогают представить картину осенней природы.
озимь
Слайд 49Высохли цветы,
Осень
голые кусты,
вянет травка,
озимь зеленеет,
солнце не блестит,
туча небо кроет,
дождик моросит,
птички
улетели.
Слайд 51Д. задание.
Стр. 69-71(выраз. чт.)
Стр. 70 , вопр. 3 (п.)
Слайд 53Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день
лежит
Чудо-юдо рыба-…
Слайд 54На сегодняшний день известно примерно 80 видов китов. Существует две крупные
группы китов - зубатые киты и усатые.
Зубастые киты питаются рыбой, медузами и каракатицами, а усатые киты заглатывают огромное количество рачков.
Слайд 55К наиболее известным видам относятся синий кит, кашалот, серый кит и
нарвал (со спиралевидным роговым отростком).
Слайд 56Самый крупный кит - синий кит, но он является еще и
самым крупным животным, когда-либо обитавших на Земле. Длина синего кита достигает 35 метров, а вес - 130тонн. Столько весят 37 слонов или 157 автомобилей марки "Фольксваген-Гольф"
Слайд 57 Косатка, которую часто называют китом-убийцей, чья длина около 9 метров, а
вес 10 тонн, на самом деле — дельфин
Слайд 58 Самые длительные миграции совершают серые киты. Каждую осень они проплывают несколько
тысяч километров от своих пастбищ в Беринговом проливе и Чукотском море до спокойных лагун полуострова Калифорния, где они и размножаются. В феврале они пускаются в обратный путь, причем во время этого трехмесячного путешествия лишь изредка останавливаются для сна
Слайд 5920-метровые финвалы - это единственные млекопитающие на земле с асимметричной окраской.
Правый бок у финвала — белый, а левый — черный.
Слайд 60 Хвосты китов так же индивидуальны, как отпечатки пальцев у человека. На
них легко различимы разрезы и борозды, шрамы от укусов и пятна бурых водорослей, которые создают неповторимый рисунок.
Слайд 61 Кит-горбач на самом деле вовсе не горбатый. Своим названием он обязан
привычке перед погружением выставлять над водой большую часть спины.
Слайд 62Также у китов нет обоняния и практически атрофировано зрение. Все, что
нужно, китам сообщают звуки. Поэтому киты постоянно заняты анализом подводных звуков.
Слайд 63Кит — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое... поет. Самая короткая «ария»
кита длится шесть минут, самая длинная — около получаса. Сначала считали, что поют только самцы, однако есть сведения, что самки поют песенки своим малышам. При этом, у китов нет голосовых связок.
Слайд 64 При погружении пульс кита падает до десяти ударов в минуту и
кровь прекращает поступать в сосуды плавников, кожи, хвоста. Она питает только мозг и сердце.
Слайд 65Киты обычно поднимаются на поверхность, чтобы подышать воздухом, каждые 5-10 минут,
но иногда они могут оставаться под водой в течение 45 минут! Вынырнув на поверхность воды, кит сразу же выпускает из легких использованный воздух. Когда он это делает, раздается сильный шум, слышный на значительном расстоянии. А из чего же состоит фонтан кита? Это не вода, а просто отработанный воздух и водяные пары
Слайд 67Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это
и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации.
Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, праздников, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Слайд 70Как показывает практика,
без новых информационных технологий уже невозможно представить себе
современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов