Презентация, доклад на тему Использование инновационных технологий в системе дошкольного образования

Содержание

Актуальность работыСовременное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер.Сегодня в сфере образования

Слайд 1«Использование инновационных технологий в системе дошкольного образования»
Выполнила : Айкелова А.

«Использование инновационных технологий в системе дошкольного образования»Выполнила : Айкелова А.

Слайд 2Актуальность работы
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его

модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер.
Сегодня в сфере образования внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая и практическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
Актуальность работыСовременное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так

Слайд 3Цель, объект, предмет, гипотеза исследования
Цель исследования – определить рациональные организационно-педагогические пути осуществления

инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях с учетом современных условий.
Объект исследования — процесс модернизации системы дошкольного образования.
Предмет исследования - педагогическое обеспечение инновационных процессов в системе дошкольного образования.
Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу исследования, согласно которой эффективность внедрения инновационных процессов в систему дошкольного образования может быть достигнута, если:
- определена стратегия развития инновационных процессов, направленная на инициацию и поддержку инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- разработана функциональная модель развития инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении;
- предложены соответствующие организационно-педагогические пути формирования и развития инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, учитывающие региональные условия.

Цель, объект, предмет, гипотеза исследованияЦель исследования – определить рациональные организационно-педагогические пути осуществления инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях

Слайд 4Задачи исследования
В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе были

поставлены и решались следующие задачи:
1. На основе изучения генезиса инновационных процессов в системе дошкольного образования выявить приоритетные направления их осуществления
2. Разработать функциональную модель развития инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей республики.
3. Определить рациональные пути, реализующие предложенную модель в процессе опытно-экспериментальной работы.
4. Обновить содержание программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
5. Систематизировать опыт работы дошкольных образовательных учреждений по инновационной деятельности.

Задачи исследованияВ соответствии с целью и гипотезой исследования в работе были поставлены и решались следующие задачи:1. На

Слайд 5Личностно – ориентированная технология «Step by step».
Одной из таких инновационных технологий,

сочетающих в себе все лучшие традиции мировой педагогики, является программа (технология) «Stepbystep».Эта программа не отрицает нашу национальную программу, а лишь обогащает ее новыми демократическим подходом, отвечая требованиям нового времени, обеспечивая личностное развитие ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс. Уникальность программы в том, что она включает применение в учебно-воспитательном процессе демократических принципов, позволяющих развивать у детей представления, необходимые в меняющемся мире; свободу выбора, равноправие, активность в принятии решений, гражданство, гуманизм.

Личностно – ориентированная технология «Step by step».Одной из таких инновационных технологий, сочетающих в себе все лучшие традиции

Слайд 6Работа велась в трех направлениях:
Первое – работа с педагогами
Второе –

работа с родителями

Третье – работа в группах

Работа велась в трех направлениях: Первое – работа с педагогамиВторое – работа с родителямиТретье – работа в

Слайд 8Формуляр наблюдения за работой воспитателя
Ежедневный дневник наблюдения за каждым ребенком


Дневник экспериментальной деятельности

Таблица мониторинга

Формуляр наблюдения за работой воспитателя Ежедневный дневник наблюдения за каждым ребенком Дневник экспериментальной деятельностиТаблица мониторинга

Слайд 9В плане по работе с родителями в начале года было проведено:
родительское

собрание, на котором родителей познакомили с апробацией типовой программы и рассказали о работе в инновационном режиме:
Прошло ознакомление родителей с целями и задачами программы, распространение среди родителей содержание программы через семейные газеты, телеграммы, счастьеграммки.
Широкое вовлечение родителей в работу центров активности, включение их в активную жизнедеятельность детского сада.
Проведение больших родительских конференций, немного отличающихся от проведения обычных стандартных собраний.

В плане по работе с родителями в начале года было проведено:родительское собрание, на котором родителей познакомили с

Слайд 10Мониторинг
Для выявления более конкретных результатов мониторинга была выбрана контрольная группа «Балапан»,

был проведен сравнительный анализ, который показал, что в экспериментальных группах освоение образовательных областей получалось более успешно, чем в контрольной группе, так как в экспериментальных группах прослеживалась работа по:
Индивидуализации для каждого ребенка.
Помощи детям в осуществлении выборов посредством планирования деятельности в центрах активности.
Участие семьи.

МониторингДля выявления более конкретных результатов мониторинга была выбрана контрольная группа «Балапан», был проведен сравнительный анализ, который показал,

Слайд 11Мониторинг

Мониторинг

Слайд 12Исследование показало, что развитие инновационного процесса в системе дошкольного образования требует

выявления его сущности, связанной в первую очередь с определением его методологических оснований.

Выводы

Исследование показало, что развитие инновационного процесса в системе дошкольного образования требует выявления его сущности, связанной в первую

Слайд 13Выводы
Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы первого года апробации (2015-2016 гг.)
Для воспитанников

и родителей:
каждому воспитаннику предоставлены условия для полноценного личностного роста;
хорошее состояние здоровья детей способствует повышению качества их образования;
обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
каждой семье предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ;
качество сформированности ключевых компетенций детей способствует успешному обучению ребенка в дальнейшем в школе.
Для педагогов:
каждому педагогу предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
квалификация педагогов обеспечивает сформированность ключевых компетенций дошкольника;
поддержка инновационной деятельности.
Для ДОУ:
налажена система управления качеством образования дошкольников;
налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей разных возрастов и специалистов.
Таким образом, реализация инновационных технологий позволяет сделать процесс развития детского сада более социально ориентированным.
Выводы Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы первого года апробации (2015-2016 гг.)Для воспитанников и родителей:каждому воспитаннику предоставлены условия для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть