Презентация, доклад на тему Использование инновационных педтехнологий в преподавании курса ОРКСЭ

Содержание

технология проблемного диалогапроектная технологияИнновационные технологиииспользованиеисследовательской деятельности

Слайд 1Использование инновационных педтехнологий в преподавании курса ОРКСЭ

Использование инновационных педтехнологий в преподавании курса ОРКСЭ

Слайд 2технология
проблемного
диалога
проектная
технология
Инновационные технологии

использование
исследовательской
деятельности

технология проблемного диалогапроектная технологияИнновационные технологиииспользованиеисследовательской деятельности

Слайд 3Технология проблемного диалога
Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое


усвоение знаний.

Место ПО – урок изучение нового материала на любом предметном
содержании, любой системы, любой ступени
образования.

Цели ПО – формировать знания
развивать интеллект и творческие способности
воспитывать активную личность

Технология проблемного диалога Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое

Слайд 4Система вопросов для побуждающего диалога:


Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие

вы видите факты?

Сколько же в нашем классе мнений? Почему?

Вы сначала как подумали? А как на самом деле?

Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?

Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

 

Система вопросов для побуждающего диалога:Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты?Сколько же в нашем

Слайд 5Побуждение к формулированию
учебной проблемы

Какой возникает вопрос?

Какова будет тема урока?

Сформулируйте проблему.


Побуждение к формулированию учебной проблемыКакой возникает вопрос?Какова будет тема урока?Сформулируйте проблему.

Слайд 6Способы реагирования
на ответы учащихся:
● поддерживающий кивок головой
● слово «так»
● побудить

учеников к переформулированию учебной проблемы репликами: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может выразить мысль точнее?».

(мысль ученика услышана и принята к сведению)

Способы реагирования на ответы учащихся:● поддерживающий кивок головой● слово «так»● побудить учеников к переформулированию учебной проблемы репликами:

Слайд 7Технология проблемно-диалогического обучения является:



результативной

здоровьесберегающей

общепедагогической

обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта

и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;

реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Технология проблемно-диалогического обучения является:результативнойздоровьесберегающейобщепедагогическойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание

Слайд 8Исследовательская творческая деятельность
Цель исследовательской творческой деятельности

– стимулировать развитие интеллектуально –

творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Исследовательская  творческая деятельностьЦель исследовательской творческой деятельности– стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие

Слайд 9Исследовательская творческая деятельность
Задачи :

-обучение младших школьников проведению учебных исследований;
-развитие творческой

исследовательской активности детей;
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира;
-вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;
Исследовательская  творческая деятельностьЗадачи :-обучение младших школьников проведению учебных исследований;-развитие творческой исследовательской активности детей;-стимулирование у детей интереса

Слайд 10Этапы исследовательской работы:
1.Выбор темы.

2.Постановка цели и задач.

3.Гипотеза исследования.

4.Организация исследования.

5.Подготовка

к защите и защита работы.
Этапы   исследовательской работы:1.Выбор темы.2.Постановка цели и задач.3.Гипотеза исследования.4.Организация исследования.5.Подготовка к защите и защита работы.

Слайд 11Виды работ исследовательской деятельности:
- Подумать самостоятельно: Что я об этом

знаю?
- Какие мысли я могу высказать про это?
- Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
- Посмотреть книги и издания периодической печати по теме.
- Запиши важную информацию, которую узнал из газет, книг и
журналов.
Спросить у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Посмотреть телематериалы.
Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
Запиши то новое, что узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии.
Проведи эксперимент.
Запиши план и результаты эксперимента.
Сделай выводы.
- Подтверди или опровергни гипотезу.
Виды работ исследовательской деятельности:-  Подумать самостоятельно: Что я об этом знаю?-  Какие мысли я могу

Слайд 14Проектная технология
Проектная технология всегда направлена на самостоятельную творческую работу школьников (индивидуальную,

парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этого время( от нескольких минут урока до нескольких недель)
Проектная технологияПроектная технология всегда направлена на самостоятельную творческую работу школьников (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в

Слайд 15Этапы разработки проекта
1. Разработка проектного задания.
2. Создание самого проекта.
3. Оформление результатов.
4.

Общественная презентация.
5. Рефлексия.
Этапы разработки проекта1. Разработка проектного задания.2. Создание самого проекта.3. Оформление результатов.4. Общественная презентация.5. Рефлексия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть